План-конспект урока по русскому языку на тему : " Время глагола " 6 кл
Оценка 5

План-конспект урока по русскому языку на тему : " Время глагола " 6 кл

Оценка 5
docx
19.10.2024
План-конспект урока  по русскому  языку на тему : " Время  глагола "  6 кл
Время глагола 6 кл.docx

 

 «Время глагола

ХОД УРОКА

Цели:

-Сформировать у учащихся понятие о времени глагола

-Развивать умение дифференцировать время глаголов, определять их грамматические характеристики, свойственные каждому времени.

-Формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока .

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок.

Вначале прошу вас поделиться на три команды.

Происходит деление на команды:

-методом жребия

Запишите число, классная работа.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю написать словарный диктант с грамматическим заданием. Я вам диктую слова, а вы от них образовываете начальную форму глагола:

Победа

Дежурный

Одежда

Собрание

Работа

Вычитание

Мороз

Актуализация знаний.

Перед вами три фрагмента, в которых рассказывается о жизни Вани. Какое сегодня число?

(26 апреля)

А вчера какое было число?

(25 апреля)

А какое же число будет завтра?

(27 апреля)

 

Вам нужно данные фрагменты расположить в хронологическом порядке.

Хронология- последовательность.

Так же вам нужно открыть скобки, используя глагол в нужном времени.

(Учитель разрезает фрагменты, раздает детям).

Вчера, 25 апреля,

Ваня (забыть) тетрадь.

 

 

 

Сегодня, 26 апреля,

Ваня (получить) двойку.

Завтра, 27 апреля, Ваня (выполнить) задание и (получить) пятерку.

 

Ответы:

 забыл

Получает

Выполнит

получит

Беседа:

Какую закономерность вы заметили?

(Для каждой даты использовали разное время)

Определите время каждого глагола?

Так что мы с вами будем изучать?

Какова тема урока?

Если вы уже знакомы с данной темой, то для чего мы опять к ней возвращаемся?

Какова цель нашего урока?

(Тщательнее изучить данную тему)

Чтобы вспомнить, чем «богато» каждое время, предлагаю вам выполнить командное задание : заполнить таблицу.

 

Учитель раздает данные таблицы командам. Дети заполняют их вместе.

После этого каждая команда выбирает оратора, который защитит групповую работу, выступив у доски.

 

 

 

Обозначает ____

Глагол- ________

Отвечает на вопросы:_______

1)________

Имеет__ формы времени:

2)

______________

3)___________

Категории:

___________

Категории:

____________

Категории:

___________

 

«Главная» форма глагола.

 

Ответ:

Обозначает действие

Глагол- часть речи

Отвечает на вопросы :

Что делать, что сделать?

1)Прошедшее время

Имеет 3  формы времени:

2) Настоящее время

 

3) Будущее время

Категории:

Число, род.

 

Категории:

Число, лицо.

Категории:

Число, лицо.

 

«Главная» форма глагола.

Инфинитив.(Начальная форма)

 

 

 

 

Стадия закрепления.

Задание 1.

Распределительный диктант. Учитель диктует слова. Группа номер 1 записывает только глаголы в прошедшем времени, группа номер 2 – глаголы в настоящем времени, а группа номер 3- глаголы в будущем времени. Также ученики обозначают орфограммы в словах, которые они увидят.

Принесу

Беру

Прилагаешь

Приложили

Замирают

Запирала

Возьму

Затеяла

Напишу

Сложу

Предлагаешь

Соберу

Вытирал

Затираем

 

 

Задание на внимательность.

Ученики хлопают  в ладоши, если слышат верное утверждение.

- Начальная форма есть у любой части речи (+)

-Инфинитив есть у любой части речи.(-)

- Будем – это глагол.(+)

-Будем – это глагол, стоящий в прошедшем времени. (-)

-Род определяется только у глаголов в прошедшем времени.(+)

-Не с глаголами пишется слитно. (-)

-Слово «ненавидеть» пишется раздельно.

Письменное задание. Текст 1 раздается для 1 команды (у каждой пары он должен быть).Остальные тексты- аналогичным образом.

 

1 группа.

Ч…рненький кот с…деть на окошке,

И приметить он зн..комую ко..ку.,

Он ей песню запеть.

А затем поесть.

А т..перь сидеть,

На неё глядеть.

Киска мурлыкать,

Кота к себе зазывать.

Пойдем(?) коточек(?) на улицу гулять,

Курочек соседских пугать.

 Вместе весело по улице ходить

И о разном с тобой будем г..в..рить.

 

Задания:

1.Исправьте текст (поставьте глаголы в нужное время).

2.Укажите время глаголов.

3.Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов:

Знакомую (1)

Кисонька(2)

Курочек(3)

 

 

2 группа. 

Ш..л по улице мальчик и м..чтал. Вот (что сделает?) он большой сам..лет,   (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.

Вдруг слыш..т мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький    к…тенок  (что сделал?) в яму и (что делает?) там.   Мальчик (что    сделал?) к..тенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о  полетах на  Луну, о подвигах.

Задания:

1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.

2.Спишите текст.

3. Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов.

Ш..л(1)

К..тенка(2)

О полетах (3)

 

 

 

3 группа.

Вчера будет интерес(?)ный день. Мы х..тим сх..дили в кино, но у нас (не)получился. Мы будем опаздывать. Моя п…друга Маша очень долго соб..рался: зап..рал дверь, переб..рал горох,ст..лил кровать. Я прил..жил все усилия, чтобы наш п..хо..  уд..лся

Задания:

1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.

2.Спишите текст.

3. Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов.

Интерес(?)ный (1)

Х..тим (2)

Горох(3)

5.Найдите слово с полногласием в корне.

 

 

Анализ работ учащихся.

 

Рефлексия:

Ребята, чем мы занимались с вами на уроке?

Вы работали с текстами, в которых время глаголов было неправильное. Что вы наблюдали в таких текстах?

(Они были бессмысленными).

Так для чего же нам нужно уметь определять время глаголов?

Мы достигли цели нашего урока?

Что у нас получилось, а что - нет?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обозначает:

ГЛАГОЛ

Отвечает:

 

1)

Имеет       формы времени:

2)

 

3)

Категории времени:

 

 

 

Категории времени:

Категории времени:

 

Главная форма времени:

 

 

Орфограммы, сложности:

 

 

Обозначает:

ГЛАГОЛ

Отвечает:

 

1)

Имеет       формы времени:

2)

 

3)

Категории времени:

 

 

 

Категории времени:

Категории времени:

 

Главная форма времени:

 

 

Орфограммы, сложности:

 

 

 

 

Обозначает:

ГЛАГОЛ

Отвечает:

 

1)

Имеет       формы времени:

2)

 

3)

Категории времени:

 

 

 

Категории времени:

Категории времени:

 

Главная форма времени:

 

 

Орфограммы, сложности:

 

 

25 апреля 2016 г.

Ваня (забыл )тетрадь.

26 апреля 2016 г.

Ваня (получить) «2».

27 апреля 2016 г.

Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5».

 

25 апреля 2016 г.

Ваня (забыл )тетрадь.

26 апреля 2016 г.

Ваня (получить) «2».

27 апреля 2016 г.

Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5».

 

25 апреля 2016 г.

Ваня (забыл )тетрадь.

26 апреля 2016 г.

Ваня (получить) «2».

27 апреля 2016 г.

Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5».

 

 

 

 

 



1 группа.

Рыженький котик с…деть на окошке,

И увидеть он зн..комую ко..ку.,

Он ей песню спеть.

А п…том поесть.

Вот т..перь сидеть,

На неё глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать.

Пойдем(?) котичек(?) на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем г..в..рить.

 

Задания:

1.Исправьте текст (поставьте глаголы в нужное время).

2.Укажите время глаголов.

3.Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов:

Знакомую (1)

Кисонька(2)

Курочек(3)

 

 

 

 

 

2 группа. 

Ш..л по улице мальчик и м..чтал. Вот (что сделает?) он большой сам..лет,   (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.

Вдруг слыш..т мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький    к…тенок  (что сделал?) в яму и (что делает?) там.   Мальчик (что    сделал?) к..тенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о  полетах на  Луну, о подвигах.

Задания:

1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.

2.Спишите текст.

3. Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов.

Ш..л(1)

К..тенка(2)

О полетах (3)

 

 

                           

 

 

 

 

3 группа.

Вчера будет интерес(?)ный день. Мы х..тим сх..дили в кино, но у нас (не)получился. Мы будем опаздывать. Моя п…друга Маша очень долго соб..рался: зап..рал дверь, переб..рал горох,ст..лил кровать. Я прил..жил все усилия, чтобы наш п..хо..  уд..лся

Задания:

1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.

2.Спишите текст.

3. Графически объясните орфограммы.

4.Сделайте разборы слов.

Интерес(?)ный (1)

Х..тим (2)

Горох(3)

5.Найдите слово с полногласием в корне.

 

 

 


 

Время глагола ХОД УРОКА Цели: -Сформировать у учащихся понятие о времени глагола -Развивать умение дифференцировать время глаголов, определять их грамматические характеристики, свойственные каждому времени

Время глагола ХОД УРОКА Цели: -Сформировать у учащихся понятие о времени глагола -Развивать умение дифференцировать время глаголов, определять их грамматические характеристики, свойственные каждому времени

ЛР 1Организационный момент

ЛР 1Организационный момент

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Орфограммы, сложности:

Орфограммы, сложности:

План-конспект урока по русскому языку на тему : " Время глагола " 6 кл

План-конспект урока  по русскому  языку на тему : " Время  глагола "  6 кл

Рыженький котик с…деть на окошке,

Рыженький котик с…деть на окошке,

Ш..л по улице мальчик и м..чтал

Ш..л по улице мальчик и м..чтал

Вчера будет интерес(?)ный день

Вчера будет интерес(?)ный день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2024