Поурочный план урока русского языка
в 6 классе по теме: «Гласные в приставках пре- - при-»
Учитель: Тулпарова Ф.Р.
Ц е л и у р о к а: закрепить умения правильно писать слова с орфограммой 29, графически обозначать её, образовывать слова при помощи приставок пре- и при-.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Синтез знаний. Оценка и классификация объектов. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Совершенствование устной речи.
I. Лингвистическая разминка. И г р а в прятки с приставками.
— В записанных на доске словах найдите приставки, выделите их, объясните написание: беспристрастный, неприступный, достопримечательность, допризывник, боеприпасы, бесприютный, времяпрепровождение, непрерывный, неприкосновенный.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают 3-е предложение из упр. 205. Если они формально выполнили задание по образцу, заменив приставку (откройте — прикройте), то глагол получил противоположное лексическое значение. Как избежать этого? (Сохранить имеющуюся приставку — приоткройте.)
III. Тренировочные упражнения на закрепление мате-риала.
1. Выполнение упр. 204, 206, 207 с орфографическим и словообразовательным комментарием. Работу желательно дополнить составлением предложений с записанными словами (в том числе по определённым схемам).
Работая с выражениями, имеющими приставку со значением «немного» (упр. 206), стоит предложить речевое задание.
— Можно ли сказать немного приободрить, временно приостановиться, слегка привстать? Какую ошибку мы допускаем в таком случае?
2. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы й т р е н и н г. От данных в каждой группе слов образуйте слова указанных частей речи с помощью приставки пре- или при-, определите способ образования каждой группы слов:
1) прилагательные со значением «находящийся поблизости от…»: море, Урал, Волга, школа, двор, берег (приставочно-суффиксальный);
2) прилагательные или наречия со значением «очень»: милый, хорошенький, добрый, больно, мерзкий, дерзко, мудрый, любопытный (приставочный).
IV. Подведение итогов урока в игровой форме: по цепочке учащиеся называют слова, содержащие орфограмму 29, предлагая следующему объяснить написание. Тот, кто допустил ошибку или не подобрал слова, из игры выбывает.
V. Домашнее задание. Упр. 208: подготовиться к письму по памяти.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.