Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».
Оценка 4.7

Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».

Оценка 4.7
Игры +2
docx
математика
4 кл—5 кл
27.05.2017
Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».
урок-игра Такова наша доля!.docx
Урок­игра по математике на тему: «Такова наша доля!» 5 класс Цель данного урока:  Обобщить   и   систематизировать   знания   по   данным   темам,  отработать   умения   и навыки устных вычислений и решения задач.  Развитие внимания, логического мышления.  Воспитание умения работы в команде, любви к предмету математика. Как   вы   уже,  наверное,  догадались,  это   урок   обобщения   и  систематизации   знаний   по темам: «доли и обыкновенные дроби» и «сравнение дробей с одинаковым знаменателем». В общем курсе математики 5 класса данный урок имеет следующую смысловую нагрузку: опыт показывает, что понятие «Доли» первый раз встречается в 4 классе и когда дети переходят в среднее звено, эта тема не является для них новой. Обычно материал очень хорошо   усваивается,   и   нет   смысла   «топтаться»   на   месте,   ведь   на   изучение   этих   тем программой отводиться  по 3 часа (на каждую тему). Тогда  есть смысл  провести  игру, которая бы позволила подвести итог по данным темам, обобщить знания и поупражняться в решении примеров на сравнение долей. А если еще и она представляет собой соревнование, задания которого заключены в яркую презентацию, материал становиться интересным и незабываемым. Правила игры просты: Класс   делим  на 2  команды.  Можно:  «мальчики  против  девочек»  или  «первый  ряд  и второй   ряд»,   а   можно   просто   по   желанию.   Перед   началом   игры   предлагаю   командам выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Название команд пишу на доске и черчу таблицу с пятью пустыми строками, по числу конкурсов (а их именно 5). У каждой команды на столе ручка и листочек.  Итак, этапы конкурса:  1. Разминка  «Закрась часть». На доске появляются геометрические фигуры и дробь обозначающая часть закрашенной области. Нужно перерисовать фигуру (быстро), разделить на необходимое число частей и закрасить часть из них, так чтобы закрашенная область обозначала   необходимую   дробь.   Слайды   с   заданием   переключаю   после   того   как   обе команды скажут «Все». По окончанию собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Оглашаем набранные баллы. 2. Конкурс   на   время   «Определи   закрашенную   область».   Задание,   противоположное предыдущему. На доске появляются геометрические фигуры с закрашенными областями. Нужно определить эту область и записать её в тетрадь в виде дроби. Всего заданий – 9. На выполнение   каждого   задания   дается   10   секунд.   Слайды   переключаются   сами.   По окончанию опять собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Оглашаем сумму баллов за 2 конкурса. 3. Командный конкурс «Делим числовой луч на части». На доске указаны по одному заданию для каждой команды. Суть задания заключается в том, чтобы поставить дроби на числовую прямую. Задание не на время. Собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Оглашаем сумму баллов за 3 конкурса. 4. Викторина   «Что   больше?».   На   доске   появляются   задания   на   сравнение   дробей. Команды по очереди должны давать ответ на вопрос «Что больше?». Начинает викторину команда, у которой больше всего очков. За каждый правильный ответ – 1 балл. В конце конкурса оглашаем сумму баллов за 4 конкурса. 5. Капитанский конкурс «Математический диктант». Капитаны команд садятся спиной к доске. Я диктую им дроби, они записывают. Причем диктую так: «треть», «четверть» и т.д.  Затем   капитаны   разворачиваются  и   сравнивают   свои  записи   с  текстом   на  доске. 1 правильный ответ – 1 балл.  6. По   окончанию   игры   произношу   пламенную   речь.   В   это   время   ученики   6   класса, которые   любезно   согласились   наблюдать   за   ходом   игры,   подсчитывают   сумму   балов каждой   команды.  Победители   получают  «пятерки»  за   урок,  а  проигравшие  ­  домашнее задание. Данный   урок   проходил   в   нашей   школе   19.12.2012   года.   От   учащихся   класса   только положительные отзывы. Всем очень понравилась игра, тем более, что задания не сложные, а очень   интересные.   Именно   по   этому,   урок   можно   проводить   в   обычном общеобразовательном классе. Попробуйте, и вам понравиться!

Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».

Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».

Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».

Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017