План – конспект урока
по ОП.01 Материаловедение.
Раздел 1. Основы материаловедения
Тема 1.2. Конструкционные материалы
Тема урока: Лабораторно-практическая работа № 5. Определить свойства цветных металлов, и сплавов по их внешним признакам и маркировке.
Цель урока: практическое обобщение пройденного материала.
Ключ к лабораторно-практической работе № 5
Задание 1.
Деформируемый сплав алюминий 97%, магний 2%
Деформируемый сплав алюминий 97%, марганец 1,5%
Магниевый деформируемый сплав магний 0,5%, алюминий 8%
Магниевый литейный сплав магний 0,5%, алюминий 6%
Титановый литейный сплав титан 85%, алюминий 7%, ванадий 1,5%
Титановый литейный сплав титан 95%, алюминий 6%, ванадий 1,2%
Бронза безоловянная, обрабатываемая давлением медь 98%, никель 0,5%, бериллий 2%
Бронза оловянная литейная медь 87%, цинк 15%, свинец 5%
Высокооловянистая бронза медь 80%, сурьма 8%, свинец 12%
Латунь, обрабатываемая давлением медь 60%, цинк 38%
Латунь, обрабатываемая давлением медь 85%, цинк 14%
Латунь, обрабатываемая давлением медь 62%, цинк 37%
Задание 2.
Уран, плутоний, цезий, торий
Задание 3.
Прутки диаметром 5…10 мм - С45Е, 50Х, 30Г
Водопроводные трубы - 08сп,10сп, 19Г
Фасонное литье - ТЛ5, 40Х26Н26С2Б2
Детали криогенной техники - 03Х20Н16АГ6, 07Х13Н4АГ20, 06Х15Н9Г8АФ
Задание 4.
Сущность метода испытания (пробы) конструкционной и инструментальной сталей по искре заключается в шлифовании образцов на заточном станке. Область шлифования должна быть затемнена, местное освещение выключено. Это делается для того, чтобы искры, выходящие из места контакта шлифовального круга и образца, хорошо просматривались. Пучки искр сравниваются с пучками изображёнными на цветных карточках. При сравнении определяют схожесть этих пучков и путём подбора проб устанавливают химический состав образца и марку конструкционного и инструментального материала.
Преподаватель: Денисов В.Г.
Дата проведения: 21.02.2024
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.