Тема: Сувениры из бисера (рыбка).
Раздел: Бисероплетение
Цель: 1.Формирование навыков и умения плести изделия из бисера техникой параллельного плетения, на примере изделия «Рыбка».
2. совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
• развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
• закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
• схемы (на доске и на партах);
• рыбки;
• цветовые схемы;
• алгоритм выполнения работы;
• бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
• музыкальное сопровождение (звук воды).
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вводная часть
Вступительная беседа
- Сейчас я вам загадаю загадки, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
– Кто догадался, что это? (аквариум)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)
3 Основная часть
Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера».
Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
• развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
• закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
- В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
• нельзя работать неисправным инструментом;
• использовать инструмент только по необходимости;
• поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
• во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
• нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
• нельзя брать проволоку в рот;
• прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей
Дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.
Гимнастика для глаз. (электронная)
Творческая работа
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
Подведение итогов.
- Что нового узнали о рыбах?
- Чему научились?
Список литературы Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.