План – конспект Урока
по технологии
УМК «Школа России»
Тема: Аппликация из пластилина – мозаика.
Класс: 3 класс
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Нижневартовск
1. Тема урока (из тематического плана).
Аппликация из пластилина – мозаика.
2. Цель, задачи урока:
· Формировать умение выполнять аппликацию из пластилина.
· Развивать способность обработки материала, сборки деталей, соединения и отделки изделия или его деталей (аппликация); способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;
· Воспитывать уважение к окружающим, к мнению друг друга.
3. Тип урока (в тематическом плане) – урок открытия нового знания.
4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, примеры аппликаций, пластилин, картон.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент |
(Проверяет организацию рабочего места). - Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. -Проверим готовность к уроку, смотрите внимательно на слайды и проверяйте, всё ли у вас есть. Слайд 1 – картон Слайд 2 – пластилин - Поднимите руку, у кого нет хотя бы одного инструмента для работы. Сейчас дежурные возьмут инструменты из нашего волшебного шкафчика и обеспечат вас необходимыми материалами. |
|
Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место, соблюдают гигиену учебного труда. |
Актуализация знаний |
– Посмотрите на доску (на доске аппликация – мозаика из пластилина) - Как вы думаете из какого материала сделана аппликация? - Перед вами аппликация из пластилина – мозаика. - А как вы понимаете, что такое аппликация? - Сейчас мы с вами посмотрим, верны ли ваши утверждение. На доске: Аппликация — наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, пластилина и других материалов на материал-основу (фон). - А обычная ли это аппликация? Посмотрите на работу внимательнее. Что вы можете о ней сказать? Как сделана аппликация? (на доске работа, выполненные этой техникой) |
- Из пластилина
Варианты детей.
- Аппликация состоит из маленьких кусочков пластилина, представляющих из себя мозаику |
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения мозаики, ставить и формулировать проблемы, определять пути решения проблем, осознанно читают с целью использования информации Личностные: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников |
Целеполагание |
- Исходя из того, о чём мы сейчас только что говорили, что нам предстоит делать сегодня на уроке? - А с какой целью мы будем это делать? |
- Аппликацию из пластилина - мозаика
- Для создания изображения, картинки |
Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников |
Изучение нового материала |
- Сегодня вам предстоит сделать свою аппликацию – мозаику из пластилина. Я предлагаю вам самостоятельно придумать рисунок.
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно узнать порядок выполнения работы над аппликацией из пластилина. Юля, прочитай нам порядок выполнения работы. Все внимательно слушают, чтобы потом не возникало вопросов.
- Скажите мне, что такое пластилин?
- Хорошо, ребята. Сейчас на физ.минутке мы разомнём наши пальчики для того, чтобы в дальнейшем нам было легко работать с пластилином. |
1. Нарисуй рисунок. 2. Выбери нужный для работы цвет пластилина. 3. Отрежь стекой нужное количество. 4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким. 5. Сделай из пластилина маленькие шарики и начинай заполнять рисунок (от края рисунка к середине). 6.
После работы хорошо вымой руки с мылом.
|
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения мозаики, ставить и формулировать проблемы, определять пути решения проблем, осознанно читают с целью использования информации Личностные: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников |
Физ.минутка |
Наш мизинец после старта Перебрался вдруг на парту. А большой спустился вниз. Кто получит первый приз? Дети зажимают край парты большим пальцем и мизинцем правой руки. Большой палец под партой, мизинец — над партой, Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. Упражнение повторить 2-3 раза.
|
|
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
Закрепление и систематизация знаний |
- Сейчас начинаем выполнять аппликацию из пластилина. - Сначала нарисуйте рисунок. Затем выберите цвет пластилина. Сделайте несколько заготовок и затем начните придавать вашей аппликации объём. - Теперь можем начать выполнять задания. Посмотрите внимательно на критерии оценки. Критерии оценки: 1. Шарики из пластилина должны быть примерно одного размера. 2. Детали не должны быть одного тона с фоном. Удачное сочетание цветов. 3. Оригинальность (отличаются от примера) 4. Аккуратность |
Дети выполняют аппликации из пластилина – мозаика. |
Познавательные: производят логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют синтез как составление целого из частей.
|
Итог урока |
- Наш урок подходит к концу. Дежурные пройдут по рядам и соберут ваши аппликации и расположат их на доске. Вы этим временем приводите рабочие места в порядок. - Давайте оценим каждую работу по критериям: аккуратность работы, удачно ли подобраны цвета (фон и самого изображения), оригинальность. -А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке. Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем. - С каким видом работ мы познакомились сегодня на уроке? - Пожалуйста, оцените свою деятельность на уроке. Поднимите руку, кто считает, что · Справляюсь без затруднений · Иногда возникают трудности · Получается с трудом - Урок окончен. Спасибо |
Собирают аппликация, вешают на доску
- Аппликация из пластилина - мозаика
|
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.