План-конспектт урока химии по теме: "Электролитическая диссоциация"
Оценка 4.8

План-конспектт урока химии по теме: "Электролитическая диссоциация"

Оценка 4.8
doc
06.05.2020
План-конспектт урока химии по теме: "Электролитическая диссоциация"
электролитическая диссоциация.doc

 

 

Проект урока по предмету

Предмет: химия

Уровень образования: основное общее образование

Тема: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время проведения: второе полугодие

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: сформировать первоначальные понятия об электролитической диссоциации, о ее механизме для веществ с различным типом связи, об электролитах и неэлектролитах.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

 

Познавательные УУД:

 Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов, разрешение конфликта,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные УУД: 

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Личностные УУД:

·        Проявлять эмоционально – ценностное отношение к учебной проблеме.

·        Проявлять творческое отношение к учебному процессу.

 

Основные понятия: электролиты и неэлектролиты; электролитическая диссоциация; степень электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты

Межпредметные связи: физика

Ресурсы

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

 

Организационный момент

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

 

Деление класса на группы и по вариантам

Раздает технологическую карту ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

Сотрудничество с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Работа по вариантам

  1. Определить тип химической связи в Н2О, NaCl, С12Н22О11.  Дать определении ионной связи.
  2. Определить тип химической связи в Na ОН, С6Н12О6, НCl. Дать определение ковалентной связи.

 

 

 

 

 

Заполняют 2-ю колонку таблицы 1.

 

 

 

 

 

 

Г

 

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Чтобы обозначить круг вопросов нашего урока, сформулировать тему и цель урока

- предлагаю провести химический эксперимент, испытать вещества на электропроводность

 

 

 

Демонстрация опытов:

Опыт 1. Испытание на электропроводность дистиллированной воды

Опыт 2.  Испытание на электропроводность кристаллов и раствора хлорида натрия

Опыт 3.  Испытание на электропроводность кристаллов и раствора гидроксида натрия

Опыт 4.  Испытание на электропроводность кристаллов и раствора сахарозы

Опыт 5.  Испытание на электропроводность  раствора глюкозы

Опыт 6.  Испытание на электропроводность  раствора соляной кислоты

 

Предлагаю сделать вывод, на какие две группы можно разделить вещества по их способности в растворах проводить электрический ток?

Подчеркиваю, что таким образом из класса электролитов сразу исключаются нерастворимые вещества

 

Сл-1

 

 

 

 

 

Чтобы заполнить 4-ю графу в таблице каких нам знаний не хватает.

Какая перед нами стоит проблема?

 

 

А что такое электрический ток?

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю сформулировать гипотезу

 

 

 

 

 

 

 

А какие заряженные частицы вы знаете?

 

Предлагаю обратиться к таблице 1 и ответить на вопрос, какие заряженные частицы, электроны или ионы, находятся в свободном состоянии в растворе хлорида натрия?

Почему так решили?

 

 

 

 

 

Значит гипотеза верна  -   в растворах электролитов содержатся свободные заряженные частицы – это ионы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же происходит при растворении электролитов?

 

Сл-3

 

 

О каком же процессе мы будем говорить сегодня на уроке?

 

 

Возникает новая проблема. Попробуйте ее сформулировать

 

Почему растворы солей и оснований проводят электрический ток, кристаллы  нет?

 

Предлагаю высказать гипотезу.

 

 

Предлагаю посмотреть видеоролик.

 

 

 

 

Объясняю, как отражаются эти процессы с помощью уравнения

 

 

Демонстрирую опыт

«Испытание на электропроводность концентрированной и разбавленной уксусной кислоты»

Предлагаю ответить на вопросы:

- что показывает степень диссоциации;

- в чем она выражается;

- по степени электролитической диссоциации на какие группы разделяют электролиты.

Сл-5,6

 

 

Выполнение задания 1

Выполнение задания 2

Один учащийся у доки составляет уравнение диссоциации нитрата калия, азотной кислоты, гидроксида лития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие проблемы были решены на уроки?

Где мы встречаемся с этим процессом?

 

 

 

§ 35, упр.1-5

Подготовить сообщения о В.А. Кистяковском, И.А. Каблукове, С.Аррениусе

 

 

 

Наблюдают. Реэультаты записывают в 3-ю колонку таблицы «Электропроводность веществ и их растворов»

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод: по способности в растворах проводить электрический ток вещества делятся на две группы

 

Работают с учебником с.193-194. Дают определение – электролиты и неэлектролиты. Работают с таблицей «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» Начинают заполнять схему 1.

 

 

Почему растворы электролитов проводят электрический ток?

 

 

 

 

 

 

 

Дают определение.

Эл. ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

 

 

Формулируют гипотезу – в растворах электролитов содержатся свободные заряженные частицы

 

 

Дают ответ – электроны, ионы.

 

 

Дают ответ – ионы

 

Дают ответ – потому что в соли ионная химическая связь (соль состоит из ионов)

Завершают работу со схемой 1.

 

 

Дают ответ – распадаются на ионы.

Работают с учебником с.194

 

Формулируют и записывают тему урока

 

Высказывают гипотезу – на ионную связь оказывают влияние молекулы воды.

Просматривают видеоролик

Работают с таблицей 1., заполняют колонку «объяснение»

 

 

 

 

 

 

Наблюдают. Изучают текст учебника с.197-198. Отвечают на вопросы, составляют схему 2

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, постановка вопросов).

 

 

 

 

 

Общеобразовательные УД (извлечение необходимого материала из текста).

Коммуникативные (инициативное сотрудничество в сборе информации)

Логические: построение логических рассуждений и доказательств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД (выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений).

 Регулятивные: целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД (выдвижение гипотезы, обоснование, построение логических рассуждений).

 Регулятивные: целеполагание

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действия (контроль и коррекция, оценка), познавательные ,рефлексия способов и условий действия.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

домашнее задание

 


Проект урока по предмету Предмет: химия

Проект урока по предмету Предмет: химия

Основные понятия : электролиты и неэлектролиты; электролитическая диссоциация; степень электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты

Основные понятия : электролиты и неэлектролиты; электролитическая диссоциация; степень электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты

Актуализация знаний Работа по вариантам

Актуализация знаний Работа по вариантам

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Постановка учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Первичная проверка знаний

Первичная проверка знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020