Закрепление изученного материала по теме: Числа от 1 до 20.
Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “ Числа от 1 до 20”.
Задачи урока:
Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.
Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.
Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.
Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.
Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.
Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.
Ход урока.
1.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых
Первый класс, в первый раз
Пригласил сегодня Вас. (приветствие учителей)
-Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие вот на таком корабле. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания.
Слайд 1. На этот корабль берут самых сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие?
-Это мы сейчас проверим.
2.Актуализация, проблемное учебное действие (устный счет)
1) устный счет
- Как вы думаете, для чего нужно проводить устный счет?
а) Игра «Кто быстрее сосчитает?» Слайд 2
- Какие это числа? Значит какой вывод вспомнили? (числа бывают однозначные и двузначные)
Оцените себя. Довольны ли собой?
- Все смогли попасть на этот корабль. Значит сейчас поплывем. Представьте ,что вы на корабле. Слайд 3 Кругом вода. Нам плавать еще долго, поэтому , чтобы не скучать, продолжаем разминку математическую.
б)Работа в группах (состав чисел 8,9, исправить примеры)
Групповая работа 1 ряд – вспомнить состав числа 8. (заполнить таблицу)
2 ряд – вспомнить состав числа 9.
8 |
|
|||
1 |
|
|
||
|
6 |
9 |
|
|
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
4 |
3 |
|
|
5 |
|
|
5 |
|
|
2 |
|
4 |
|
7 |
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
3 ряд Исправь ошибки. (карточки)
1+6=7 10-8=1 12-2=1
13-1=12 10+2=12 18-8=10
Проверка: по одному ученики зачитывают ответы.
в)Назови соседей чисел.
- Как получить эти числа? (цепочкой заменить разрядными слагаемыми)
г)Задачи в стихах Слайд 4,5,6,7
д)Задача на смекалку. Слайд 8
3.Определение темы урока и постановка задач.
- Так, ребята, что-то я не пойму, пока вы считали, узнали вы что-нибудь нового? Так скажите, что мы будем повторять на уроке?
- Какие числа мы с вами изучили?
Слайд 10 . Тема урока «Закрепление. Числа от 1 до 20»
- Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами?
( Записать и прочитать их, решить с ними задачи, разгадать головоломки)
- Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме “ Числа от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в решении задач, повторим нумерацию чисел).
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Давайте начнем со счета.(счет по порядку и обратный счет)
Слайд 11 -На любом корабле есть бортжурнал. У нас это - ваши тетради. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными.
Слайд 12,13,14 -Откройте РТ на с. дописать недостающие числа
проверка по эталону оцените работу
- Назовите число, которое идет после числа 19.(20)
- Какое число идет при счете перед числом 17?(16)
- Какое число больше 12 на 1?(13)
- Какое число меньше 16 на 1?(15)
Задания для первого уровня:
-Обведи в кружок двузначные числа.
-Обведи самое маленькое двузначное число.
Задания для второго уровня:
-Обведи в кружок число, которое меньше 16 на 1.
-Число 14 увеличьте на 2. Ответ обведите кружком.
Пока мы плывем по морю – океану, может немножко отдохнем.
5.Физминутка
6..Локализация индивидуальных затруднений.
6.1. Решение задачи
-Наш корабль подходит к необычному острову. слайд 15 Остров попугаев. Кто нас встречает? (попугай АРА)
слайд 16 Что это за текст? Как вы догадались? (условие вопрос- вывесить слова)
- А зачем надо уметь решать задачи?
Прочитайте задачу.
- Что известно? Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи.
- Давайте запишем краткую запись.
Что нам известно про…? Что с ними было? Что спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием мы узнаем ск.
Решаем задачу.
ФИЗМИНУТКА
6.2.Слайд 17 Отправимся на следующий остров. Остров обезьян. Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам такое задание. Она хочет, чтобы вы поработали в паре. (раздать листочки с номером 2 с.90)
Работа в паре Слайд 18,19,20,21,22,23
Проверка РАБОТА С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ (на экране появляется эталон. Дети красным карандашом ставят + или - . если нет ни одного минуса, только + значит они рисуют на листочке красный кружок, а если 2 минуса значит зеленый, а в остальных случаях желтый)
6.3.
Мы отплываем от острова обезьян.
Все ли на море спокойно?
Слайд 24 Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят. А задание – то они нам дают
трудное. Хотят, чтобы мы разделились на группы.)но давайте мы с вами хотя бы немножко потренируемся. (вместе разобрать №5 с.91) слайды 27 -32
(Задание №4 с.91 Слайды 34-35
7. Итог урока.
8.Рефлексия.
-Понравилось вам путешествие?
-У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Красный- все получилось, зелёный- были трудности, желтый- очень тяжело.
-На каком острове вам было интересно?
-Что было самым трудным?
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.