План - конспект викторины по математике "Математический ринг"
Оценка 4.7

План - конспект викторины по математике "Математический ринг"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл—5 кл
23.04.2021
План - конспект викторины по математике "Математический ринг"
данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе
urok-viktorina_5_kl.docx

Блок-схема: подготовка: Викторина по математике среди 5 классовГКОУ РД БСШИ№3

 

"математический
ринг"

 
Круглая лента лицом вверх: Учитель: Арапханова З.А.
2018г
001.jpg

 

Урок-викторина для 5 класса

 

Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху; способствовать умению работать в команде.

 

Ход урока.

1.Организационный момент:

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!

На вопросы отвечайте и жетоны получайте.

Мы сегодня повторяем, закрепляем и считаем,

А в итоге за урок все оценку получаем.

 

2.Мотивация:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина! Весь класс поделен на 3 команды (по рядам). Вы будете отвечать на вопросы и получать за это жетоны! В конце урока команда, получившая больше всего жетонов, то есть команда-победитель, получит звание «Юные математики». Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас!

 

3.Актуализация знаний:

1. Конкурс «Цветик-семицветик»

Каждая команда получает изображение цветка и  цветные карандаши.

Каждый лепесток должен быть раскрашен определенным цветом. Чтобы узнать нужный цвет, надо верно посчитать:

- 15 уменьшить в 3 раза (желтый)

- 114 разделить на 2 (красный)

- 42 разделить на 3 (синий)

- 11 умножить на 6 (оранжевый)

- 18 увеличить в 2 раза (розовый)

- 37 увеличить на 16 (голубой)

- 51 уменьшить на 3 (зеленый)

Чья команда быстрее раскрасила, получает свой первый жетон (при условии, что все выполнено верно). Должен получиться вот такой цветочек:

2. Конкурс «Кто быстрее»

А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За каждый верный ответ ученик получает жетончик.

- Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см)

- Самое маленькое двузначное число? (10)

- Самое большое трехзначное число? (999)

- Сколько минут в половине часа? (30)

- Имеет начало, но не имеет конца? (луч)

- Сколько всего арабских цифр? (10)

- Два луча, выходящие из одной точки? (угол)

- Чему равен диаметр окружности радиусом 2 см? (4 см)

- Чему равна сторона квадрата площадью 16? (4)

-  Натуральные числа от 10 до 99? (двузначные)

- Цифры I, II, III и т.д.? (римские)

- Результат умножения? (произведение)

- Знак сложения? (плюс)

- Как называется граница круга? (окружность)

- Сколько прямых можно провести через одну точку? (сколько угодно)

- Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

- На что нельзя делить? (на 0)

- Что больше 20 см или 2 дм? (равно)

- Как найти длину ломаной? (сложить длины звеньев)

 

3. Конкурс «Ребусы»

Ребята, на доске изображены ребусы (5 штук). За каждый верно разгаданный ребус команда получает жетон.

Ответы: деление; задача; ластик; отрезок; точка.

 

Физкультминутка:

(источник http://nsportal.ru)

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою тори кивка.

  На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту сесть опять.

 

4. Конкурс «Математические загадки»

Все дети любят отгадывать загадки. Я предлагаю вам отгадать математические загадки. Каждая верная отгадка добавит вам по жетону!

(источникhttp://school-box.ru)

Два автомобиля.

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?

Ответ: 120 км.

Как это могло случиться?

Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?

Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.

 

Почему он такой уродливый?

Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый?

Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.

 

Швея.

Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз?

Ответ: На пятый.

 

Сколько летело уток?

Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: Летели одна за другой три утки.

 

Сколько воробьев осталось?

На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?

Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.

 

Можно разделить яблоки?

В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной

 

За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Ответ: За 4 мин.

 

Загадка о лягушке.

В одной комнате сидит жаба, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила пол комнаты. Через сколько секунд она заполнит всю комнату?

Ответ: Через 1 секунду.

 

5. Математический кроссворд

1.Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. (ломаная)

2. Прямая линия, соединяющая центр с любой точкой окружности. (радиус)

3. Мера веса в метрической системе, равная 1000 кг. (тонна)

4. Арифметическое действие, по к-рому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом. (деление)

5. Число, равное тысяче тысяч. (миллион)

6. Результат сложения. (сумма)

7.Простейшая геометрическая фигура, имеющая нуль измерений. (точка)

8. Число, полученное в результате умножения. (произведение)

9. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг)

10. Самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

Ключевое слово: математика.

Чья команда первая справилась,разгадав все слова и ключевое слово, получает жетон.

 

6.Конкурс «Художники»

Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 жетона. Но этот конкурс творческий, все ребята старались, поэтому другие команды тоже получают по утешительному жетону.

7. Конкурс болельщиков:

Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки?

Вопросы:

 

1. Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.)

2. Где находится «нуль» в вашем городе? (В Воронеже это главный почтамт: от него считаются все расстояния на автодорогах.)

3. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии.)

4. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» – 10 000.)

5. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

6. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

7. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

8. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

9. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)

10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)

11. Цифра в классном журнале – это… (отметка).

12. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)

13. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

14. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

15. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

16. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

17. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх? (Ничья.)

18. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

19. Чему равна колесная формула армейского восьмиколесного грузовика КамАЗ–6350? (8x8 – все восемь колес являются ведущими.)

20. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)

21. С какой формулой нас познакомил Марк Захаров и Отар Мгалоблишвили? («Формула любви» – название кинофильма.)

22. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

23. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)

24. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)

25. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)

26. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

27. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

28. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)

29. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)

30. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)

31. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)

32. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне? (Кольцом. «Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)

33. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)

34. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

35. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

36. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)

37. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

38. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

39. Какие «математические» созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

40. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников вузов? (Ромб. Значок в виде ромба.)

41. Как называется географическое кольцо? (Атолл – коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну.)

42. А как называют военно-историческое кольцо? (Блокада.)

43. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга.)

44. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пятиугольник, по-гречески – «pentagonon». Пентагон – здание военного министерства США близ Вашингтона в форме пятиугольника, в переносном смысле – военное ведомство США.)

45. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (При всем разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же: любая снежинка – это шестиугольник, или гексагон.)

46. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.)

47. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»? (Францию.)

48. Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»? (Индии, она на карте имеет форму треугольника.)

49. Какая объемная геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом? (Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу.)

50. Географический конус – это… (вулкан).

51. Вечнозеленый конус – это… (кипарис).

52. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

53. Многогранник из Египта – это… (пирамида).

54. Обманный финансовый многогранник – это… (пирамида).

55. Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)

56. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)

57. Какую форму имеет спасательный круг? (Приблизительно форму тора. Тор – геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг не пересекающей его и лежащей в одной с ним плоскости прямой.)

58. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

59. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

60. Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2? («Га-га-га» – так гогочет гусь.)

61. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт. Выражения: «фунт лиха» и «фунт изюма».)

62. Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

63. Какие животные имеют ось симметрии? (ОСЬминог, лОСЬ.)

64. Какие две буквы каждое ребро геометрического тела сделают драгоценным? (Буквы С и Е: ребро – СЕребро.)

65. Как нужно уважительно обращаться к учителю на уроке геометрии? (Ваше ПреПОДОБИЕ!)

Подведение итогов

Команды считают свои жетоны. Победившая команда получает звание «Юные математики», а участник, получивший наибольшее количество жетонов, получает медаль «Самый активный»

Ребята, вы все молодцы! Вы настоящие творцы (показ.на рисунки)

Себя показали старательными, оценки для всех обязательны!

Надеюсь, пробудился интерес к математической науке у всех здесь!

Угощение всем детям , и участникам, и болельщикам.


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ РД БСШИ№3

ГКОУ РД БСШИ№3

Урок-викторина для 5 класса

Урок-викторина для 5 класса

Каждый лепесток должен быть раскрашен определенным цветом

Каждый лепесток должен быть раскрашен определенным цветом

Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см) -

Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см) -

Ответы: деление; задача; ластик; отрезок; точка

Ответы: деление; задача; ластик; отрезок; точка

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км

За сколько минут можно сварить 5 яиц?

За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Арифметическое действие, по к-рому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом

Арифметическое действие, по к-рому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом

Что является «нулем» на карте железных дорог

Что является «нулем» на карте железных дорог

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер

Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо

Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо

Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»? (Индии, она на карте имеет форму треугольника

Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»? (Индии, она на карте имеет форму треугольника

Как нужно уважительно обращаться к учителю на уроке геометрии? (Ваше

Как нужно уважительно обращаться к учителю на уроке геометрии? (Ваше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021