Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Фразеологизмы. Значение и роль в речи
Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: РЕЧЬ, ФРАЗЕОЛОГИЗМ, УСТОЙЧИВОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся вспомнить правила разгадывания ребусов:
— читать слева направо;
— знак «запятая» означает, что нужно убрать букву в начале или в конце слова;
— знак «равно» означает, что нужно заменить букву.
Попросите учащихся разгадать ребусы и записать фразы, которые получились, в тетрадь.
Сформулируйте вопросы:
— Что означает каждая фраза?
— Как называются такие фразы?
— Эти фразы имеют прямое или переносное значение?
Сообщите ученикам, что работа с подобными фразами развивает мышление, логику, память. А использование этих фраз сделает их речь интереснее и выразительнее.
Задайте вопрос:
— Чему будет посвящён урок?
Предложите сформулировать цель урока.
Предполагается фронтальная работа, но можно организовать парную или групповую работу. В этом случае надо вспомнить правила работы в группах.
2. Освоение нового материала.
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите ученикам посмотреть обучающий видеоролик по теме урока и выполнить задания. При необходимости ставьте видео на паузу. Попросите записать в тетрадь 2–3 фразеологизма и устно составить с одним из них предложение.
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по проверке первичного усвоения. Предполагается индивидуальная работа. Все задания с автоматической проверкой.
3. Применение изученного материала.
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите
учащимся проанализировать фразеологизмы, разделить их на две группы. После этого
попросите составить собственное предложение с одним из фразеологизмов.
Предполагается индивидуальная работа, но возможно организовать фронтальную или
групповую. Если у учеников возникнут сложности с пониманием значений
фразеологизмов, предложите воспользоваться
2) Систематизация знаний и умений
Предложите учащимся проанализировать фразеологизмы, разделить их на две группы. После этого попросите составить собственное предложение с одним из фразеологизмов. Предполагается индивидуальная работа, но возможно организовать фронтальную или групповую. Если у учеников возникнут сложности с пониманием значений фразеологизмов, предложите воспользоваться словарём.
4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1) Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу. Предполагается индивидуальная работа. Все задания с автоматической проверкой.
2)
5. Подведение итогов, домашнее задание
1) Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся вспомнить тему и цель урока. Спросите, достигли они цели урока или нет?
Предложите прочитать устойчивые выражения на экране и выбрать те, которые описывают их деятельность на уроке и её результат.
Попросите учащихся составить с выбранными фразеологизмами предложения.
Предполагается фронтальная работа, но можно организовать взаимодействие в парах или группах. В этом случае надо вспомнить правила работы в группах.
2) Домашнее задание
Предложите ученикам вспомнить всё, что они знают о фразеологизмах. Попросите учащихся выполнить практическую работу, которая поможет им применять фразеологизмы в речи. Предполагается самостоятельная (индивидуальная) работа.
6. Дополнительные материалы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.