Урокигра по математике на тему:
«Такова наша доля!»
5 класс
Цель данного урока:
Обобщить и систематизировать знания по данным темам, отработать умения и
навыки устных вычислений и решения задач.
Развитие внимания, логического мышления.
Воспитание умения работы в команде, любви к предмету математика.
Как вы уже, наверное, догадались, это урок обобщения и систематизации знаний по
темам: «доли и обыкновенные дроби» и «сравнение дробей с одинаковым знаменателем». В
общем курсе математики 5 класса данный урок имеет следующую смысловую нагрузку:
опыт показывает, что понятие «Доли» первый раз встречается в 4 классе и когда дети
переходят в среднее звено, эта тема не является для них новой. Обычно материал очень
хорошо усваивается, и нет смысла «топтаться» на месте, ведь на изучение этих тем
программой отводиться по 3 часа (на каждую тему). Тогда есть смысл провести игру,
которая бы позволила подвести итог по данным темам, обобщить знания и поупражняться в
решении примеров на сравнение долей. А если еще и она представляет собой соревнование,
задания которого заключены в яркую презентацию, материал становиться интересным и
незабываемым.
Правила игры просты:
Класс делим на 2 команды. Можно: «мальчики против девочек» или «первый ряд и
второй ряд», а можно просто по желанию. Перед началом игры предлагаю командам
выбрать себе капитана, придумать название команды и девиз. Название команд пишу на
доске и черчу таблицу с пятью пустыми строками, по числу конкурсов (а их именно 5). У
каждой команды на столе ручка и листочек.
Итак, этапы конкурса:
1. Разминка «Закрась часть». На доске появляются геометрические фигуры и дробь
обозначающая часть закрашенной области. Нужно перерисовать фигуру (быстро), разделить
на необходимое число частей и закрасить часть из них, так чтобы закрашенная область
обозначала необходимую дробь. Слайды с заданием переключаю после того как обе команды скажут «Все». По окончанию собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый
правильный ответ – 1 балл. Оглашаем набранные баллы.
2. Конкурс на время «Определи закрашенную область». Задание, противоположное
предыдущему. На доске появляются геометрические фигуры с закрашенными областями.
Нужно определить эту область и записать её в тетрадь в виде дроби. Всего заданий – 9. На
выполнение каждого задания дается 10 секунд. Слайды переключаются сами. По
окончанию опять собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый правильный ответ – 1
балл. Оглашаем сумму баллов за 2 конкурса.
3. Командный конкурс «Делим числовой луч на части». На доске указаны по одному
заданию для каждой команды. Суть задания заключается в том, чтобы поставить дроби на
числовую прямую. Задание не на время. Собираю работы и подсчитываю баллы. За каждый
правильный ответ – 1 балл. Оглашаем сумму баллов за 3 конкурса.
4. Викторина «Что больше?». На доске появляются задания на сравнение дробей.
Команды по очереди должны давать ответ на вопрос «Что больше?». Начинает викторину
команда, у которой больше всего очков. За каждый правильный ответ – 1 балл. В конце
конкурса оглашаем сумму баллов за 4 конкурса.
5. Капитанский конкурс «Математический диктант». Капитаны команд садятся спиной
к доске. Я диктую им дроби, они записывают. Причем диктую так: «треть», «четверть» и
т.д. Затем капитаны разворачиваются и сравнивают свои записи с текстом на доске. 1
правильный ответ – 1 балл.
6. По окончанию игры произношу пламенную речь. В это время ученики 6 класса,
которые любезно согласились наблюдать за ходом игры, подсчитывают сумму балов
каждой команды. Победители получают «пятерки» за урок, а проигравшие домашнее
задание.
Данный урок проходил в нашей школе 19.12.2012 года. От учащихся класса только
положительные отзывы. Всем очень понравилась игра, тем более, что задания не сложные, а
очень интересные. Именно по этому, урок можно проводить в обычном
общеобразовательном классе. Попробуйте, и вам понравиться!
Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».
Презентация и методические рекомендации к уроку математики. Урок-игра: «Такова наша доля!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.