МЦНИУИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТАЛЕЬНАЯ ШКОЛА №44
План мероприятий «Дорожная карта»
по реализации проекта «Классный читатель!» в рамках
муниципального приоритетного проекта «Читательская компетентность»
в 2019/20 учебном году
Разработчик плана: творческая группа педагогов МБОУ СОШ № 44 под руководством Коваленко Г.А.
Основные исполнители плана: администрация МБОУ СОШ № 44, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители).
Цель: формирование и развитие читательской компетенции.
Задачи:
1. Повысить мотивацию учащихся к чтению (читательскую активность) за счет предоставления широкого и разнообразного «поля возможностей» знакомства с книгой и другими источниками информации.
2. Воспитывать гражданские чувства, обусловленные осознанием мощного потенциала книги и чтения, осознанием доступности и открытости таких «институтов», как библиотеки, историко-культурные центры, читательские клубы; гордостью за страну и город, аккумулирующие огромный культурный потенциал, заложенный в «текстах» (в широком смысле слова);
3. Развивать социальную активность за счет интеграции в общероссийские, региональные, районные проекты, связанные с популяризацией книги и чтения; за счет участия в школьных, городских социально значимых акциях по пропаганде чтения.
4. Актуализировать и активизировать образовательные возможности семьи за счет развития (возрождения) культуры семейного чтения, семейного досуга с книгой.
5. Эффективно - расширить образовательную среду за счет создания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников.
6. Использовать разработанные и разработать новые игровые форматы, опирающиеся на читательский опыт школьников, позволяющие сделать этот опыт востребованным, продемонстрировать привлекательность такого опыта.
7. Активизировать личный читательский опыт педагогов, их общепедагогический и методический опыт воспитания читателя-школьника, непрерывно развивать общекультурную и профессиональную компетентность учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, занимающихся проблемой детского чтения.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
1. Привлечение 40% учащихся и их родителей (законных представителей), педагогов к литературным и читательским акциям, фестивалям, конкурсам, олимпиадам и другим мероприятиям по продвижению чтения и книг, в том числе через социальные сети.
2. Повышение мотивации обучающихся к чтению.
3. Возрождение семейных традиций.
Ожидаемые риски:
1. Не в полном объеме реализуется индивидуально-дифференцированный подход при организации подготовки к мероприятиям.
2. Низкий уровень мотивации некоторых участников образовательных отношений.
3. Низкий уровень контроля за подготовкой обучающихся со стороны родителей и педагогов.
Направление мероприятий |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Показатели |
Создание нормативного обеспечения реализации проекта |
Разработка плана мероприятий МБОУ СОШ №44 (Дорожной карты) |
Сентябрь 2019 |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
План мероприятий МБОУ СОШ №44 |
Разработка локальных актов по реализации плана школьных мероприятий по развитию читательской компетенции |
По мере необходимости |
Заместители директора по УВР |
Локальные акты по реализации плана школьных мероприятий по развитию читательской компетенции |
|
Организационное обеспечение плана |
Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий по развитию читательской компетенции
|
Сентябрь 2019 |
Александрова А.Н., директор |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по развитию читательской компетенции
|
Участие в работе семинаров-практикумов по формированию читательской компетенции
|
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Приобретение опыта по формированию системы по формированию читательской компетенции |
|
|
Выявление опыта работы педагогов, имеющих стабильно высокие результаты по формированию читательской компетенции |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Обобщение опыта работы с целью диссеминации |
Участие в мероприятиях по межведомственному взаимодействию по культурно-просветительской популяризации литературы |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Повышение мотивации к чтению |
|
|
Участие в дистанционных и заочных олимпиадах, конкурсах, направленных на Формирование читательской компетенции |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Повышение мотивации к чтению |
|
Участие во внеклассных, внеурочных мероприятиях по формированию читательской компетенции (предметные декады, очные конкурсы, олимпиады, соревнования, экскурсии, встречи, беседы и т.д.) |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Повышение мотивации к чтению |
Учебно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение плана |
Развитие школьных методических объединений Рассматривание вопросов на предметных МО: 1.« Коммуникативные компетенции учителя» 2. Мастер-класс «Формирование читательской компетенции (из опыта работы)». |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Повышения уровня методического обеспечения и научно-методическое сопровождения процесса формирования читательской компетенции |
Разработка, экспертиза и оценка рабочих программ по формированию читательской компетенции |
Апрель, август 2020 г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Рабочие программы, направленные на формированию читательской компетенции |
|
Участие в конкурсных мероприятиях учителей |
|
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Профессиональный рост педагогов |
|
|
Участие в подготовке тьюторов из числа педагогических работников ОУ для оказания методической помощи учителям |
В течение 2019/20 уч.г. |
Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР |
Тьюторское сопровождение педагогических работников ОУ для оказания методической помощи |
Меры по созданию условий устойчивого развития качества образования обучающихся |
Использование в образовательной деятельности эффективных современных технологий
|
В течение 2019/20 уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Повышение уровня формирования читательской компетенции за счет использования в образовательной деятельности эффективных современных технологий |
Реализация дифференцированного подхода |
В течение 2019/20 уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Повышение качества обучения за счет реализации дифференцированного подхода |
|
Консультации по организации адресной индивидуальной работы с учащимися |
В течение 2019/20 уч.г. |
Психологи, социальные педагоги, учителя, администрация |
Повышение уровня формирования читательской компетенции за счет индивидуальной работы |
|
Диагностика уровня усвоения материала |
В течение 2019/20 уч.г. (в соответствии с графиком административных контрольных работ ОУ №44, планом диагностических работ |
Педагогические работники ОУ |
Диагностика уровня формирования читательской компетенции, выявление зоны риска |
|
Меры по организации работы с родительской общественностью |
Информирование родителей о мероприятиях |
В течение 2019/20 уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Включенность родительской общественности в реализацию проекта |
|
Привлечение родителей к проведению мероприятий |
В течение 2019/20 уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Участие родителей в мероприятиях |
Мероприятия в рамках проекта «Классный читатель!» |
Акция «Недаром помнит вся Россия…» (к 205-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова) |
15 октября 2019 |
Коваленко Г.А., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся 5-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
Фестиваль «Книги-юбиляры – 2019) |
Декабрь 2019 |
Подловилина С.В., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 40% учащихся 1-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Ум и дела твои бессмертны» (225-летию со дня рождения А.С.Грибоедова) |
15 января 2020 |
Дорогань Г.Ю., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Книги – это ноты, а беседа - пение» (к 160-летию со дня рождения А.П. Чехова) |
26 января 2020 |
Аникеева М.М., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 40% учащихся 6-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Чистые книги Федора Абрамова» (к 100-летию со дня рождения писателя) |
28\29 февраля 2020 |
Саркисова Г.Я., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся 5-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Фестиваль «Книги-юбиляры – 2020» |
Март 2020 |
Бузаков А.А., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 40% учащихся, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Великий сказочник» (к 215-летию со дня рождения Х.К.Андерсена) |
2 апреля 2020 |
Галанова Н.Е., учитель начальных классов |
Привлечение не менее 50% учащихся 1-6 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Знакомьтесь! Югра поэтическая!» |
Апрель 2020 |
Гуляева О.В., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся 5-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция «Все очень просто…» (к 100-летию со дня рождения Ю.М. Нагибина) |
3 апреля 2020 |
Агаева И.Г., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся 9-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
|
Акция « Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается...» (к 115-летию со дня рождения М.А.Шолохова) |
24 мая 2020 |
Кузнецова И.А., учитель русского языка и литературы |
Привлечение не менее 30% учащихся 8-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях |
Мониторинг развития читательской компетенции по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:
1. Анализ формирования читательской компетенции по результатам учебного года.
2. Анализ результатов участия обучающихся в мероприятиях, организованных через социальные сети.
3. Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д.:
Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д.
4. Анализ факторов, оказавших влияние на уровень сформированности читательской компетенции обучающихся.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.