План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках Пре-, При-"
Оценка 4.9

План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках Пре-, При-"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
06.01.2022
План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках Пре-, При-"
Глассные в приставка пре и при.docx

Поурочный план урока русского языка

в 6 классе по теме: «Гласные в приставках пре- - при-»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Урок 59. Гласные в приставках пре- и при- (продолжение) (§ 40)

Ц е л и у р о к а: закрепить умения правильно писать слова с орфограммой 29, графически обозначать её, образовывать слова при помощи приставок пре- и при-.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Синтез знаний. Оценка и классификация объектов. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Совершенствование устной речи.

Ход урока

I.            Лингвистическая разминка. И г р а в прятки с приставками.

— В записанных на доске словах найдите приставки, выделите их, объясните написание: беспристрастный, неприступный, достопримечательность, допризывник, боеприпасы, бесприютный, времяпрепровождение, непрерывный, неприкосновенный.

II.         Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают 3-е предложение из упр. 205. Если они формально выполнили задание по образцу, заменив приставку (откройте — прикройте), то глагол получил противоположное лексическое значение. Как избежать этого? (Сохранить имеющуюся приставку — приоткройте.)

III.      Тренировочные упражнения на закрепление мате-риала.

1.           Выполнение упр. 204, 206, 207 с орфографическим и словообразовательным комментарием. Работу желательно дополнить составлением предложений с записанными словами (в том числе по определённым схемам).

Работая с выражениями, имеющими приставку со значением «немного» (упр. 206), стоит предложить речевое задание.

— Можно ли сказать немного приободрить, временно приостановиться, слегка привстать? Какую ошибку мы допускаем в таком случае?

2.           С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы й т р е н и н г. От данных в каждой группе слов образуйте слова указанных частей речи с помощью приставки пре- или при-, определите способ образования каждой группы слов:

1)           прилагательные со значением «находящийся поблизости от…»: море, Урал, Волга, школа, двор, берег (приставочно-суффиксальный);

2)           прилагательные или наречия со значением «очень»: милый, хорошенький, добрый, больно, мерзкий, дерзко, мудрый, любопытный (приставочный).

IV.       Подведение итогов урока в игровой форме: по цепочке учащиеся называют слова, содержащие орфограмму 29, предлагая следующему объяснить написание. Тот, кто допустил ошибку или не подобрал слова, из игры выбывает.

V.          Домашнее задание. Упр. 208: подготовиться к письму по памяти.

 


 

Поурочный план урока русского языка в 6 классе по теме: «Гласные в приставках пре- - при-»

Поурочный план урока русского языка в 6 классе по теме: «Гласные в приставках пре- - при-»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022