План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся
Оценка 5

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

Оценка 5
docx
математика
24.12.2019
План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся
Решение сложных уравнений, 5 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет  математика

Тема урока: Решение сложных уравнений

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Общая цель: построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему

Деятельностная цель:формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель:построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

 

технологическая карта урока общеметодологической направленности

 

 

Цель этапа

Задачи этапа

Действия учителя

Действия учащегося

Доска

Формируемые УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

·         создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

·         актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

·         установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приветствие. Использование приема «Да-нетка». Учитель составляет таблицу, в которой записаны простейшие уравнения и их зашифрованные ответы , которое наталкивает учащихся на определение темы урока.

Учащиеся организовывают свое рабочее место.

С помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное учителем слово.

 

Тему урока: «Решение сложных уравнений» записывают в тетрадь.

 

Получают карту достижения личных результатов (после каждого этапа оценивают себя и свои возможности).

Приложение 1

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог.

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

 

Этап целеполагания и построения проекта включения изученных способов действий в систему знаний

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

·         сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, (то есть сформулировать, какие знания им нужно построить и чему научиться)

·         предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить

·         выбрать способ обобщения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет, и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)

·         выбрать средства для включения новых способов действий в систему знаний (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

На доске записано уравнение (заранее с ошибкой, где часто встречаются у детей), то есть использует прием «Лови ошибку». Подведение учащихся к определению целей и задач урока.

Учащиеся внимательно наблюдают за учителем и анализируют пример, выявляют, где находится ошибка. Самостоятельно определяют цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию.

 

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

·           сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировать, какие понятия и способы действий нужно уточнить и научиться правильно применять)

·      выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.  нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

Учитель организовывает работу учащихся по учебнику.

№156 стр.29, №162, 163 стр.30.

 

Ученик по желанию выходит к доске, остальные решают в тетради самостоятельно, потом самопроверка

 

Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к применению изученных способов в собственной деятельности

·         создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

·         актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

·         установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Учитель организовывает работу в парах  по составлению кластера по теме «Решение уравнений», стр. 27-28.

Учащиеся разбиваются по парам самостоятельно и составляют кластер.

 

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.

Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в парах

 

Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

·         выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

·         довести его до уровня автоматизированного навыка

·         организовать, при необходимости, подготовку к изучению следующих разделов курса

·         повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

 Предлагает  ответить на вопрос:

«Всегда ли можно решить уравнения, применяя знание компонентов действий?»

 

Предлагает  выполнить новые задания, записанные на доске

- Какие получили результаты?

Просит записать каждую группу свой ответ на доске.

- Как вы думаете, почему мы не можем решить уравнения?

- Почему? Чего мы еще не знаем?

 

 

Работают индивидуально.

Обсуждают результаты в группах. Один ряд - одна группа.

Приходят к выводу, что ученики не могут дать ответ.

(Мы такие уравнения не решали…)

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться решать уравнения

1.      Найти а, если корень уравнения

(26-а)+2х=29

равен 2

2.      (а-2)х=4

3.      (а-2)х=а-2

регулятивные: прогнозирование, выдвижение гипотез.

 

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

·         выполнить самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берутся только те задания, в которых были допущены ошибки

·         провести самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и зафиксировать знаковые результаты

·         зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

Образец решения данного уравнения на интерактивной доске.

За каждое уравнение учащиеся ставят максимум 2 балла:

1 б – верный ход, но допущена вычислительная ошибка

1 б – верное решение

 

3). Самостоятельная работа по рядам

 

1. подчеркните неизвестный компонент

2. как найти этот компонент

3.выполните вычисления

4. решите получившееся простейшее уравнение

 

личностные, регулятивные: самоценка

Этап рефлексии деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

·       уточнить алгоритм исправления ошибок

·       назвать способы действий, вызвавшие затруднение

·       фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

·       оценить собственную деятельность на уроке

·       наметить цели последующей деятельности

·       в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовать домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Учитель обобщает знания, полученные на уроке с помощью карты достижений

Учащиеся заполняют листы достижений. Выражают мнение об уроке. Происходит самооценка.

Карта 1

Личностные: умение позитивно себя оценить.

Коммуникативные: умение использовать основы коммуникативной рефлексии.

 

 

 

Приложение 1

 

Карта достижения личных результатов

1. Дата

2. Фамилия Имя класс

3. Готовность к уроку      + или –

4. Я работал, но не активно

5. Я был активен

6. Был пассивен

7. Мотивация к обучению (постановка вопросов, на которые должны    ответить в течение урока) задал +, нет-

8. Устный счет (оценка)

9. Составь слово (оценка)

10. Физминутка (оценка)

11. «Найди ошибку» (оценка)

13. Итог (оценка общая за урок)

14. Научился я решать сложные уравнения или нет

 

Карта достижения  личных результатов

1. Дата

2. Фамилия Имя класс

3. Готовность к уроку      + или –

4. Я работал, но не активно

5. Я был активен

6. Был пассивен

7. Мотивация к обучению (постановка вопросов, на которые должны    ответить в течение урока) задал +, нет-

8. Устный счет (оценка)

9. Составь слово (оценка)

10. Физминутка (оценка)

11. «Найди ошибку» (оценка)

13. Итог (оценка общая за урок)

14. Научился я решать сложные уравнения или нет

 

 

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

План - конспект урока "Решение сложных уравнений" (5 класс) деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019