План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ
Оценка 4.6

План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
10.03.2022
План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ
План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ.pptx

План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с

План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с

План мероприятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ

Работу выполнили учитель начальных классов
Бобошко Илья Юрьевич

Агрессивное поведение – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

Агрессивное поведение – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

Агрессивное поведение – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам.

Особенности агрессивности у детей с

Особенности агрессивности у детей с

Особенности агрессивности у детей с ОВЗ

Сопоставив особенности агрессивного поведения младших школьников общеобразовательной школы с агрессивным поведением детей, имеющих нарушения интеллекта, можно выделить особенности такие, как:
Высокий уровень личностной тревожности, восприятие большого числа ситуаций как угрожающих.
Слабое осознание собственного мира, низкий уровень эмпатии.
Неадекватная самооценка: заранее настроена на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
Слабый контроль над своими эмоциями
Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения

Агрессивное поведение наблюдается у детей с нарушением интеллекта

Психокоррекционную работу по снижению агрессивного поведения у младших школьников необходимо проводить поэтапно 1

Психокоррекционную работу по снижению агрессивного поведения у младших школьников необходимо проводить поэтапно 1

Психокоррекционную работу по снижению агрессивного поведения у младших школьников необходимо проводить поэтапно

1. Предварительный, который состоит из подэтапно:
• Формулировка социально-психологической и педагогической проблемы
• Выдвижение гипотез о причинах агрессивного поведения школьника
• Диагностический этап, который включает в себя компонеты:
Изучение ребёнка: сбор данных о наследственности ребёнка, особенности семейного воспитания (соц. Статус, традиции), интересы ребёнка, отношение ребёнка к школе, к учёбе
Изучение взаимоотношений ребёнка и детского коллектива: положение ученика в коллективе, стиль отношений со сверстниками
2. Разработка программы психокоррекционной работы по снижению агрессивного поведения
3. Контроль за ходом выполнения и эффективностью программы.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях: 1

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях: 1

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях
3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Способы контроля поведения 1. Негативные способы: наказания, приказы 2

Способы контроля поведения 1. Негативные способы: наказания, приказы 2

Способы контроля поведения

1. Негативные способы: наказания, приказы
2. Нейтральные способы: модификация поведения
3. Позитивные способы: просьбы, мягкое физическое манипулирование

Формы работы с агрессивными детьми с

Формы работы с агрессивными детьми с

Формы работы с агрессивными детьми с ОВЗ

1. Игровые. Являются обязательными элементами на каждом занятии. Дети с удовольствием играют в такие простые игры, как «Испорченный телефон», «Электрический ток» и др., общая цель которых формирование позитивного настроя на работу в группе, снятие эмоционального напряжения.
Большое значение в коррекции агрессивного поведения играют ролевые игры. Дети имеют возможность прочувствовать на себе негативные последствия агрессивного поведения.

Арт-терапевтические формы выступают как средство самовыражения и проекции своих чувств относительно каких-либо ситуаций

Арт-терапевтические формы выступают как средство самовыражения и проекции своих чувств относительно каких-либо ситуаций

2. Арт-терапевтические формы выступают как средство самовыражения и проекции своих чувств относительно каких-либо ситуаций. Дети на всех занятиях или рисуют, раскрашивают, или заполняют карточки с заданиями акварельными красками, гуашью, цветными мелками и карандашами.
Беседы, обсуждения выступают как формы закрепления достигнутых результатов после каждого упражнения.
Используется музыка как средство активизации или релаксации детей.

Агрессивное поведение у детей-аутистов

Агрессивное поведение у детей-аутистов

Агрессивное поведение у детей-аутистов

Аутизм сам по себе провоцирует проявление определенных поведенческих особенностей в виде повторения движений и действий (стереотипий), агрессивных всплесков и т.д. Проявляться злость может по-разному:
Самоагрессия (покусывание рук). Взрослым нужно ограничить ребенка от назойливого навязывания шаблонов и действий. Ребенок должен быть заинтересован в контакте и выполнении задач
Агрессия к окружающим: битье взрослых, бросание предметов, преднамеренное уничтожение вещей. Чаще всего проявляется при эмоциональной перегрузке, когда появляется нежелательный контакт или непонимание со стороны взрослых.
Создание агрессивных образов. Каждая ситуация позиционируется как потенциально опасная. В данном случае важно не усугублять ситуацию и не акцентировать на этом внимание. Нужно уметь переключать внимание на положительные моменты.

Методы борьбы с агрессией у детей-аутистов

Методы борьбы с агрессией у детей-аутистов

Методы борьбы с агрессией у детей-аутистов

Метод первый.
С помощью специалистов разработать индивидуальные задания для программы реабилитации ребенка
Не усиливать агрессивное поведение. Зачастую агрессию ребенка взрослые пытаются подавить с помощью наказаний. От этого она только усиливается.
Необходимо создать уравновешенную и спокойную атмосферу, без повышенных тонов, резких движений, с проявлением внимания и понимания. Это поможет ребенку научиться контролировать свои эмоции.
Для детей с аутизмом важен режим и строгая последовательность действий. К любому изменению в режиме ребенка нужно подготавливать.
Вознаграждайте и поощряйте ребенка за хорошие поступки, это увеличит его стремление их совершать

Метод 2. (Метод А-В-С) Научитесь просчитывать и предугадывать наступление очередного приступа агрессии за счет ведения дневника с пометками предпосылок, поведения и последствий

Метод 2. (Метод А-В-С) Научитесь просчитывать и предугадывать наступление очередного приступа агрессии за счет ведения дневника с пометками предпосылок, поведения и последствий

Метод 2. (Метод А-В-С)
Научитесь просчитывать и предугадывать наступление очередного приступа агрессии за счет ведения дневника с пометками предпосылок, поведения и последствий. В дневнике буквой А нужно обозначить предпосылки, буквой В – поведенческие особенности, буквой С – последствия.
На основе своих наблюдений сделайте вывод о том, что чаще всего провоцирует приступы.
Получив полноценную картину ситуаций, обратитесь к специалистам, которые помогут вам научиться правильно бороться с агрессией у ребенка

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022