План конспект занятия «Мы - юные покупатели, эксперты, потребители»

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нннннннн.docx

 «Мы  - юные покупатели, эксперты, потребители»


Цель:
 

-  познакомить учащихся с правами потребителей;

-  учить применять полученные знания на практике;

- научить школьников грамотному поведению на рынке, в магазине.

Задачи:

- познакомить с законом РФ «О защите прав потребителей»;

- научить грамотно, пользоваться этикеткой товара;

- воспитывать грамотного потребителя.

Ход

1. (Звучит запись первого крика ребенка.)  (Слайд 1)

воспитатель:

- Человек родился?

- Человек родился .

- Человек!

- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.

- Человек растет. Общается с окружающим его обществом.

- А общество живет по правилам.

- А для чего люди придумывают правила?

( ответы детей)

воспитательМолодцы ребята! ( Слайд  2) Да. Правил много. И нужны они, чтобы меньше было ссор и обид. И все эти правила превратились в Законы, которые охраняют права  всех граждан и соблюдаются ими. Сегодня мы совершим с вами не большое, но увлекательное путешествие по теме «Защита прав потребителей».

       Станция 1.  «Мы – юные покупатели» ( Слайд 3)

Воспитатель: Итак, наш поезд прибыл на станцию «Мы – юные покупатели». Пока мы ехали, нам захотелось покушать. Давайте с вами зайдем в первый магазин возле вокзала.

( Магазин с прилавком молочной продукции)

Воспитатель: Посмотрите сценку подготовленную ребятами.

Сценка «В магазине»

(на прилавке расставлены молочные продукты)

 Покупатель. – Покажите, пожалуйста, вот этот молочный коктейль.

Продавец. - А вы будете брать? Или просто смотреть будете. Если купите, покажу, а так нет.

Покупатель. - Извините, мне нужно убедиться, что он  свежий. Я имею право знать.

 Продавец. - Все вы тут будете о своих правах говорить. Раз сами не покупаете, значит, прав у вас нет.

Воспитатель. Ребята, вы заметили ошибку продавца?

( ответы учащихся)

Воспитатель: Верно. По закону гражданин, который собирается сделать покупку уже является покупателем и обладает правами. Давайте с вами попробуем их сформулировать:

(слайд 4)

·         Правило 1. Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять покупателю полную и достоверную информацию. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке.

(слайд 5)

 

·         Правило 2. Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте.

(слайд 6)

 

·         Правило 3. Учтите, если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую - есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться.

(слайд 7)

 

·         Правило 4. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. 

Станция 2. « Мы – эксперты» ( Слайд 8)

Учитель: Что то, то мы задержались, отправимся дальше. Наш поезд прибыл на станцию « Мы – эксперты». Ребята, а как вы думаете, кто такие эксперты?

( ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать экспертами? На этой станции нам предстоит  почувствовать себя в роли экспертов. (Здесь поговори кто сможет выступить глав бух, сама А.Д., Гульнур Гардановна)  Чтобы они рассказали, как делают закупку продуктов, на что обращают внимание. ( Из чего сделано, срок годности и т.д)

Воспитатель: Давайте подведем итог. Кто же был внимателен в рассказе наших гостей. У вас на столах имеются продукты. Ваша задача состоит в том, чтобы вы как можно больше рассказали об этом продукте, опираясь на его внешний вид.

( ответы детей)

Станция 3. « Мы – потребители» ( Слайд 9)

Воспитатель: Ай, да ребята, ай да умнички! Раз вы так хорошо справились с заданием. Я думаю вы настоящие ПОТРЕБИТЕЛИ. Тогда нам пора отправится на станцию «Мы – потребители». Ну, и кто же нам даст ответ, кто такие потребители?

( ответы учащихся)

Воспитатель: (Слайд 10)  Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит: 

 

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары, работы, услуги».

Потребителем человек становится с момента рождения. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что дети с 6 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Скажите, а как быть грамотным потребителем?

( ответы детей)

- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

- разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает инструкцию и следует ей;

- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

(Слайд 11)

  Воспитатель: А теперь я предлагаю проанализировать  ситуации  (Слайд 12)

 

          Ситуация 1

Катя купила в магазине шампунь. Принеся покупку, домой, она обнаружила, что срок годности товара давно истек. Однако в магазине шампунь обратно не приняли, объяснив Кате, что покупателю была предоставлена эта информация изначально. Покупатель согласился на условия договора и потому данный товар обмену не подлежит. Как следует решить спор? 

Ответ

(Она согласилась на условия договора и потому товар обмену не подлежит)

          Ситуация 2   (Слайд 13)

Вы приобрели товар, выполнив все советы покупателю, но ваша покупка оказалась с недостатками, которые вы обнаружили дома. Продавец не согласен с вашим решением обменять товар и предлагает ремонт. Каковы, ваши действия?

(Нужно обратиться в суд).

 

Ситуация № 3   (Слайд 14)

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

Ответ

(В данной ситуации прав покупатель. В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.)

 

Рефлексия

Как вы считаете, какую практическую значимость имеет наш сегодняшний урок? Пригодятся ли вам в вашей жизни те знания, которые вы получили на уроке? Каким образом?