План-конспект урока русского языка в 4 классе для работы с учеником С ОВЗ
Оценка 4.9

План-конспект урока русского языка в 4 классе для работы с учеником С ОВЗ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
14.08.2023
План-конспект урока русского языка в 4 классе для работы с учеником С ОВЗ
Тема урока «Речевое общение. Речь устная, письменная. Предложение. Текст. Повторение». Здесь представлены основные понятия темы, задачи и ход урока.
Русский 4 класс урок 1 ОВЗ.docx

Опорный план-конспект урока русского языка в 4 классе для ученика с ОВЗ (ЗПР)

Урок 1.

Тема: «Речевое общение. Речь устная, письменная. Предложение. Текст. Повторение».

Понятия:  устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, предложение, текст, понятие темы, главная мысль текста.

Цель: повторить основные понятия, изученные в 3 классе, совершенствовать  умение грамотно оформлять предложения на письме, находить орфограммы в словах и устно подбирать верный способ их проверки, расширять словарный запас, научиться подбирать слова заданной темы и составлять по ним текст.

 

  Ход занятия:

1. Назвать слова приветствия (Здравствуй, привет, доброе утро). Уточнить, в  каких случаях используют каждое слово. Составить устно предложения.

2. Выбрать  из них и записать словарное слово, оформив в предложение, подчеркнуть орфограмму.

Здравствуйте!

3. Доказать, что это предложение (устно). Составить и записать предложение с обращением. Подчеркнуть орфограммы.

Здравствуй, Марина!

4. Вспомнить и дать определение предложению. Предложение- это……

(Помощь при необходимости:

 а) слово или несколько слов, относящиеся к одной теме.

 б) это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически. В конце предложения ставится «.», «!», «?»)

5.Записать под диктовку предложение. Подчеркнуть орфограммы.

Лето - самая лучшая пора года!

6. Ответить на вопрос и записать опорный план:

-Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

Предложения по цели высказывания:

1)Повествовательные

2)Побудительные

3)Вопросительные

Предложения по интонации:

!)Восклицательные

2)Невосклицательные

7. Устная работа по вопросам:

-О чем говорится в данном предложении?

-Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?

-Какие представления возникают, говоря о лете?

-Назови  «летние» слова.

7. Записать слова под диктовку. Подчеркнуть орфограммы, объяснить написание.

Солнце, птицы, лес, грибы и ягоды, полянка, цветы, бабочки, речка, хорошо.

8. Устно ответить на вопросы:

-Что такое текст?

- Какие бывают тексты?

9. Записать опорный план.

Тексты:

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение

10. Составить и записать текст с использованием данных слов (п.7)

Примерный текст:

Лето-самая лучшая пора года. Ярко светит солнце. Звонко поют птицы. Лес зовет в гости. Там много грибов и ягод. На лесной полянке распустились цветы, летают бабочки. За лесом речка. Хорошо летом!

11.  Ответить на вопросы:

-Как можно озаглавить текст?

-Какой это текст?

-Сколько в нем предложений?

-Назови восклицательное предложение.

12. Подведение итога

_Что повторял?

-Что новое узнал?

-Что лучше всего получилось?

 


 

Опорный план-конспект урока русского языка в 4 классе для ученика с

Опорный план-конспект урока русского языка в 4 классе для ученика с

Невосклицательные 7. Устная работа по вопросам: -О чем говорится в данном предложении? -Какое это предложение по цели высказывания и по интонации? -Какие представления возникают, говоря…

Невосклицательные 7. Устная работа по вопросам: -О чем говорится в данном предложении? -Какое это предложение по цели высказывания и по интонации? -Какие представления возникают, говоря…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023