План-конспект занятия старшая группа "Насекомые, кто такие?"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

План-конспект занятия старшая группа "Насекомые, кто такие?"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
18.04.2020
План-конспект занятия старшая группа "Насекомые, кто такие?"
Конспект занятия Насекомые.doc

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

 

Тема: «Насекомые, кто такие?»

Цель: Расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

1.     Познакомить детей с миром насекомых.

2.     Развивать обобщенные представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле.

3.     Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое и бережно относиться к классу насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы К.Чуковского «Муха-цокотуха»;        

просмотр мультфильма К.Чуковского «Муха-цокотуха»;

Ход занятия:

   Организационный момент. Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте с вами познакомимся, меня зовут Елена Николаевна. Игра с мячом (знакомство). Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вот мы и на полянке. Ребята, кого мы с вами можем встретить на полянке?

- Зверей

Но звери боятся человека.

- Птиц

Птицы тоже разлетятся, если увидят столько детей.

Ребята, есть такие жители, которые не испугаются нас, будут сидеть рядом.

Попробуйте отгадать загадки, и вы поймете, о каких жителях мы поведем с вами разговор.

 

1.     У нее четыре крыла,

           Тело тонкое, словно стрела,

           И большие-большие глаза.

           Называют ее… (стрекоза).

 

2.     Сок цветов душистых пьет,

     Дарит нам и воск и мед.

     Людям всем она мила,

     А зовут ее… (пчела).

 

3.     Очень маленький на вид,

      Надоедливо звенит,

      Прилетает вновь и вновь,

      Чтобы выпить нашу кровь. (комар).

 

4.     Этот маленький скрипач

     Изумрудный носит плащ.

     Он и в спорте чемпион,

     Ловко прыгать может он. (кузнечик).

 

5.     Он работник настоящий.

     Очень, очень работящий.

     Под сосной, в лесу густом

     Из хвоинок строит дом. (муравей).

 

6.     Она ярка и красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок

     И любит пить цветочный сок. (бабочка).

 

7.     Всех жуков она милей,

     Спинка алая у ней.

     А на ней кружочки-

     Черненькие точки. (божья коровка).

Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела- кто       скажет, кто это?

- Ребята, а только ли на земле обитают насекомые?

- Как передвигаются насекомые?

- Чем они питаются?

- Куда бы мы не пошли: в сад, лес, на речку, всюду нас окружают насекомые.

В траве ползают жучки, над красивыми цветами вьются бабочки и пчелы; стрекочет кузнечик, на воде стайкой носятся жуки плавунцы, лапками как веслами гребут, всюду, куда не посмотришь, живут насекомые.

Взять хотя бы муравья, такой крошка, его не заметишь сразу, а в большом муравейнике их очень много.

- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? – Самый сильный муравей, по сравнению со слоном настоящий силач, он переносит тяжести в десять раз больше своего веса.

 

 Если приглядеться к растениям, то увидите на каждой травинке, цветочке   сидят мухи, комары, пчелы, шмели.

Не только своим количеством замечательны насекомые, но и разнообразием. Посмотрите, как они не похожи друг на друга, и каждый по-своему красив.

- Кузнечик задние ноги у него очень длинные и нескладные и кажется, что даже мешают ему ходить, но вот если кузнечику почудилась какая-то

Опасность, он осторожно подгибает их под себя и вдруг как пружинка- скачок,- и он уже далеко. Попробуй догони прыгуна.

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь. У него шесть жестких ног, а во рту острые зазубренные челюсти.

У пчел на ногах целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и щеточки для чистки глаз от этой же пыльцы.

- Ребята, посмотрите какие изящные бабочки, они покрыты нежным мягким мехом, из которого выглядывают круглые светящиеся глаза и шесть ног.

Рот у бабочки- это длинный тонкий хоботок, обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на дно цветка.

- Ребята, какие враги есть у насекомых?

- Птицы, и все? - да человек, который хочет поймать бабочку, чтобы поближе рассмотреть, а трогать ее ни в коем случае нельзя. Ведь у нее очень нежная кожица.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь ребята их не обижать, а охранять и беречь.

 

Ребята, давайте поиграем: игра называется «Кто ты?»

Дети встают в круг.

Я красивая бабочка, а ты кто?

(Я зеленый кузнечик, я стрекоза вертолетик, я муравей силач, я пчела        труженица, я нарядная божья коровка и т.д.).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор, почему?

 

- Заяц, еж, лиса, шмель.

- Ворона, паук, скворец, сорока.

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

- Кузнечик, воробей, божья коровка, майский жук.

 

Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали? Какие правила по отношению к насекомым мы должны соблюдать?

- Я надеюсь, что вы будете добрыми и внимательными к насекомым и не будете их обижать.

 


План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

Этот маленький скрипач

Этот маленький скрипач

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей