План-конспект урока по предмету "Русский язык" 2 класс
Оценка 5

План-конспект урока по предмету "Русский язык" 2 класс

Оценка 5
docx
15.08.2023
План-конспект урока по предмету "Русский язык" 2 класс
урок русского языка 2 класс.docx

План- конспект учебного занятия

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Цель: Формирование знаний о парных звонких и глухих согласных в корне слова, учить приёмам проверки написание звонких и глухих согласных в корне слова; развивать зрительную память, внимание; воспитывать взаимоуважение, любовь к языку.

Оборудование: учебник для 2 класса 2 часть, схема написания буквы «п», карточки с заданиями, гимнастика для глаз

Ход урока

Этап урока, его содержание

Примечание

I. Мотивационно- установочный этап

1.     Организационное начало урока

2.     Приветствие

3.     Создание благоприятной атмосферы

 

II. Актуализация предыдущих знаний (работа над пройденным материалом, проверка домашнего задания)

-Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? Какие у вас возникли трудности?

-Послушайте стихотворение:

Письма Пеночка Писала,

Попугаям Посылала.

 Почту Пони Перевёз,

Почтальон-Паук Принёс.
-Какая буква чаще всего встречалась в этом стихотворении?

-Эту букву мы пропишем на нашей минутке чистописания. Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква «п»?

-Пропишите эту букву до конца строчки.

-На ваших столах лежат карточки с заданиями под номером 1. Выделите корень слова. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово. Выполните это задание самостоятельно.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте слова по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема написания буквы «п»

 

 

 

 

III. Работа над новым материалом

-Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с темой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Как вы думаете, какую пользу нам принесёт изучение этой темы?

-В ходе сегодняшнего урока мы познакомимся с тем, как не допустить ошибку при написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

-Давайте вспомним, какие согласные образуют пары по звонкости-глухости.

-Перед тем, как познакомиться с правилом, выполним упражнение 147. Что авторы учебника просят нас сделать? Давайте выполним это упражнение у доски.

-Прочитайте слова в желтых рамочках. Можем ли мы проверить написание этих слов? Почему? Запомните их написание.

-Познакомьтесь с правилом на странице 86. Что нужно сделать, чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных?

-с помощью каких приёмов можно проверить написание звонких и глухих парных согласных в корне слова? Запомните это правило и перескажите его соседу по парте.

-Выполним упражнение 148. Познакомьтесь с условием задания. Что нужно сделать в этом упражнении?

-Давайте вспомним, какие слова называют проверочными, а какие проверяемыми? Выполним это задание все вместе, используя приём комментированного письма.

-Познакомьтесь с условием упражнения 149. Что нас просят сделать в этом упражнении?

-Для выполнения упражнения разделимся на подгруппы. Первая подгруппа спишет строчки 1 и 2, вторая подгруппа- 3 и 4. Строчку под номером 5 выполним вместе.

-Давайте проверим, как вы выполнили задания.

 - Вы хорошо поработали, и для того, чтобы так же хорошо выполнять следующие задания проведём физкультминутку для пальцев:

 Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
  Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
  Где сучок давно засох,
  Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
  Где листок к листку прилип,
  Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
  Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
  Это я, я, я!

- Теперь проведём разминку для наших глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление на доске тренажера для глаз

IV. Закрепление изученного материала

- Посмотрите на карточки под номером  2. Вам нужно вставить буквы и объяснить свой выбор. Выполним это задание в парах.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

-Выполним устно упражнение 151. Прочитайте условие задания. В каких словах нужно проверять парные звонкие и глухие согласные в корне? Давайте выполним это упражнение у доски.

- Посмотрите на упражнение 152. Что нужно выполнить в этом упражнении? 

-Давайте прочитаем весь диалог. Как вы понимаете значение слова «салазки»? Салазки — небольшие сани.

-Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными. Выполним это упражнение возле доски.

-Устно подберите как можно больше проверочных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение домашнего задания

Упр.150, стр.87

 

VI. Подведение итогов урока и рефлексия

-С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие приёмы проверки парных звонких и глухих согласных вы узнали?

-Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения заданий?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 


 

План- конспект учебного занятия

План- конспект учебного занятия

Давайте вспомним, какие согласные образуют пары по звонкости-глухости

Давайте вспомним, какие согласные образуют пары по звонкости-глухости

Посмотрите на карточки под номером 2

Посмотрите на карточки под номером 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023