Урок-зачёт по теме «Площади многоугольников» в 8 классе.
Урок № Дата:
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся;
2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня;
3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу «Площади многоугольников»;
Развивающие
1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе;
2. Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;
3. Переносить знания в новую ситуацию;
Воспитательные:
1. Воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;
2. Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности;
3.Воспитание сознательной дисциплины.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Объявление темы и цели урока.
4. Кроссворд.
5. Заполнение таблицы.
6. Решение задач с помощью конструктора.
7. Тестовая работа
8. Практическая работа.
9. Итоги урока.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке детям было задано дополнительное задание:
1 группа (1 ряд) выполняла практическое задание:
«Вычислить площадь пола коридора третьего этажа школы». Учащиеся должны начертить план. Разбить получившуюся фигуру на прямоугольники, вычислить их площадь.
2 группа (2
ряд) выполняла практическую работу «Делаем ремонт кабинета»
Выполнив необходимые замеры:
Рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 250 руб.
3 группа (3 ряд) выполняла практическую работу.
Рассчитать нужное количество лака для покраски 15 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 950 руб. за 1 кг.
3. «Ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-зачёт. Изучив тему площади многоугольников, мы постараемся применить ваши знания в различных ситуациях и попробуем оценить происходящее в конце урока.
Основная цель нашего сегодняшнего урока проверить знания по теме «Площади многоугольников» и подготовиться к написанию контрольной работы по данной теме, которая состоится на следующем уроке.»
Также нужно 2 консультанта для проверки и помощи учителю. Можно из старших классов или сильных учащихся из параллельного класса.
4. Каждой команде предложен кроссворд на листе А 4 и вопросы к нему. Ученики сидящие на 1 парте отгадывают первое слово и передают следующим и т.д. Консультанты наблюдают, какая команда быстрее заполнит кроссворд, а затем правильность кроссворда.
Вопросы и ответы для кроссворда.
По горизонтали:
1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 14 букв (параллелограмм)
2. Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 8 букв (трапеция)
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 13 букв (прямоугольник)
4. Точка пересечения сторон четырехугольника. 7 букв (вершина)
По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон. 8 букв (периметр)
5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 9 букв (диагональ)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7 букв (квадрат)
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 4 буквы (ромб)
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 7 букв (сторона)
5. Заполнение таблицы
У каждого ученика таблицы с тестами и с изображением фигур.
Задание: заполнить таблицу вписав во второй столбец формулу для вычисления площади фигуры а в третьем столбце – выполнить рисунок фигуры.
6. Решение задач с помощью конструктора.
У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4см. Построить:
1) Квадрат, площадь которого 16 см2
решение
S = a²
S = 4² = 16(см²)
? Определение квадрата. Как найти его площадь?
? Определение прямоугольного треугольника. Как найти его площадь?
2) Ромб, площадь которого 32 см2
решение
,
? Определение ромба. Два способа вычисления его площади?
3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2
решение
S = 4х8=32(см²)
? Определение прямоугольника. Как найти его площадь?
4) Квадрат, площадь которого 64 см2
решение
S = 8х8 = 64(см²)
? Определение квадрата. Как найти его площадь?
7. Тестовая работа
У каждого учащегося на столе находятся карточки с тестовыми заданиями в двух вариантах. Необходимо подчеркнуть правильный вариант ответа в каждом задании.
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? 1) Уменьшится в 5 раз; 2) Уменьшится в 10 раз; 3) Уменьшится в 20 раз; 4) Уменьшится в 25 раз; 2.) Площадь этого треугольника равна … 1)
2) 14 см 2 3) 13 см 2 4) нет правильного ответа 3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники…. 1)
2) BOC и BCD 3) ABO и DOC 4) нет правильного ответа
1) S1 > S2 2) S1 < S2 3) S1 = S2 4) Нельзя сравнить
5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2 1)28см2; 2)7 см2 3) 24 см2 4)нет правильного ответа
|
1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз? 1) Увеличится в 5 раз; 2) Увеличится в 10 раз; 3) Увеличится в 20 раз; 4) Увеличится в 25 раз; 2.)Площадь этого равностороннего треугольника равна….. 1)
2) 4 см 2 3) 8 см 2 4) нет правильного ответа
1) ABD и ACD 2) DOC и AOВ 3) ABO и BOC 4) нет правильного ответа
1) S1 > S2 2) S1 < S2 3) S1 = S2 4) Нельзя сравнить
5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2
1)17,5см2; 2)22 см2 3) 25 см2 4)нет правильного ответа |
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз? 1)Уменьшится в 5 раз; 2)Уменьшится в 10 раз; 3)Уменьшится в 20 раз; 4)Уменьшится в 25 раз; 2.) Площадь этого треугольника равна … 1)15 2) 14 см 2 3)13 м 2 4)нет правильного ответа 3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники….
2)BOC и BCD 3)ABO и DOC 4)нет правильного ответа
1)S1 > S2 2)S1 < S2 3)S1 = S2 4)Нельзя сравнить
5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2 1)28см2; 2)7 см2 3) 24 см2 4)нет правильного ответа
|
1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз? 1)Увеличится в 5 раз; 2)Увеличится в 10 раз; 3)Увеличится в 20 раз; 4)Увеличится в 25 раз; 2.)Площадь этого равностороннего треугольника равна….. 1)12 2)4 см 2 3)8 см 2 4)нет правильного ответа
1)ABD и ACD 2)DOC и AOВ 3)ABO и BOC 4)нет правильного ответа
1)S1 > S2 2)S1 < S2 3)S1 = S2 4)Нельзя сравнить
5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2
1)17,5см2; 2)22 см2 3) 25 см2 4)нет правильного ответа
|
8. Практическая работа
1) Решение задач по готовым рисункам.
На экране высвечиваются задачи на нахождение площадей многоугольников.
Каждый учащийся устно решает задачу и записывает результат в бланк ответа.
Правильные ответы:
№ задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ответ |
14 |
10 |
36 |
8 |
30 |
24 |
30 |
72 |
2) Задачи с полным обоснованием.
|
Дано: ABC- треугольник <A=75º, < B=30º, Найти: |
Решение |
|
▲BDC-прямоугольный
(<D=90º), ▲ABC-равнобедренный (<A=75º, <B=30º, <C=180º-<A-<B=180º-75º-30º=75º), AB=BC- боковые стороны, значит AB=10 см. Тогда Ответ: |
|
Дано: ABC-треугольник <A=45º, BC=10 см, AD=6 см, DC=8 см. Найти: |
Решение |
|
▲ABD-прямоугольный и равнобедренный (<A=45º, <D=90º, <B=180º-<A-<B=180º-45º-90º=45º), тогда AD=BD=6 см. AC=AD+DC=6см+8см=14 см Ответ:
|
9. Выставление оценок за урок.
Подведение итогов урока.
Просмотр видео «Как находить площадь многоугольника по формуле Пика».
10. Домашнее задание: Измерить своё жильё, в тетради нарисовать план квартиры и вычислить площадь.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.