Название ДООП студии декоративно-прикладного искусства «Рукоделкино», 2 год обучения, занятие № 34.
Тема занятия: Вязание крючком: столбик без накида.
Цель: Научить вязать крючком столбик без накида. Познакомить с условным изображением столбика без накида на схеме для вязания крючком.
Задачи: - развивать зрительную память и внимание при работе с информацией, развивать мелкую моторику детей,
- закрепить умение детей пользоваться крючком, схемой для вязания крючком,
-способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Регулятивные УДД:
- Составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельностис целью и оценивать его.
Коммуникативные УДД:
- Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.
Оснащение занятия:пряжа, крючки по кол-ву детей, рабочие тетради, схемы по вязанию крючком, карандаши, ручки.
План-конструкт:
Блоки |
Этапы учебного занятия |
Задачи этапа |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
|
организационный |
-Проверить готовность детей к занятию.
- создать положительный настрой на занятие. |
Педагог приветствует детей, предлагает детям проверить наличие рабочей тетради, канцелярских принадлежностей, крючка и пряжи. Педагог предлагает улыбнуться друг другу. |
Приветствуют педагога, проверяют наличие на столах канцелярских принадлежностей, крючка, пряжи и рабочей тетради.
Дети улыбаются педагогу и друг другу. |
Основной |
подготовительный |
- закрепить знания о видах пряжи, полученные на прошлом занятии
- совместно с детьми поставить цель занятия
|
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Составь слово». Игра проводится в парах. На столах у детей стоит корзинка с клубочками. Педагог предлагает посмотреть, что в корзинке, только ли пряжа? Педагог предлагает составить из букв слова. Педагог предлагает соотнести составленные слова с пряжей, которая находится в корзинке. Педагог раздает образцы вязаных изделий и схемы. Просит детей внимательно посмотреть и определить какой из образцов подходит к какой схеме. Педагог просит обвести на схеме условные обозначения воздушной петли и столбика без накида. Педагог обращает внимание детей, что к одной из схем образца нет. Педагог предлагает детям определить, вязали ли они подобным образом? Если да, то как называется данный способ вязания. Педагог предлагает детям научиться вязать такие столбики – столбики с 1 накидом. |
Дети, работая в парах, находят в корзинке буквы.
Дети составляют слова из букв.
Дети анализируют и соотносят названия с клубочками шерсти.
На основе имеющегося опыта дети соотносят схемы с вязаными образцами.
Дети выделяют на схеме условные обозначения в.п . и ст б/н.
Дети обнаруживают, что к одной из схем образца нет.
Дети с помощью педагога приходят к выводу, что образец связан столбиками, которые они еще не вязали.
Дети принимают цель поставленную на данное занятие. |
|
Усвоение новых знаний и способов действий. |
-Познакомить с условными обозначениями столбика с 1 накидом в схемах.
-Познакомить с технологией вязания столбика с 1 накидом. |
Педагог показывает детям схему, на которой присутствуют условные обозначения столбика с 1 накидом. Раздает детям.
Педагог показывает детям, как именно вяжется столбик с 1 накидом и раздает технологические карты. |
Дети получают схему и наклеивают ее в рабочую тетрадь, обводят изображение условного обозначения столбика с 1 накидом.
Дети наклеивают технологические карты в рабочую тетрадь и вяжут столбики с накидом по предложенной схеме. |
|
Первичная проверка понимания изученного |
-Проверить, насколько обучающиеся поняли технологию вязания столбика с 1 накидом. |
Педагог еще раз показывает, как вяжется столбик с 1 накидом и просит детей повторить. |
Дети повторяют действие педагога. |
|
Закрепление споспбов действий и их применение. |
-Снять напряжение с глаз и рук детей. -Закрепить способ вязания столбика с 1 накидом. |
Физкультурная минутка. Педагог показывает упражнения. Педагог предлагает детям самостоятельно связать образец к вклеенной в рабочую тетрадь схеме. Педагог предлагает детям, которые уже освоили технологию вязания столбика с 1 накидом, помочь тем, кто не освоил. Педагог предлагает вклеить связанный образец в рабочую тетрадь. |
Дети выполняют упражнения на расслабление.
Дети анализируют схему и вяжут в соответствии с ней.
Взаимопомощь детей в освоении технологии вязания.
Дети вклеивают образец в рабочую тетрадь. |
|
Итоговый |
Подвести итог занятия. |
Педагог задает итоговые вопросы: - с каким видом столбика мы сегодня познакомились? -Что нового Вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились? -Какие вещи по-вашему можно связать с помощью освоенных видом столбиков? Просит детей прибрать на своих рабочих местах. |
Дети отвечают на вопросы педагога и прибирают на столах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.