Опорный план-конспект урока русского языка в 4 классе для ученика с ОВЗ (ЗПР)
Урок 1.
Тема: «Речевое общение. Речь устная, письменная. Предложение. Текст. Повторение».
Понятия: устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, предложение, текст, понятие темы, главная мысль текста.
Цель: повторить основные понятия, изученные в 3 классе, совершенствовать умение грамотно оформлять предложения на письме, находить орфограммы в словах и устно подбирать верный способ их проверки, расширять словарный запас, научиться подбирать слова заданной темы и составлять по ним текст.
Ход занятия:
1. Назвать слова приветствия (Здравствуй, привет, доброе утро). Уточнить, в каких случаях используют каждое слово. Составить устно предложения.
2. Выбрать из них и записать словарное слово, оформив в предложение, подчеркнуть орфограмму.
Здравствуйте!
3. Доказать, что это предложение (устно). Составить и записать предложение с обращением. Подчеркнуть орфограммы.
Здравствуй, Марина!
4. Вспомнить и дать определение предложению. Предложение- это……
(Помощь при необходимости:
а) слово или несколько слов, относящиеся к одной теме.
б) это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически. В конце предложения ставится «.», «!», «?»)
5.Записать под диктовку предложение. Подчеркнуть орфограммы.
Лето - самая лучшая пора года!
6. Ответить на вопрос и записать опорный план:
-Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?
Предложения по цели высказывания:
1)Повествовательные
2)Побудительные
3)Вопросительные
Предложения по интонации:
!)Восклицательные
2)Невосклицательные
7. Устная работа по вопросам:
-О чем говорится в данном предложении?
-Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?
-Какие представления возникают, говоря о лете?
-Назови «летние» слова.
7. Записать слова под диктовку. Подчеркнуть орфограммы, объяснить написание.
Солнце, птицы, лес, грибы и ягоды, полянка, цветы, бабочки, речка, хорошо.
8. Устно ответить на вопросы:
-Что такое текст?
- Какие бывают тексты?
9. Записать опорный план.
Тексты:
1) Повествование
2) Описание
3) Рассуждение
10. Составить и записать текст с использованием данных слов (п.7)
Примерный текст:
Лето-самая лучшая пора года. Ярко светит солнце. Звонко поют птицы. Лес зовет в гости. Там много грибов и ягод. На лесной полянке распустились цветы, летают бабочки. За лесом речка. Хорошо летом!
11. Ответить на вопросы:
-Как можно озаглавить текст?
-Какой это текст?
-Сколько в нем предложений?
-Назови восклицательное предложение.
12. Подведение итога
_Что повторял?
-Что новое узнал?
-Что лучше всего получилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.