«Время глагола
ХОД УРОКА
Цели:
-Сформировать у учащихся понятие о времени глагола
-Развивать умение дифференцировать время глаголов, определять их грамматические характеристики, свойственные каждому времени.
-Формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока .
3 мин.
ЛР
|
1Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вначале прошу вас поделиться на три команды. Происходит деление на команды: -методом жребия Запишите число, классная работа. Прежде чем приступить к работе, я предлагаю написать словарный диктант с грамматическим заданием. Я вам диктую слова, а вы от них образовываете начальную форму глагола: Победа Дежурный Одежда Собрание Работа Вычитание Мороз Актуализация знаний. Перед вами три фрагмента, в которых рассказывается о жизни Вани. Какое сегодня число? (26 апреля) А вчера какое было число? (25 апреля) А какое же число будет завтра? (27 апреля)
Вам нужно данные фрагменты расположить в хронологическом порядке. Хронология- последовательность. Так же вам нужно открыть скобки, используя глагол в нужном времени. (Учитель разрезает фрагменты, раздает детям).
Ответы: забыл Получает Выполнит получит Беседа: Какую закономерность вы заметили? (Для каждой даты использовали разное время) Определите время каждого глагола? Так что мы с вами будем изучать? Какова тема урока? Если вы уже знакомы с данной темой, то для чего мы опять к ней возвращаемся? Какова цель нашего урока? (Тщательнее изучить данную тему) Чтобы вспомнить, чем «богато» каждое время, предлагаю вам выполнить командное задание : заполнить таблицу.
Учитель раздает данные таблицы командам. Дети заполняют их вместе. После этого каждая команда выбирает оратора, который защитит групповую работу, выступив у доски.
Ответ:
Стадия закрепления. Задание 1. Распределительный диктант. Учитель диктует слова. Группа номер 1 записывает только глаголы в прошедшем времени, группа номер 2 – глаголы в настоящем времени, а группа номер 3- глаголы в будущем времени. Также ученики обозначают орфограммы в словах, которые они увидят. Принесу Беру Прилагаешь Приложили Замирают Запирала Возьму Затеяла Напишу Сложу Предлагаешь Соберу Вытирал Затираем
Задание на внимательность. Ученики хлопают в ладоши, если слышат верное утверждение. - Начальная форма есть у любой части речи (+) -Инфинитив есть у любой части речи.(-) - Будем – это глагол.(+) -Будем – это глагол, стоящий в прошедшем времени. (-) -Род определяется только у глаголов в прошедшем времени.(+) -Не с глаголами пишется слитно. (-) -Слово «ненавидеть» пишется раздельно. Письменное задание. Текст 1 раздается для 1 команды (у каждой пары он должен быть).Остальные тексты- аналогичным образом.
Анализ работ учащихся.
Рефлексия: Ребята, чем мы занимались с вами на уроке? Вы работали с текстами, в которых время глаголов было неправильное. Что вы наблюдали в таких текстах? (Они были бессмысленными). Так для чего же нам нужно уметь определять время глаголов? Мы достигли цели нашего урока? Что у нас получилось, а что - нет? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! |
Обозначает: |
ГЛАГОЛ |
Отвечает: |
1) |
Имеет формы времени: 2) |
3) |
Категории времени:
|
Категории времени: |
Категории времени: |
|
Главная форма времени: |
|
|
Орфограммы, сложности: |
|
Обозначает: |
ГЛАГОЛ |
Отвечает: |
1) |
Имеет формы времени: 2) |
3) |
Категории времени:
|
Категории времени: |
Категории времени: |
|
Главная форма времени: |
|
|
Орфограммы, сложности: |
|
Обозначает: |
ГЛАГОЛ |
Отвечает: |
1) |
Имеет формы времени: 2) |
3) |
Категории времени:
|
Категории времени: |
Категории времени: |
|
Главная форма времени: |
|
|
Орфограммы, сложности: |
|
25 апреля 2016 г. Ваня (забыл )тетрадь. |
26 апреля 2016 г. Ваня (получить) «2». |
27 апреля 2016 г. Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5». |
25 апреля 2016 г. Ваня (забыл )тетрадь. |
26 апреля 2016 г. Ваня (получить) «2». |
27 апреля 2016 г. Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5». |
25 апреля 2016 г. Ваня (забыл )тетрадь. |
26 апреля 2016 г. Ваня (получить) «2». |
27 апреля 2016 г. Ваня (выполнить) домашнее задание и( получить) «5». |
1 группа. Рыженький котик с…деть на окошке, И увидеть он зн..комую ко..ку., Он ей песню спеть. А п…том поесть. Вот т..перь сидеть, На неё глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать. Пойдем(?) котичек(?) на улицу гулять, Курочек соседских попугать. Будем вместе по улице ходить И о разном с тобой будем г..в..рить.
Задания: 1.Исправьте текст (поставьте глаголы в нужное время). 2.Укажите время глаголов. 3.Графически объясните орфограммы. 4.Сделайте разборы слов: Знакомую (1) Кисонька(2) Курочек(3)
|
2 группа. Ш..л по улице мальчик и м..чтал. Вот (что сделает?) он большой сам..лет, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вдруг слыш..т мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький к…тенок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) к..тенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полетах на Луну, о подвигах. Задания: 1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени. 2.Спишите текст. 3. Графически объясните орфограммы. 4.Сделайте разборы слов. Ш..л(1) К..тенка(2) О полетах (3)
|
3 группа. Вчера будет интерес(?)ный день. Мы х..тим сх..дили в кино, но у нас (не)получился. Мы будем опаздывать. Моя п…друга Маша очень долго соб..рался: зап..рал дверь, переб..рал горох,ст..лил кровать. Я прил..жил все усилия, чтобы наш п..хо.. уд..лся Задания: 1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени. 2.Спишите текст. 3. Графически объясните орфограммы. 4.Сделайте разборы слов. Интерес(?)ный (1) Х..тим (2) Горох(3) 5.Найдите слово с полногласием в корне.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.