План- конспект учебного занятия
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Цель: Формирование знаний о парных звонких и глухих согласных в корне слова, учить приёмам проверки написание звонких и глухих согласных в корне слова; развивать зрительную память, внимание; воспитывать взаимоуважение, любовь к языку.
Оборудование: учебник для 2 класса 2 часть, схема написания буквы «п», карточки с заданиями, гимнастика для глаз
Ход урока
Этап урока, его содержание |
Примечание |
I. Мотивационно- установочный этап 1. Организационное начало урока 2. Приветствие 3. Создание благоприятной атмосферы |
|
II. Актуализация предыдущих знаний (работа над пройденным материалом, проверка домашнего задания) -Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? Какие у вас возникли трудности? -Послушайте стихотворение: Письма Пеночка Писала, Попугаям Посылала. Почту Пони Перевёз, Почтальон-Паук Принёс. -Эту букву мы пропишем на нашей минутке чистописания. Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква «п»? -Пропишите эту букву до конца строчки. -На ваших столах лежат карточки с заданиями под номером 1. Выделите корень слова. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово. Выполните это задание самостоятельно. -Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте слова по цепочке. |
Схема написания буквы «п»
|
III. Работа над новым материалом -Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с темой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». Как вы думаете, какую пользу нам принесёт изучение этой темы? -В ходе сегодняшнего урока мы познакомимся с тем, как не допустить ошибку при написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. -Давайте вспомним, какие согласные образуют пары по звонкости-глухости. -Перед тем, как познакомиться с правилом, выполним упражнение 147. Что авторы учебника просят нас сделать? Давайте выполним это упражнение у доски. -Прочитайте слова в желтых рамочках. Можем ли мы проверить написание этих слов? Почему? Запомните их написание. -Познакомьтесь с правилом на странице 86. Что нужно сделать, чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных? -с помощью каких приёмов можно проверить написание звонких и глухих парных согласных в корне слова? Запомните это правило и перескажите его соседу по парте. -Выполним упражнение 148. Познакомьтесь с условием задания. Что нужно сделать в этом упражнении? -Давайте вспомним, какие слова называют проверочными, а какие проверяемыми? Выполним это задание все вместе, используя приём комментированного письма. -Познакомьтесь с условием упражнения 149. Что нас просят сделать в этом упражнении? -Для выполнения упражнения разделимся на подгруппы. Первая подгруппа спишет строчки 1 и 2, вторая подгруппа- 3 и 4. Строчку под номером 5 выполним вместе. -Давайте проверим, как вы выполнили задания. - Вы хорошо поработали, и для того, чтобы так же хорошо выполнять следующие задания проведём физкультминутку для пальцев: Меж еловых
мягких лап (стучат пальцами по столу) - Теперь проведём разминку для наших глаз. |
Закрепление на доске тренажера для глаз |
IV. Закрепление изученного материала - Посмотрите на карточки под номером 2. Вам нужно вставить буквы и объяснить свой выбор. Выполним это задание в парах. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. -Выполним устно упражнение 151. Прочитайте условие задания. В каких словах нужно проверять парные звонкие и глухие согласные в корне? Давайте выполним это упражнение у доски. - Посмотрите на упражнение 152. Что нужно выполнить в этом упражнении? -Давайте прочитаем весь диалог. Как вы понимаете значение слова «салазки»? Салазки — небольшие сани. -Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными. Выполним это упражнение возле доски. -Устно подберите как можно больше проверочных слов. |
|
V. Сообщение домашнего задания Упр.150, стр.87 |
|
VI. Подведение итогов урока и рефлексия -С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Какие приёмы проверки парных звонких и глухих согласных вы узнали? -Какие трудности у вас возникли в ходе выполнения заданий? -Как бы вы оценили свою работу на уроке? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.