План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Фразеологизмы. Значение и роль в речи"
Оценка 4.7

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Фразеологизмы. Значение и роль в речи"

Оценка 4.7
docx
23.11.2023
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Фразеологизмы. Значение и роль в речи"
Фразеологизмы. Значение и роль в речи.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Фразеологизмы. Значение и роль в речи

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.

 

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: РЕЧЬ, ФРАЗЕОЛОГИЗМ, УСТОЙЧИВОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивирование на учебную деятельность

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся вспомнить правила разгадывания ребусов: 

— читать слева направо; 

— знак «запятая» означает, что нужно убрать букву в начале или в конце слова; 

— знак «равно» означает, что нужно заменить букву. 

Попросите учащихся разгадать ребусы и записать фразы, которые получились, в тетрадь. 

Сформулируйте вопросы: 

— Что означает каждая фраза? 

— Как называются такие фразы? 

— Эти фразы имеют прямое или переносное значение? 

 Сообщите ученикам, что работа с подобными фразами развивает мышление, логику, память. А использование этих фраз сделает их речь интереснее и выразительнее. 

Задайте вопрос: 

— Чему будет посвящён урок? 

 Предложите сформулировать цель урока. 

Предполагается фронтальная работа, но можно организовать парную или групповую работу. В этом случае надо вспомнить правила работы в группах.

2. Освоение нового материала.

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите ученикам посмотреть обучающий видеоролик по теме урока и выполнить задания. При необходимости ставьте видео на паузу. Попросите записать в тетрадь 2–3 фразеологизма и устно составить с одним из них предложение.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу по проверке первичного усвоения. Предполагается индивидуальная работа. Все задания с автоматической проверкой.

3. Применение изученного материала.

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся проанализировать фразеологизмы, разделить их на две группы. После этого попросите составить собственное предложение с одним из фразеологизмов.
Предполагается индивидуальная работа, но возможно организовать фронтальную или групповую. Если у учеников возникнут сложности с пониманием значений фразеологизмов, предложите воспользоваться 

2) Систематизация знаний и умений

Предложите учащимся проанализировать фразеологизмы, разделить их на две группы. После этого попросите составить собственное предложение с одним из фразеологизмов. Предполагается индивидуальная работа, но возможно организовать фронтальную или групповую. Если у учеников возникнут сложности с пониманием значений фразеологизмов, предложите воспользоваться словарём.

 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1) Диагностика, самодиагностика

Предложите учащимся выполнить диагностическую работу. Предполагается индивидуальная работа. Все задания с автоматической проверкой.

2)

 

5. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся вспомнить тему и цель урока. Спросите, достигли они цели урока или нет? 

Предложите прочитать устойчивые выражения на экране и выбрать те, которые описывают их деятельность на уроке и её результат. 

Попросите учащихся составить с выбранными фразеологизмами предложения. 

Предполагается фронтальная работа, но можно организовать взаимодействие в парах или группах. В этом случае надо вспомнить правила работы в группах.

2) Домашнее задание

Предложите ученикам вспомнить всё, что они знают о фразеологизмах. Попросите учащихся выполнить практическую работу, которая поможет им применять фразеологизмы в речи. Предполагается самостоятельная (индивидуальная) работа.

6. Дополнительные материалы.

 


 

Предмет: Русский язык Класс: 3

Предмет: Русский язык Класс: 3

Освоение нового материала. 1)

Освоение нового материала. 1)

Систематизация знаний и умений

Систематизация знаний и умений

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 1)

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков 1)

Дополнительные материалы.

Дополнительные материалы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023