План-конспект урока по технологии
Оценка 4.9

План-конспект урока по технологии

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
5 кл
23.01.2020
План-конспект урока по технологии
урок технологии
Матрица для проектирования урока.docx

 

 

Методическая разработка урока технологии. Учитель Захарова Наталья Игоревна

ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Лысково Класс 5  класс

УМК A. Т. Тищенко B. Д. Симоненко ' Технология Индустриальные технологии 5 класс 

Тема урока

«Графическое изображение деталей и изделий из древесины». Практическая работа: «Выполнение эскиза детали из древесины»

 

Тип  урока

Изучение новых знаний

Ведущая цель урока

Познакомиться с правилами построения графических изображений; научиться выполнять эскиз детали из древесины

Планируемые результаты (после урока учащиеся смогут…):

 

Предметные

 

обучающиеся усвоят основные понятия о эскизе, техническом рисунке и чертеже, самостоятельно выполнят эскизы  детали призматической формы из древесины, научатся читать чертёж, эскиз, технический рисунок.

 

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные УУД -  выдвигать версии решения проблемы , формулировать гипотезы; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; составлять план решения проблемы;  принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения графических изображений; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности во время выполнения практической работы. 

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать посильную помощь одноклассникам и быть объективным при оценке их работ; адекватно относиться к замечаниям учителя и одноклассников при появлении ошибок в работе;

 Познавательные – развитие графической грамотности и пространственного воображения обучающихся, развитие умения находить общее и особенное в различных видах графических изображений, овладеть способом чтения графических изображений; строить модель на основе условий задачи  переводить и способы решения задач; переводить сложную информацию их графического представления в текстовый и наоборот.

 

Личностные

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование способности к независимой оценке одноклассников, а также к адекватной самооценке; развитие точности и аккуратности во время выполнения учебных заданий.

Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

- имеют опыт в создании эскиза;

- знают  линии чертежа, что такое развертка;

- могут определять центр фигуры.;

- могут сравнивать, рисунок с эскизом;

- имеют представление о масштабе.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: выполнение практического задания

Метапредметных: устный опрос

Средства

Материально-технические:проектор, интерактивная доска, компьютер, макет различных фигур,

Учебно-информационные:  учебник под редакцие ищенко 5 класс Индустриальные технологии, детали изделия, чертежи, презентация,

Домашнее задание

 Создать технический рисунок  на основании эскиза выполненного в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

 

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат этапа

Вводный

Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест. Отметка отсутствующих.

 

 

Приветствуют. Проверяют  готовность «рабочего места». 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Самоконтроль;

Актуализация субъектного опыта обучающихся

 Сегодня мы с вами будем изучать важный материал, без знания которого невозможно будет успешно создавать изделия из древесины (приглашаются двое желающих к для проведения эксперимента: один собирает деталь по чертежу, второй –  без).

 

 

- Почему результаты разные?

 

Двое учащихся у производят сборку изделия , приготовленных учителем.

( у первого результат положительный, у второго –  отрицательный)

 

 

 

Предполагаемые ответы:

- У первого был схема, рисунок как собирать , а у второго нет.

Извлечение необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 Высказывают свою точку зрения

 

Мотивация/

создание проблемной ситуации

На экран выводится слайд  с   картинкой  и задаётся вопрос:

- Определите, что изображено на слайде ?

 

-Почему вы не можете понять, что перед вами?

- Перед вами мельница, но понять это трудно, так как автор изображения  применял  специальные обозначения знаки и  разметку, не понятные вам. 

 

Но что бы научится создавать такие виды изображений , мы должны с вами научится создавать простые графические изображения  

 

 

 

Испытывают затруднения, не могут верно объяснить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Целеполагание и планирование

На экран выводится слайд с видами графических изображений.

 

Учитель знакомит учащихся с новыми понятиями: эскиз, чертёж, технический рисунок, масштаб.

 

 (Учитель подводит учащихся в процессе обсуждения к новым понятиям и целеполаганию урока)

На экран выводится цель урока:

•      познакомиться с правилами построения графических изображений;

•      научиться выполнять эскиз детали из древесины.

 

При выполнении технических работ рисунки и схемы принято называть графическими изображениями. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

 

 

 

   (пытаются, опираясь на новые понятия, вывести цель урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь: «Графическое изображение деталей и изделий из древесины».

 Обоснование своего суждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование

 

 

Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

На экран выводится слайд с типами линий применяемых при построении графических изображений.

Концентрируется внимание учащихся на назначении типов линий и практическом построении линий чертежа.

- Для того чтобы создать полное представление о детали на чертеже, изображают несколько её видов. (На экран выводится  слайд с изображением видов).

 

-На чертеже изображают столько видов, сколько необходимо для понимания формы и размеров детали.

 

 На экране –  слайд детали с нанесёнными размерами.

- Размеры наносят при помощи выносных и размерных линий.

- Размерное число указывает действительный размер детали в мм.

- Размерные числа записывают слева-направо,  снизу –вверх и только над размерной линией.

- На чертеже не обозначают дважды один и тот же размер.

 

Объясняется последовательность построения эскиза с демонстрацией на слайде.

 Рассказывается чем эскиз отличается от технического рисунка

Эскиз –это графическое изображение детали выполненное от руки с проставлением основных размеров

Технический чертеж-это графическое изображение выполненное от руки с проставлением размеров с соблюдением пропорций.

Чертеж-графическое изображение выполненное при помощи чертежных инструментов с проставлением всех размеров, а так же масштаба 

 

Знакомятся с назначением различных типов линий.

Строят линии в тетради.

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с понятиями: главный вид, вид сбоку, вид сверху –  и правилами их расположения на чертеже.

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с правилами нанесения размеров на эскизе и чертеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сопоставляют слова учителя с текстом на экране.

 

 

 

 

 

 

Записывают термины в тетрадь

 

 

 Слушают, понимают и воспринимают речь учителя;

 

 

 Учащиеся понимают или не понимаю расположение видов на чертеже

 

 

  Запоминают последовательность нанесения размеров, записывают в тетради, зарисовывают примеры

 

 

 

 

 

 

    Самоконтроль

 

 

 

 

Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Раздаются карточки для самоконтроля

 Ученикам  раздаются детали из древесины призматической формы для  самостоятельного выполнения эскиза и технического рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в устранении возникших затруднений, осуществляет коррекцию практической деятельности учащихся

 

Учащиеся заполняют карточки с вопросами:

·   Сколько видов понадобится для изображения детали?

·   Сколько размеров я должен нанести?

·   В какой последовательности буду выполнять работу?

 

 

 

 

Учащиеся выполняют эскиз  и технический рисунок детали из древесины, опираясь на полученные знания

 

 

 Оценивание содержания усвоенного

материала

 Под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;

 

 

 

 

Контроль учителем  и взаимопомощь

 

 

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

На доске при помощи графического редактора  чертиться эскиз и технический рисунок , после проделанной работы детей

 

Учащиеся проверяют свои работы и корректируют ошибки

 

 Контроль учителя

Сотрудничество в

 Осуществляют самоконтроль;

дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

 

 

Оценка образовательных результатов

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце параграфа 4.

2. Подготовить устный ответ «Чтение чертежа» (рис. 41 учебника) по следующему алгоритму:

·             название детали;

·             назначение детали;

·             материал детали;

·             масштаб изображения;

·             количество и название видов;

·             габаритные размеры детали;

·             форма детали.

 

Сделать чертеж данной детали ( с тремя видами)

 

 

Записывают домашнее задание в дневник, получают карточки с алгоритмом.

 Анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

 

 

Рефлексия деятельности

1.Учитель задаёт вопросы:

- Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- С какими трудностями вы столкнулись?

 

 

 

Учащиеся оценивают степень достижения цели и анализируют свою работу (было понятно-непонятно, легко-трудно, интересно-скучно).

 

 

 

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

 

Р. Осмысление достигнутых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для информации

 

Этап урока

 

Подэтап

Cодержание и смыслы действий

Вводный

Организационный момент

Создание комфортной психологической атмосферы урока

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Определение индивидуального опыта обучающихся, связанного с темой урока, знаний и умений из других предметных областей, обобщенных способов деятельности, личного жизненного опыта

Мотивация/создание проблемной ситуации

Создание мотивационной ситуации посредством одного из действий: предъявление проблемного задания, проведение эвристической беседы и диалога, использование парадоксов, организация дискуссии и т.п. для обозначения границ «знания» - «незнания» и осознания учащимися этого противоречия

Основной

Целеполагание и планирование

Формулирование цели урока как  прогностической модели ожидаемого результата.

Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

Достижение планируемых результатов/решение учебной проблемы

Описание способов деятельности, которые приведут к получению запланированных учебных результатов

Отработка/закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Применение освоенных способов действий в различных ситуациях

 

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

Сравнение имеющегося уровня  достижения основных целей урока с заранее запланированным уровнем

Оценка образовательных результатов

Создание и  сбор свидетельств о результатах деятельности;  вынесение суждения по этому поводу в разной форме (отметка, слово..) Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?),

Рефлексия деятельности

Осознание обучающимися смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?), значимости приобретенного опыта


Рекомендации к выбору тем уроков для итоговой работы слушателя

5 класс

Раздел программы

Содержание / Виды деятельности / Планируемые результаты

Создание изделий из текстильных материалов/

Технологии обработки конструкционных материалов

Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Читать чертеж. Выполнять эскиз или технический  рисунок детали из древесины.

Технологии творческой и опытнической деятельности

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулировать требования к выбранному изделию. Обосновывать конструкцию изделия. Выбирать рациональную конструкцию.

6 класс

Технологии творческой и опытнической деятельности

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

8 класс

Технологии творческой и опытнической деятельности

Банк идей.  Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы


Можно использовать материалы кейсов (в архиве):

- Кейс 1. «Объект из будущего» 

- Кейс 2. «Пенал» 

- Кейс 3. «Космическая станция»  

- Кейс 4. «Как это устроено» 

- Кейс 5. «Механическое устройство»

 

6 класс

Раздел программы

Содержание / Виды деятельности / Планируемые результаты

Создание изделий из текстильных материалов/

Технологии обработки конструкционных материалов

Применение ПК при проектировании изделий.

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

Использовать ПК для подготовки графической документации. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК.

7 класс

Технологии творческой и опытнической деятельности

Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно использовать материалы кейсов (в архиве):

- Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

- Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии

План-конспект урока по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020