Цель урока: Продолжить знакомство с литературными сказками, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста; воспитывать интерес к авторским сказкам.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания по сказкам, расширять словарный запас, развивать познавательную активность, приобщить детей к литературе, как искусству слова.
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к чтению; уметь работать самостоятельно, согласованно, в команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Имя Шарля Перро всем знакомо, и нам предстоит еще одна встреча с его сказкой «Спящая красавица». Перро опубликовал сборник «Сказки моей матушки Гусыни...». Этот сборник называют первой детской книгой, хотя автор писал ее для взрослых. Дело в том, что в 17 веке вообще не было детских книг. А сказки Ш. Перро читать было легко - ведь они недлинные, с увлекательным сюжетом. Поэтому сказки, придуманные для взрослых, быстро стали чтением для детей.
3. Актуализация опорных знаний. Вспомним знакомые нам сказки Ш.Перро:
1. Золушка.
2. Кот в сапогах.
3. Красная шапочка.
4. Мальчик с пальчик.
5. Спящая красавица.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Шарль Перро (1628-1703) и его сказки.
- Самую первую детскую книжку написал Известный писатель-сказочник Шарль Перро. Ведь до него никто и никогда не писал специально для детей. А началось все, как раз, со сказки «Спящая красавица». Она так понравилась читателям, что в следующем году ее автор решил написать целую книжку под названием «Сказки моей матушки Гусыни».Но, остерегаясь насмешек, Шарль Перро не решился поставить свое имя на сборнике, и книга вышла в свет под именем его сына Пьера. Но так получилось, что именно эта книга, которой автор постеснялся дать свое имя, и принесла ему всемирную славу.
На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями», причем назывались они тогда вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице» и так далее. Потом появились новые переводы и скоро русские дети, так же как и их сверстники в других странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
5.Работа по теме. Эмоционально - оценочная беседа.
А теперь, я предлагаю вам познакомиться с новым произведением Ш.Перро «Спящая красавица» (включить мультфильм).
6.Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок», с применением музыкального сопровождения.
7.Рефлексия. Творческое задание.
И настало время продолжить наше творческое задание, которое я показала вам до этого. Только теперь, наша задача будет в том, что принца и принцессу мы разукрашиваем по цветному шаблону, который вы можете видеть в правой части ваших работ. Но, фон мы должны разукрасить каждый самостоятельно. Например: как вы это видите? В каких цветах вы это видите? Представьте место, где сейчас стоят принц и принцесса: какого цветы был бы зал, если бы вы стояли сейчас в нём? Какого цветы были бы предметы в зале? (Дать раскраски)
8.Итог урока.
-О какой сказке мы с вами сегодня говорили?
-Кто автор нашей сказки?
-Что вам особенно понравилось в сказке?
-Кто воспитывал Аврору до 15 летия? (феи)
- Чем уколола палец принцесса?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.