План-конспект занятия по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ "Шарль Перро, сказка "Спящая красавица""
Оценка 4.6

План-конспект занятия по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ "Шарль Перро, сказка "Спящая красавица""

Оценка 4.6
docx
24.09.2023
План-конспект занятия по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ "Шарль Перро, сказка "Спящая красавица""
22.04-29.04.docx

Цель урокаПродолжить знакомство с литературными сказками, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста; воспитывать интерес к авторским сказкам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания по сказкам, расширять словарный запас, развивать познавательную активность, приобщить  детей к литературе, как искусству слова.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к чтению; уметь работать самостоятельно, согласованно, в  команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Имя Шарля Перро всем знакомо, и нам предстоит еще одна встреча с его сказкой «Спящая красавица». Перро опубликовал сборник «Сказки моей матушки Гусыни...». Этот сборник называют первой детской книгой, хотя автор писал ее для взрослых. Дело в том, что в 17 веке вообще не было детских книг. А сказки Ш. Перро читать было легко - ведь они недлинные, с увлекательным сюжетом. Поэтому сказки, придуманные для взрослых, быстро стали чтением для детей.

3. Актуализация опорных знаний. Вспомним знакомые нам сказки Ш.Перро:

1. Золушка.

2. Кот в сапогах.

3. Красная шапочка.

4. Мальчик с пальчик.

5. Спящая красавица.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Шарль Перро (1628-1703) и его сказки.

- Самую первую детскую книжку написал Известный писатель-сказочник Шарль Перро. Ведь до него никто и никогда не писал специально для детей. А началось все, как раз, со сказки «Спящая красавица». Она так понравилась читателям, что в следующем году ее автор решил написать целую книжку под названием «Сказки моей матушки Гусыни».Но, остерегаясь насмешек, Шарль Перро не решился поставить свое имя на сборнике, и книга вышла в свет под именем его сына Пьера. Но так получилось, что именно эта книга, которой автор постеснялся дать свое имя, и принесла ему всемирную славу.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями», причем назывались они тогда вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой»,  «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице» и так далее. Потом появились новые переводы и скоро русские дети, так же как и их сверстники в других странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

5.Работа по теме. Эмоционально - оценочная беседа.

А теперь, я предлагаю вам познакомиться с новым произведением Ш.Перро «Спящая красавица» (включить мультфильм).

6.Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок», с применением музыкального сопровождения.

7.Рефлексия. Творческое задание.

И настало время продолжить наше творческое задание, которое я показала вам до этого. Только теперь, наша задача будет в том, что принца и принцессу мы разукрашиваем по  цветному шаблону, который вы можете видеть в правой части ваших работ. Но, фон мы должны разукрасить каждый самостоятельно. Например: как вы это видите? В каких цветах вы это видите? Представьте место, где сейчас стоят принц и принцесса: какого цветы был бы зал, если бы вы стояли сейчас в нём? Какого цветы были бы предметы в зале? (Дать раскраски)

8.Итог урока.

-О какой сказке мы с вами сегодня говорили?

-Кто автор нашей сказки?

-Что вам особенно понравилось в сказке?

-Кто воспитывал Аврору до 15 летия? (феи)

- Чем уколола палец принцесса?



 

 

 


 

Цель урока : Продолжить знакомство с литературными сказками, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста; воспитывать интерес к авторским сказкам

Цель урока : Продолжить знакомство с литературными сказками, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста; воспитывать интерес к авторским сказкам

Что вам особенно понравилось в сказке? -Кто воспитывал

Что вам особенно понравилось в сказке? -Кто воспитывал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023