План-конспект урока по технологии в 8 классе. Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»
Оценка 4.6

План-конспект урока по технологии в 8 классе. Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
труд
8 кл
11.04.2020
План-конспект урока по технологии в 8 классе.   Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»
Конспект урока по технологии для 8 класса по теме Семья как экономическая ячейка общества .docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Карымское»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

урока по технологии

в 8 классе

 

 

Тема: «Семья как экономическая ячейка общества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

учитель технологии

Землянкин М.С.

 

 

п. Карымское

2020

 

 

Цели: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.

 

Оборудование: учебники, тетради

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практическая

 

Формы: индивидуальная, фронтальная ,парная

 

Приемы: беседа, фронтальная беседа

 

Технологии:  здоровьесберегающие

 

Тип урока: комбинированный

 

 

Ход урока

 

I.Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку.

Рефлексия

 

II. Формирование новых знаний

 

     Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие.

     Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в социуме.

 

Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль.

    

Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами – законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости, - поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию.

И, наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека.

 

Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека,  при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др.

     

     Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.

Таким образом, выполняемая семьёй экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:

 

     Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т. д.

Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования.

 

     Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.

Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности.

Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

 

    Всё это изучает семейная экономика – наука по повседневной экономической жизни семьи. Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

     В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре.

 

     Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать.

 

     Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежу, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби.

Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе.

 

     Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:

индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.);

коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.);

оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

 

    Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными им средствами – знаниями и умениями. В их числе не последние – экономия и бережливость.

На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят  расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства.

 

 

 

 

III. Практическая работа

 

Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.

Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными.

Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

 

IV.  Итог урока.

 

Каковы основные функции семьи?

Что такое семейная экономика и каковы её задачи?

Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.

 

V. Домашнее задание

 

 Завершить практическую работу

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Цели: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством

Цели: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством

Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья

Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья

Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например: индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т

Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например: индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020