План-конструкт занятия на тему "Вязание крючком: столбик без накида."
Оценка 5

План-конструкт занятия на тему "Вязание крючком: столбик без накида."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
11.05.2021
План-конструкт занятия на тему "Вязание крючком: столбик без накида."
План-конструкт занятия по вязанию крючком. Вы узнаете, как научить детей вязать крючком столбик без накида.
план-конструкт34.docx

Название ДООП студии декоративно-прикладного искусства «Рукоделкино», 2 год обучения, занятие № 34.

Тема занятия:  Вязание крючком: столбик без накида.

Цель: Научить вязать крючком столбик без накида. Познакомить с условным изображением столбика без накида на схеме для вязания крючком.

Задачи: - развивать зрительную память и внимание при работе с информацией, развивать мелкую моторику детей,

- закрепить умение детей пользоваться крючком, схемой для вязания крючком,

-способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Регулятивные УДД:

- Составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельностис целью и оценивать его.

Коммуникативные УДД:

- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

Оснащение занятия:пряжа, крючки по кол-ву детей, рабочие тетради, схемы по вязанию крючком, карандаши, ручки.

 

 

 

План-конструкт:

Блоки

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

 

организационный

-Проверить готовность детей к занятию.

 

 

 

 

 

- создать положительный настрой на занятие.

Педагог приветствует детей, предлагает детям проверить наличие рабочей тетради, канцелярских принадлежностей, крючка и пряжи.

Педагог предлагает улыбнуться друг другу.

Приветствуют педагога, проверяют наличие на столах канцелярских принадлежностей, крючка, пряжи и рабочей тетради.

 

 

 

 

Дети улыбаются педагогу и друг другу.

Основной

подготовительный

- закрепить знания о видах пряжи, полученные на прошлом занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- совместно с детьми поставить цель занятия

 

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Составь слово». Игра проводится в парах. На столах у детей стоит корзинка с клубочками. Педагог предлагает посмотреть, что в корзинке, только ли пряжа?

Педагог предлагает составить из букв слова.

Педагог предлагает соотнести составленные слова с пряжей, которая находится в корзинке.

Педагог раздает образцы вязаных изделий и схемы. Просит детей внимательно посмотреть и определить какой из образцов подходит к какой схеме.

Педагог просит обвести на схеме условные обозначения воздушной петли и столбика без накида.

Педагог обращает внимание детей, что к одной из схем образца нет.

Педагог предлагает детям определить, вязали ли они подобным образом? Если да, то как называется данный способ вязания.

Педагог предлагает детям научиться вязать такие столбики – столбики с 1 накидом.

Дети, работая в парах, находят в корзинке буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют слова из букв.

 

Дети анализируют и соотносят названия с клубочками шерсти.

 

 

 

На основе имеющегося опыта дети соотносят схемы с вязаными образцами.

 

 

 

 

Дети выделяют на схеме условные обозначения в.п . и ст б/н.

 

 

Дети обнаруживают, что к одной из схем образца нет.

 

Дети с помощью педагога приходят к выводу, что образец связан столбиками, которые они еще не вязали.

 

Дети принимают цель поставленную на данное занятие.

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

-Познакомить с условными обозначениями столбика с 1 накидом в схемах.

 

 

-Познакомить с технологией вязания столбика с 1 накидом.

Педагог показывает детям схему, на которой присутствуют условные обозначения столбика с 1 накидом. Раздает детям.

 

Педагог показывает детям, как именно вяжется столбик с 1 накидом и раздает технологические карты.

Дети получают схему и наклеивают ее в рабочую тетрадь, обводят изображение условного обозначения столбика с 1 накидом.

 

 

 

Дети наклеивают технологические карты в рабочую тетрадь и вяжут столбики с накидом по предложенной  схеме.

 

Первичная проверка понимания изученного

-Проверить, насколько обучающиеся поняли технологию вязания столбика с 1 накидом.

Педагог еще раз показывает, как вяжется столбик с 1 накидом и просит детей повторить.

Дети повторяют действие педагога.

 

Закрепление споспбов действий и их применение.

-Снять напряжение с глаз и рук детей.

-Закрепить способ вязания столбика с 1 накидом.

Физкультурная  минутка. Педагог показывает упражнения.

Педагог предлагает детям самостоятельно связать образец к вклеенной в рабочую тетрадь схеме.

Педагог предлагает детям, которые уже освоили технологию вязания столбика с 1 накидом, помочь тем, кто не освоил.

Педагог предлагает вклеить связанный образец в рабочую тетрадь.

Дети выполняют упражнения на расслабление.

 

Дети анализируют схему и вяжут в соответствии с ней.

 

 

 

Взаимопомощь детей в освоении технологии вязания.

 

 

 

Дети вклеивают образец в рабочую тетрадь.

 

Итоговый

Подвести итог занятия.

Педагог задает итоговые вопросы:

- с каким видом столбика мы сегодня познакомились?

-Что нового Вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?

-Какие вещи по-вашему можно связать с помощью освоенных видом столбиков?

 Просит детей прибрать на своих рабочих местах.

Дети отвечают на вопросы педагога  и прибирают на столах.

                                                                 


 

Название ДООП студии декоративно-прикладного искусства «Рукоделкино», 2 год обучения, занятие № 34

Название ДООП студии декоративно-прикладного искусства «Рукоделкино», 2 год обучения, занятие № 34

БлокиЭтапы учебного занятияЗадачи этапаСодержание деятельности педагогаСодержание деятельности обучающихся организационный -Проверить готовность детей к занятию

БлокиЭтапы учебного занятияЗадачи этапаСодержание деятельности педагогаСодержание деятельности обучающихся организационный -Проверить готовность детей к занятию

Педагог просит обвести на схеме условные обозначения воздушной петли и столбика без накида

Педагог просит обвести на схеме условные обозначения воздушной петли и столбика без накида

Первичная проверка понимания изученного -Проверить, насколько обучающиеся поняли технологию вязания столбика с 1 накидом

Первичная проверка понимания изученного -Проверить, насколько обучающиеся поняли технологию вязания столбика с 1 накидом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021