План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"
Оценка 5

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

Оценка 5
docx
21.01.2020
План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"
Курение.docx

Табакокурение широко распространено во всех странах мира и является одной из главных причин преждевременной смерти взрослых людей от заболеваний, связанных с курением. Среди них рак легкого, полости рта, пищевода и другой локализации, сердечно-сосудистая патология, хронические заболевания легких и др. Табакокурение убивает 5 млн. людей каждый год, являясь единственной и устранимой причиной. Прогнозируется, что к «2020 году в развивающихся странах каждый год будет умирать более 7 миллионов людей в результате болезней, связанных с табаком, это больше, чем от малярии, травматизма и условий жизни вместе взятых» Вместе с тем, к курению приобщено значительное число детей и подростков во всех странах мира. Изучение образа жизни школьников в развитых странах с высоким уровнем жизни указывает на высокую распространенность вредных привычек Российские мальчики начинают активно курить в 14 лет; у девочек этот процесс растянут от 13 до 16 лет

Курение и подростки — очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90 % взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками, т. к. им больше всего хотелось казаться взрослыми. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7—10 лет. Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков. Подростки не осознают опасностей, связанных с курением, потому что постоянно наблюдают за тем, как это непринужденно делают их старшие.

Факторами подталкивающими детей взять сигарету является:

·     Повсеместная реклама сигарет (у подростков создается впечатление, что курить модно);

·     Давление со стороны сверстников (если ты не куришь значит ты слабак);

·     Неблагоприятная социальная обстановка;

·     Простое любопытство и подражание.

Мотивы, стимулирующие табакокурение детей и подростков

Начнем с того, что дети, вырастая среди курящих, не сомневаются в том, что курение — такой же естественный процесс, как потребление пищи и воды. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения.

В самом раннем возрасте — с 5—6 до 10 лет — дети пробуют закурить из любопытства. По данным многочисленных опросов, в таком возрастном интервале из любопытства пробуют курить примерно 25 % детей. Одновременно материалы анкет свидетельствуют: началу раннего курения способствует желание подражать взрослым, причем этот фактор воздействуют на детей не только из семей курильщиков, но и из семей некурящих. В последнем варианте дети подражают курящим товарищам или дворовым «авторитетам», а также киногероям, не выпускающим сигареты изо рта в течение всего фильма.

Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобщаются к курению 50 % детей и более, а в некурящих семьях — не более 25 %.

В 11—14 лет подростки начинают курить чаще всего из-за стремления не отстать от моды, самоутвердиться, иногда чтобы похудеть. В этом же возрасте они могут начать курить в результате своеобразного принуждения со стороны курящих одноклассников, чтобы избежать причисления к трусам, «маменькиным сынкам», не способным принимать собственные решения

Анализ ответов показал, что основным стимулом начала курения явилась мода. На вопрос, почему девочки начали курить, 60 % из них ответили, что это «красиво», «это модно». Были и другие варианты ответов: «курят, потому что хотят понравиться», «хотят привлечь к себе внимание», «лучше смотрятся», «выглядят самостоятельно», «обращают на себя больше внимания мужской части компании» и т. д.

Пагубные последствия курения для детей и подростков

Чем опасно детское курение? Дети и подростки не осознают в полной мере, какой вред причиняет курение растущему организму. У них наблюдаются ярко выраженные нарушения в работе нервной и сердечно-сосудистой системы. Они раздражительны, легковозбудимы, вспыльчивы и невнимательны. Такие дети отличаются повышенной агрессивностью и плохой успеваемостью в школе. Американскими учеными было установлено, что они более чем в 50 % случаях страдают нарушением памяти и не способны заучить даже простой стих или текст. Детская никотиновая зависимость развивается очень быстрыми темпами. Спустя 2—3 дня после начала курения вырабатывается стойкая тяга к сигарете, которая мешает ребёнку сосредотачиваться на учёбе. У него появляется чувства дискомфорта и беспокойства, связанные с желанием быстрее выкурить сигарету.

Курящие подростки страдают нарушением обменных процессов в организме. Это вызывает нехватку витаминов и микроэлементов, которые начинают плохо усваиваться из продуктов и поливитаминов. К тому же происходит разрушение витамина С, что приводит к ослаблению иммунитета, становится причиной частых простуд и возникновения хронических заболеваний в раннем возрасте.

Курение тормозит процесс развития скелета и роста ребенка. Оно становится причиной возникновения малокровия, нарушения в работе зрения и воспаления носоглотки. Юные курильщики хуже, чем другие дети воспринимают низкие звуки.

Последствия курения для детей могут проявляться в нарушении работы репродуктивной системы. Проблемы, как правило, возникает уже в зрелом возрасте, когда молодые люди решают стать родителями.

Опасность заключается ещё и в том, что, даже после того, как человек бросает курить, негативные последствия всё равно рано или поздно проявляются. Они влияют на состояние здоровье бывшего курильщика, а также состояние здоровья его потомства. К ядовитым веществам в табаке, прежде всего, относят:

·     Никотин — содержится в листьях табака. Попадая в организм человека с табачным дымом, никотин действует как мощный быстродействующий наркотик, вызывая сильную зависимость от курения.

·     Угарный газ — оксид углерода. Вызывает головную боль, в отдельных случаях смерть.

·     Ацетон (им обычно смывают лак для ногтей).

·     Аммоний (его применяют для чистки одежды в химчистке).

·   Кадмий (чаще всего используют в батарейках, может явиться причиной повреждения печени, почек и клеток мозга).

К веществам, которые могут спровоцировать рак, принадлежат:

·     Смола — темное клейкое вещество, которое оседает в легких.

·     Бензин (обычно это топливо, которым заправляют автомобили).

·     Формальдегид (используют для бальзамирования тел покойников).

Не менее опасно для ребёнка и пассивное курение, которому часто подвержены дети в современных молодых семьях. Оно вызывает различного рода нарушения в работе органов дыхания. Дети, имеющие курящих родителей, довольно часто страдают воспалением лёгких, бронхов, слизистых оболочек глаза и носа, а также изменением некоторых психомоторных функций, способностей усвоения и запоминания информации.

Таким образом, последствия курения для детей проявляются на протяжении всей их дальнейшей жизни, а также жизни их будущего потомства.

Следуйте этим правилам и уберегите себя и своих близких от этой пагубной привычки

Первое: необходимо знать всю правду о табаке и курении.

Второе: нужно знать, что, несмотря на рекламу, фильмы и сериалы, в которых любимые герои могут курить, большинство подростков, молодых людей, взрослых и спортсменов не курят.

Третье: займись физическими упражнениями или любимым видом спорта, или спортивными танцами. От этого тройная польза: польза для здоровья; прекрасно проведешь свободное время; ты найдешь друзей, с которыми у тебя будут общие интересы, например, спорт.

Четвертое: нужно знакомиться с новыми людьми и находить новых друзей, но при этом следует оставаться свободным и независимым от их давления. Не обязательно курить «за компанию» лишь потому, что твои друзья или другие люди курят. Так как курить тебе или не курить — это твой выбор, а не твоих друзей. Не они решают за тебя, а ты сам должен решать. Не курить — не означает быть слабым, не совсем взрослым или «белой вороной». Если твой друг предлагает тебе закурить, а ты не хочешь, ты не должен соглашаться. Всегда можно и нужно отказываться. Не курить — означает сделать выбор в пользу здоровья. Настоящие друзья должны это понимать и уважать твой выбор.

Пятое: не трать деньги на «дым». Лучше сбереги их и потрать на что-нибудь интересное, например, на модную одежду, новую компьютерную игру или на очередной поход в интернет-клуб, или на дискотеку.

Шестое: не окажись в клетке под названием «табак». Курение — это клетка, куда легко попасть, но тяжело выбраться. И уже не ты, а сигарета руководит тобой. Помни, что никотин есть в любых сигаретах, сигарах и он вызывает зависимость. Будь свободным от табака. Распоряжайся своей жизнью сам и не разрешай сигарете распоряжаться ею.

Седьмое: если ты уже начал время от времени курить или делаешь это постоянно, настало время бросать курить. В этом двойная польза: огромная польза для здоровья и ты сберегаешь много денег. К тому же, если ты не куришь, то у тебя красивый, здоровый вид; от тебя и от твоих волос, одежды и изо рта приятно пахнет; у тебя белые зубы и сияющая улыбка.

Всегда делай выбор в пользу здоровья!

Как показывает опыт, работа, проводимая в школе по профилактике курения, недостаточно эффективна. Профилактика вредных привычек должна проводиться с вовлечением школьников в активные мероприятия с использованием методов обучения (конкурсы, театрализованные представления, ребусы и др.). На этом принципе возникло соревновательное движение «Класс, свободный от курения». Включение школьников в это движение базируется на утверждении здорового образа жизни как альтернативы курению и позволяет сделать профилактическую работу в школе более эффективной.

 

 

 

Список литературы:

 

1.Гринене Э.Ю. Состояние здоровья и некоторые аспекты понятия здорового образа жизни подростков г. Каунас. В материалах Вс. научно-практ. Конф. с международным участием «Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи» 15—17 мая 2006 г. Москва.

2.Гурова О.А., Самбурова И.П., Соколов Е.В. Влияние курения табака на организм подростков. //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991. —№ 2. —С. 110—112

3.Даниленко Г.М., Клыгина И.А. Школа как ядро системы формирования здорового образа жизни учащихся. В материалах Вс. научно-практ. Конф. с международным участием «Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи» 15—17 мая 2006 г. Москва. с. 45—46

 

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"

План-конспект воспитательного мероприятия "О вреде курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020