План-конспект урока по геометрии для 8 класса по теме "Площади многоугольников"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок геометрия 8 класс Площади многоугольников.docx

Урок-зачёт по теме «Площади многоугольников» в 8 классе.

 

Урок №                                                                                                     Дата:

Цели  и задачи:

 

Обучающие:

 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся;

2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня;

3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу «Площади многоугольников»;

 

Развивающие

1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе;

2. Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;

3. Переносить знания в новую ситуацию;

 

Воспитательные:

1. Воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;

2. Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности;

3.Воспитание сознательной дисциплины.

 

План урока:

 

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.      Объявление темы и цели урока.

4.     Кроссворд.

5.     Заполнение таблицы.

6.     Решение задач с помощью конструктора.

7.     Тестовая работа

8.      Практическая работа.

9.     Итоги урока.

10. Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

1.     Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

2.     Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке детям было задано дополнительное задание:

 1 группа (1 ряд) выполняла практическое задание:

«Вычислить площадь пола коридора третьего этажа школы». Учащиеся должны начертить план. Разбить получившуюся фигуру на прямоугольники, вычислить их площадь.

2 группа (2 ряд) выполняла практическую работу «Делаем ремонт кабинета»

Выполнив необходимые замеры:

Рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 250 руб.

3 группа (3 ряд) выполняла практическую работу.

 Рассчитать нужное количество лака для покраски 15 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 950 руб. за 1 кг.

 

3. «Ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-зачёт. Изучив тему площади многоугольников, мы постараемся применить ваши знания в различных ситуациях и попробуем оценить происходящее в конце урока.

Основная цель нашего сегодняшнего урока проверить знания по теме «Площади многоугольников» и подготовиться к написанию контрольной работы по данной теме, которая состоится на следующем уроке.»

Также нужно 2 консультанта для проверки и помощи учителю. Можно из старших классов или сильных учащихся из параллельного класса.

 

4. Каждой команде предложен кроссворд на листе А 4 и вопросы к нему.  Ученики сидящие на 1 парте отгадывают первое слово и передают следующим и т.д. Консультанты наблюдают, какая команда быстрее заполнит кроссворд, а затем правильность кроссворда.

Вопросы и ответы для кроссворда.

кроссворд

По горизонтали:

1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 14 букв (параллелограмм)

2.  Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 8 букв (трапеция)

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 13 букв (прямоугольник)

4. Точка пересечения сторон четырехугольника. 7 букв (вершина)

 

По вертикали:

1. Сумма длин всех сторон. 8 букв (периметр)

5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 9 букв (диагональ)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7 букв (квадрат)

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 4 буквы (ромб)

8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 7 букв (сторона)

 

5.  Заполнение таблицы

У каждого ученика таблицы с тестами и с изображением фигур.

Задание: заполнить таблицу вписав во второй столбец формулу для вычисления площади фигуры а в третьем столбце – выполнить рисунок фигуры.

 

 

 

6. Решение задач с помощью конструктора.

У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4см.  Построить:                             

1)  Квадрат, площадь которого 16 см2

                решение   

                                                              S = a²

                                                             S = 4² = 16(см²)

 

?   Определение квадрата. Как найти его площадь?

?   Определение прямоугольного треугольника. Как найти его площадь?

            2) Ромб, площадь которого 32 см2

               решение

                                                                       ,

                                                                     

?   Определение ромба. Два способа вычисления его площади?

           3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2

             решение

                                                                                S = 4х8=32(см²)

 

 

?   Определение прямоугольника. Как найти его площадь?

          4) Квадрат, площадь которого 64 см2

           решение

 

 

                                       S = 8х8 = 64(см²)

 

?   Определение квадрата. Как найти его площадь?

 

7. Тестовая работа

У каждого учащегося на столе находятся карточки с тестовыми заданиями в двух вариантах. Необходимо подчеркнуть правильный вариант ответа в каждом задании.

 

 

Вариант № 1

Вариант № 2

1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

1)      Уменьшится в 5 раз;

2)      Уменьшится в 10 раз;

3)      Уменьшится в 20 раз;

4)      Уменьшится в 25 раз;

2.) Площадь этого треугольника равна …

1)      15 см 2

2)      14 см 2

3)      13 см 2

4)      нет правильного       

      ответа

3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники….

1)        ABО и ACD

2)        BOC и BCD

3)        ABO и DOC

4)        нет правильного ответа

S14.) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

1)      S1 > S2

2)      S1 < S2

3)      S1 = S2

4)      Нельзя сравнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

1)28см2;

2)7 см2

3) 24 см2

4)нет правильного

 ответа

 

1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

1)      Увеличится в 5 раз;

2)      Увеличится в 10 раз;

3)      Увеличится в 20 раз;

4)      Увеличится в 25 раз;

2.)Площадь этого равностороннего треугольника равна…..

1)      12 см 2

2)      4 см 2

3)      8 см 2

4)      нет правильного                          

        ответа

3.) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….

1)      ABD и ACD

2)      DOC и AOВ

3)      ABO и BOC

4)      нет правильного ответа

4. Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

1)      S1 > S2

2)      S1 < S2

3)      S1 = S2

4)      Нельзя сравнить

 

 

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)17,5см2;

2)22 см2

3) 25 см2

         4)нет              

         правильного

       ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1

Вариант № 2

1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

1)Уменьшится в 5 раз;

2)Уменьшится в 10 раз;

3)Уменьшится в 20 раз;

4)Уменьшится в 25 раз;

2.) Площадь этого треугольника равна …

1)15 м 2

2) 14 см 2

3)13 м 2

4)нет правильного       

      ответа

3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники….

1)ABО и ACD

2)BOC и BCD

3)ABO и DOC                  4)нет правильного ответа

S14.) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

1)S1 > S2

2)S1 < S2

3)S1 = S2

4)Нельзя сравнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

1)28см2;

2)7 см2

3) 24 см2

4)нет правильного

 ответа

 

1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

1)Увеличится в 5 раз;

2)Увеличится в 10 раз;

3)Увеличится в 20 раз;

4)Увеличится в 25 раз;

2.)Площадь этого равностороннего треугольника равна…..

1)12 м 2

2)4  см 2

3)8  см 2

4)нет правильного                          

        ответа

3.) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….

1)ABD и ACD

2)DOC и AOВ

3)ABO и BOC

4)нет правильного ответа

4. Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

1)S1 > S2

2)S1 < S2

3)S1 = S2

4)Нельзя сравнить

 

 

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)17,5см2;

2)22 см2

3) 25 см2

         4)нет              

         правильного

       ответа

 

 

8. Практическая работа

1) Решение задач по готовым рисункам.

На экране высвечиваются задачи на нахождение площадей многоугольников.

Каждый учащийся устно решает задачу и записывает результат в бланк ответа.

 

Правильные ответы:

 

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

14

10

36

8

30

24

30

72

 

 

2) Задачи с полным обоснованием.

 

 

Дано:

ABC- треугольник

<A=75º,  < B=30º,
, BC=10 см.

Найти:

Решение

BDC-прямоугольный (<D=90º), , по свойству катета, лежащего против угла в 30º в прямоугольном треугольнике.

ABC-равнобедренный (<A=75º, <B=30º, <C=180º-<A-<B=180º-75º-30º=75º), AB=BC- боковые стороны, значит AB=10 см.

Тогда

Ответ:

 

 

Дано:

ABC-треугольник

<A=45º, ,

BC=10 см, AD=6 см,

DC=8 см.

Найти:

Решение

ABD-прямоугольный и равнобедренный (<A=45º, <D=90º, <B=180º-<A-<B=180º-45º-90º=45º), тогда AD=BD=6 см.

AC=AD+DC=6см+8см=14 см

Ответ:

 

 

9. Выставление оценок за урок.

Подведение итогов урока.

Просмотр видео «Как находить площадь многоугольника по формуле Пика».

 

10. Домашнее задание: Измерить своё жильё, в тетради нарисовать план квартиры и вычислить площадь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также