МАУ ДО «Детский эколого-биологический центр»
План-конспект занятия
по декоративно-прикладному искусству
в творческом объединении «Подружки-рукодельницы» муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровска «Детский эколого-биологический центр»
на тему: «Способы отделки интерьера кухни. Декупаж.»
Продолжительность занятия: 90 минут
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет
Педагог: Таранюк М.Н.
Хабаровск, 2020
Тема: "Способы отделки интерьера кухни. Декупаж"
Состав учебной группы: 15 учащихся (девочки) в возрасте 8-10 лет.
Цель: Ознакомить с техническими условиями и навыками выполнения аппликации на дереве в технике декупаж.
Задачи:
· Образовательная - расширить кругозор учащихся, дать понятия о декупаже, научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления;
· Развивающая – развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д.П.И.;
· Воспитательная - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы; воспитывать уважение к труду старших поколений;
· Практическая – в результате выполнения практической работы учащиеся должны понять и освоить принцип выполнения техники декупажа на дереве.
Раздаточный материал:
· деревянные заготовки
· салфетки, вырезанные заготовки салфеток
· технологическая карта
· коробки с инструментами
Тип занятия:
Занятие изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.
1 этап. Организационный момент (1 мин.)
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2 этап. Актуализация знаний и умений (5 мин)
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.
– Скажите, пожалуйста,
что такое ДПИ?
+ДПИ –
искусство изготовления и украшения предметов.
– Какие виды ДПИ можете назвать?
+ аппликация, вышивка, вязание, выжигание…
– Какие виды росписей знаете?
+Хохлома, гжель, жостово, дымка, пермогорская…
- Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
- Что такое декорирование предмета?
- Как вы думаете, какие предметы можно декорировать? (примеры)
- На какие зоны делится рабочее место?
- Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.
3 этап. Усвоение новых знаний (10 мин)
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
План объяснения:
1. Исторические сведения о технике “декупаж”
2. Применение техники в современном интерьере.
3. Основы декупажа.
4. Материалы и аксессуары.
Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.
Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.
Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.
Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.
Основы декупажа.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Используемые материалы.
1. Доска разделочная (деревянная)
2. Акриловый глянцевый лак
3. Акриловые перламутровые краски,
4. Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки
1. Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д.
2. Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.
3. Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.
4. Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.
5. Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.
6. Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.
7. Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.
4 этап. Первичное закрепление нового материала (5 мин.)
Форма-беседа.
Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.
1. Что такое декупаж?
2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
3. Когда этот вид творчества появился в России?
4. Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?
5. Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?
6. Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?
5 этап. Практическая работа
Педагог: - Сегодня на занятии я хочу научить вас оформлять интерьер кухни разделочной доской, украшенной в технике декупаж
Практическая работа: (работа с технологической картой) (приложение 1)
6 этап. Закрепление и обобщение темы урока.
1. Кроссворд (слайд 21).
Вопросы:
1. Для декорирования нужна............. ………...................................
2. Основа картинки............…………….............................................
3. Жидкость для скрепления.............. ………...................................
4. Инструмент для вырезания............... ………................................
5. Предмет для нанесения клея.................…….................................
6. Интерьер декорирования ..........………………….........................
7. Готовое изделие - деревянная…………….............................
|
|
|
|
|
1. |
О |
С |
Н |
О |
В |
А |
2. |
С |
А |
Л |
Ф |
Е |
Т |
К |
А |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
К |
Л |
Е |
Й |
|
|
|
|
4. |
Н |
О |
Ж |
Н |
И |
Ц |
Ы |
|
|
|
5. |
К |
И |
С |
Т |
О |
Ч |
К |
А |
|
|
|
|
|
6. |
К |
У |
Х |
Н |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Д |
О |
С |
К |
А |
|
2. Анализ и оценка работы:
Подведение итогов и оценка работы на уроке.
3. Домашнее задание:
Предложить учащимся декорировать шкатулку, тарелку и.т.д.
4. Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
- Что нового для себя вы узнали?
- Легко ли было работать?
- Испытывали ли вы сложности в работе? В чём именно?
Интернет-ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dlja-vospitatelei/dekupazh-razdelochnoi-doski-master-klas-dlja-nachinayuschih/page-2.html
http://www.liveinternet.ru/users/undivlyanina/post309201297
http://masterpodelok.com/dekupazh/dekupazh-master-klass/7904-dekupazh-razdelochnoj-doski-vesna-master-klass-s.html
Приложение 1
Технологическая карта
№ |
Последовательность работы |
Фото |
1. |
Подготовить материалы и инструменты: 1. салфетки и основу; 2. клей ПВА; 3. ножницы; 4. кисточку. |
|
2. |
Необходимо загрунтовать доску, для этого край губки обмакиваем в белую краску и закрашиваем всю поверхность, часто прижимая губку к доске (так значительно быстрее и ровнее чем кистью). |
|
3. |
Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой, остальные нам не понадобятся. |
|
4. |
Кладем на файл наших котов (лицевой стороной вниз) и наливаем немного воды, чтобы салфетка прилипла к файлу |
|
5. |
Переворачиваем файл с салфеткой и накладываем на доску: |
|
6. |
Тихонько ладонью разглаживаем файл, тем самым убирая складочки на салфетке; медленно ,начиная с верхнего края, убираем файл |
|
7 |
Фрагмент салфетки, промазываем клеем ПВА (кистью или пальцем)
Ждем когда клей высохнет (фен может ускорить процесс сушки, если не терпится продолжить |
|
8 |
А сейчас самое приятное - работаем красками! Подбираем необходимый цвет.
|
|
|
Придаем законченный вид доске, затеняя ее коричневой краской по всему краю и слегка в центре:
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.