Тема: «Безопасность на дороге»
Возрастная группа: Старшая.
Продолжительность: 25 минут.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
3. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, 6 столов, коробочка с заданиями светофора, круг красного цвета, желтого и зеленого, раскраска светофор на каждого ребенка, цветная бумага (красного, желтого и зеленого цвета), клей-карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?
Весёлое, хорошее, радостное. (Слайд 1).
Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.
Ребята, вы каждый день приходите в детский сад со взрослыми, с вашими мамами, папами, бабушками или дедушками.
Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать.
Загадка: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути. (Светофор). (Слайд 2).
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (красный, желтый и зеленый).
А сейчас внимательно послушаем: Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет?» (красный).
- Какой свет горит,
«Вперед идите!» - говорит? (зеленый).
Молодцы ребята, а какой еще есть сигнал у светофора (желтый).
- А желтый сигнал светофора о чем нам говорит? (стоп! предупреждает, подождите).
Молодцы ребята, сейчас послушайте еще одну загадку.
Загадка: Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход). (Слайд 3).
Молодцы ребята! Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).
- Ребята, а как называют людей, идущих по улице или пешеходному переходу? (Пешеходы)
- Как называют людей, которые едут на машинах? (водители).
- Ребята, а что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)
- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо
помнить и знать правила дорожного движения и очень строго их соблюдать: и водителям, и пешеходам.
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли- вправо, влево – чистота!
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?
- по улицам надо идти спокойным шагом,
- идти только по тротуару;
- А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).
На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу?
А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Точно так же ребята, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают и только тогда можно переходить дорогу.
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
А вот это мы сейчас и проверим!
Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» У меня есть вот такая коробочка, в которой светофор приготовил для нас задания. Я буду читать вопрос, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если не верно- топаем.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
Игра «Танцевальный Светофор!»
Воспитатель: У меня в руках 3 круга. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый). А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. (Повторить под музыку несколько раз).
Молодцы ребята, вам понравилось играть? И мне понравилось с вами играть!
А сейчас ребята предлагаю вам сделать свой светофор, чтобы никогда не забывать и помнить правила дорожного движения!
Давайте пройдем за столы и посмотрим, что у нас есть! (на столе цветная бумага разного цвета: красного, желтого и зеленого, раскраска светофор, клей- карандаш).
Но делать мы с вами будем светофор техникой мятой бумаги, посмотрите, как это сделаю я. (показ).
Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Скажите, а что понравилось вам больше всего?
И мне понравилось с вами играть и заниматься!
Я надеюсь, что вы запомнили и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.