Урок повторения и обобщения материала в 7 классе «Мы изучаем химию».
Цель:
1. Образовательная: закрепить понятие массовая доля атома химического элемента в соединении, закрепить знания об относительной атомной массе и молекулярной.
2. Развивающая: развить у учащихся умение применять основные физические величины в химии. Закрепить умение работать с Периодической системой.
3. Воспитывающая: активизировать познавательный интерес к предмету и творческую активность каждого школьника, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися.
Приветствие учителя, цель «Прежде всего, и как можно внимательнее изучайте химию! Её пронизывающий смелый взгляд проникает в темень земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит везде и, везде обнаруживая гармонию, упорно ищет начало жизни». М. Горький
наш урок - это урок-повторение, наша задача сегодня - повторить основные вопросы и понятия пройденного материала
1. Работа с классом (Оборудование: словарь, модели простых и сложных веществ)
1) То - из чего состоит тело (вещество)
2) Наука о веществах, превращении веществ друг в друга и явлениях сопровождающих данные превращения (химия)
3) Бинарное соединение с хлором (хлорид)
4) Сложное вещество, состоящее из атомов 2-х элементов, один из которых кислород (оксид)
5) Вещество - состоящее из атомов одного вида (простое)
6) Вещество - состоящее из атомов разного вида (сложное)
7) Определенный вид атомов (хим. элемент)
8) Мельчайшая частица какого-либо вещества (молекула)
9) Атом — наименьшая, химически неделимая частица вещества (атом)
2.Химия – наука о веществах, состав вещества выражаем с помощью формулы. Для того чтобы записать формулу необходимо знать знаки хим. элементов, повторяем. Знаки хим. элементов (слайды – появляется знак, необходимо правильно назвать элемент и прочитать - произношение)
3.Сейчас перед вами будут появляться формулы, ваша задача правильно прочитать. (Чтение формул).
4. Мы с вами учились составлять формулы бинарных соединений, используя понятие ст. окисления.Что такое степень окисления? Какие значения может принимать степень окисления?
Задание №1 Составьте формулы названных в тексте оксидов.
В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия ________ (глина), оксид кремния (IV)_____ (песок), оксид железа (III) ______ (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – оксид водорода _____. В воздухе есть оксид углерода (IV) ______ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _____ (угарный газ), оксид серы (IV) ______ (сернистый газ), оксид азота (II) ____ и оксид азота (IV) ______.
5. Учитель: По формуле мы можем рассчитать массу молекулы. Как можно найти массу молекулы? Что называется Mr.? Аr?
Как определить относительную атомную массу ХЭ. Где ее можно найти?
Задание №2 Найдите в периодической системе и запишите, используя принятые обозначения, относительные атомные массы следующих элементов: Li , Mg , Al, S, Cl ,Ca.
Задача . Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ по их формулам: Br2, CO2, H2SO4, KOH, BaCl2. Значения относительных атомных масс найдите по таблице Д.И.Менделеева, округлите их до целых чисел (за исключением хлора, Ar(Cl) = 35,5).
6.По формуле можно рассчитать и Массовую долю элемента. Что называется массовой долей элемента в сложном веществе? Как рассчитывается эта величина?
Задача. Малахит- Зеленого цвета, хрупкий минерал, легко разлагающийся при действии кислоты, даже такой слабой как лимонный сок. Считается русским камнем. Слава его началась с 1635г. в связи с открытием уральских малахитовых рудников, сейчас полностью выработанных. Определите массовые доли химических элементов в малахите (Cu OH) 2 CO3.
Задача. Какое соединение богаче железом – FeS2, FeO , Fe2O3.Ответ подтвердите расчетом.
Замечательный русский ученый М. В. Ломоносов, человек поистине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий не только в таких науках, как физика, химия, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы, риторики и др. Ломоносов писал о химии:
В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой.
Поистине сокровищами являются те знания, которые получает (накапливает) человек в течение всей своей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.