План - конспект урока по физической культуре в 6 "Б" (ОВЗ) классе по теме: "Баскетбол. Разновидности ведения мяча".

  • docx
  • 15.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок Баскет 6 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г. Белорецк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект открытого урока

по физической культуре

На тему: «Баскетбол. Разновидности ведения мяча.»

В 6 «Б» классе (ОВЗ)

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры: Куликова М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белорецк 2023

Тема: «Баскетбол. Разновидности ведения мяча».

 

Тип урока: обучающий.

 

Цель урока: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучение передачи мяча в парах.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

Развивающие задачи:

1.      Развитие ловкости и быстроты.

2.      Развитие координации, точности.

3.      Развитие скоростных и силовых качеств.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание трудолюбия.

2. Воспитание дисциплинированности.

3. Воспитание активности.

4. Воспитание коллективизма.

Развитие ключевых компетенций:

1. Коммуникативная компетентность.

2. Компетентность личностного самосовершенствования.

3. Здоровьесберегающая компетенция.

 

Методы и формы работы: фронтальные, поточные, игровые.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток

Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ № 13.

Время проведения: 40 минут.

 

 

 

 

 

План урока


10-15 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока.

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

Налево в обход по залу.

 

2. Ходьба

По залу.

 

3. Упражнение в ходьбе на осанку

- ходьба на носках, руки на пояс

- ходьба на пятках, руки за голову

- ходьба в полуприсяде впереди вытянуты руки

5 мин

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки на пояс

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

 

4.      Бег

 

 

- подскоками

- с высоким подниманием бедра

- захлёст голени

 

-приставным шагом правым боком, левым, попеременно.

- спиной вперед

10 мин

Темп медленный, соблюдение дистанции.

Колено выше, спина прямая

Спина прямая, вперед не наклоняемся, пятки касаются ладошек

 

Соблюдаем дистанцию

 

5 Ходьба

- 1-2 руки вверх – вдох

- 3-4 – руки вниз – выдох

3-4 раза

Восстановление дыхания.

 

Общеразвивающее упражнение

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1. Круговые движения кистевым суставом

 

 

2. ИП – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в логтях. «Рывки руками»

1-2 с поворотом вправо, влево, логти разводим в сторону, лопатки сводим

3-4 руки прямые, сводим лопатки

3. ИП – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу «Махи руками»

1-2 – правую и левую руки отводи как можно дальше, назад

3-4 поменяли руки

4. ИП – стойка ноги врозь, руки согнуты в логтях перед грудью, повороты туловища вправо, влево

1-2 – поворот вправо

3-4 – поворот влево

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

 

 

 

 

 

Логти на уровне груди, спина прямая

 

 

 

 

 

Спина прямая, логти не сгибаем

 

 

 

 

 

 

Логти на уровне груди, ноги от пола не отрываем

 

5.      ИП – ОС, руки на пояс, наклон туловища вперед назад

1-2 – наклон вперед

3-4 – наклон назад

6.      ИП – ОС , ноги врозь, руки за голову, наклоны вправо, влево

1-2- наклон вправо

3-4 наклон влево

7. ИП – ОС, руки за голову, подъем колен

1 –2 правым логтем касаемся колена

3 -4 левым логтем правое колено

8.ИП – ОС, руки вытянуты перед собой, махи ногами

1 – мах правой ногой, касаемся левой рукой носка

2- мах левой ногой, касаемся правой рукой носка

9. ИП ноги вместе, руки на колене, вращение коленным суставом

1-2 вращение сустава в правую сторону

3-4 вращение сустава в левую сторону

10. ИП правую ногу на носок, руки на пояс, вращение голеностопом.

1-4 вращение вправо

1-4 вращение влево

11.ИП – руки вперед, приседания 20 раз

12. ИП –ОС. отжимания от пола 15 раз

13. ИП сед на правую ногу, левую отвести влево, руки вперед

1-2 перекат на левую

3-4 перекат на правую

По 6-8 раз

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

 

По 6-8 раз

 

 

 

 

 

По 4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

По 6-8 раз

Выполняем хороший наклон вперед и прогиб назад

 

Колени не сгибаем

 

 

 

 

Спину не сгибаем, логти не сводим

 

 

 

 

 

Спина прямая, колени не сгибаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тело параллельно полу

 

14. ИП – выпад правой, руки на колено

1-2 – пружинящие покачивания туловищем

3-4 - с выпадом левой

15. ИП, руки на поясе. Прыжки на правой ноге 10 раз, на левой 10 раз, на обеих 20 раз

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

 

 

 

Прыжок выше

2. Основная часть

20 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- вдоль зала (до фишек)

- «змейкой»

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

 

 

Следить за техникой ведения

 

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются в две колонны.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

 Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

 

3. Эстафета с ведением мяча и приемами передачи мяча.

1. Ведение до фишки и обратно

2. Ведение мяча «змейкой»

3. Ведение и передача мяча с середины зала следующему игроку

4. Ведение и передача мяча следующему участнику отскоком от пола

8-10 мин

 

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» обводят фишку и ведут его до передачи следующему игроку. Передача мяча осуществляется от груди резким движение. Очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков. Кто первым закончит, капитан поднимает мяч над головой

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

5 мин.

1. Игра на развитие внимания. (если позволяет время)

Восстановление дыхания

 

2. Подведение итогов

 

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

 

4. Домашнее задание: Посмотреть фильм «Движение вверх» про баскетбол. Обращать внимание на их движения во время игры, там есть даже замедленные кадры. На следующем уроке обсудим впечатления от фильма

Самостоятельно