План-конспект урока "Язык программирования Паскаль"

  • doc
  • 24.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План- конспект урока «Язык программирования Паскаль».doc

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики: Макарова Наталья Анатольевна ГБПОУ КГТиТ№41

 



Тема:«Язык программирования Паскаль»

Тип:комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа).

Межпредметные связи:история, обществоведение, экономика.

Цели и задачи:

1.      Образовательная:первичное ознакомление с языком программирования Паскаль.

2.      Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.

3.      Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, раздаточные материалы (опорные конспекты).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 6.Язык программирования Паскаль» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

1.      Организационный момент – 1 минута.

2.      Объяснение нового материала – 3 минуты.

3.      Выступление докладчиков – 40 минут.

4.      Подведение итогов урока. Выставление оценок. Прощание с учениками – 1 минута.

Ход урока:

1.      Организационный момент (1 минута)

 

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Раздача опорных конспектов урока.

 

2.      Объяснение нового материала (3 минуты).

 

Демонстрация видео-урока«Урок 6. Язык программирования Паскаль» на проекторе.

 

3.      Выступление докладчиков (40 минут)

 

Ученики, но прошлом урокевзявшие в разработку рефераты, по очереди выступают перед классом. Они же отвечает на вопросы других учащихся учеников по данной теме. Получают оценку за рефераты и выступления.

Темы докладов:

·        «Блез Паскаль: математический философ или философский математик?»,

·        «От арифмометра до суперкомпьютера. Краткая история вычислительной техники»,

·        «Никлаус Вирт и его языки программирования»,

·        «BorlandPascal и Delphi: эволюция промышленной разработки ПО»,

·        «Альтернативный Паскаль – open-source среды программирования».

Обсуждение каждого доклада.

 

4.      Подведение итогов урока– 4 минуты.

 

Выставление и объявление оценок по итогам урока.Прощание с учениками до следующего занятия.


Скачано с www.znanio.ru