План мероприятий «Дорожная карта» по реализации проекта «Классный читатель!»

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУ44 Дорожная карта по читательской компетенции.docx

                                                       

МЦНИУИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТАЛЕЬНАЯ ШКОЛА №44

    

 

План мероприятий «Дорожная карта»

по реализации проекта «Классный читатель!» в рамках

 муниципального приоритетного проекта «Читательская компетентность»

в 2019/20 учебном году

 

 

Разработчик плана: творческая группа педагогов  МБОУ СОШ № 44 под руководством Коваленко Г.А.

Основные исполнители плана: администрация МБОУ СОШ № 44, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители).

Цель: формирование и развитие читательской компетенции.

Задачи:

1. Повысить мотивацию учащихся к чтению (читательскую активность) за счет предоставления широкого и разнообразного «поля возможностей» знакомства с книгой и другими источниками информации.

2. Воспитывать гражданские чувства,  обусловленные осознанием мощного потенциала книги и чтения, осознанием доступности и открытости таких «институтов», как библиотеки, историко-культурные центры, читательские клубы; гордостью за страну и город, аккумулирующие огромный культурный потенциал, заложенный в «текстах» (в широком смысле слова);

3. Развивать социальную активность за счет интеграции в общероссийские, региональные, районные проекты, связанные с популяризацией книги и чтения; за счет участия в школьных, городских социально значимых акциях по пропаганде чтения.

4. Актуализировать и активизировать образовательные  возможности семьи за счет развития (возрождения) культуры семейного чтения, семейного досуга с книгой.

5. Эффективно - расширить образовательную среду за счет создания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников.

6. Использовать разработанные и разработать новые игровые форматы, опирающиеся на читательский опыт школьников, позволяющие сделать этот опыт востребованным, продемонстрировать привлекательность такого опыта.

7. Активизировать личный читательский опыт педагогов, их общепедагогический и методический опыт воспитания читателя-школьника, непрерывно развивать общекультурную и профессиональную компетентность учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, занимающихся проблемой детского чтения.

 

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

1. Привлечение 40% учащихся и их родителей (законных представителей), педагогов к литературным и читательским акциям, фестивалям, конкурсам, олимпиадам и другим мероприятиям по продвижению чтения и книг, в том числе через социальные сети.

2. Повышение мотивации обучающихся к чтению.

3. Возрождение семейных традиций.

        

 Ожидаемые риски:

1.     Не в полном объеме реализуется индивидуально-дифференцированный подход при организации подготовки к мероприятиям.

2.     Низкий уровень мотивации некоторых участников образовательных отношений.

3.     Низкий уровень  контроля за подготовкой обучающихся со стороны родителей и педагогов.

 

Направление мероприятий

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Показатели

Создание нормативного обеспечения реализации проекта

Разработка плана мероприятий МБОУ СОШ №44 (Дорожной карты)

Сентябрь 2019

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

План мероприятий МБОУ СОШ №44

Разработка локальных актов по реализации плана школьных мероприятий по развитию читательской компетенции

По мере необходимости

Заместители директора по УВР

Локальные акты по реализации плана школьных мероприятий по развитию читательской компетенции

Организационное обеспечение плана

Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий по развитию читательской компетенции

 

Сентябрь 2019

Александрова А.Н., директор

Рабочая группа по реализации плана мероприятий по развитию читательской компетенции

 

Участие в работе семинаров-практикумов по формированию читательской компетенции

 

 

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Приобретение опыта по формированию системы по формированию читательской компетенции

 

Выявление опыта работы педагогов, имеющих стабильно высокие результаты по формированию читательской компетенции

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Обобщение опыта работы с целью диссеминации

Участие в мероприятиях по межведомственному взаимодействию по культурно-просветительской  популяризации литературы

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Повышение мотивации к чтению

 

Участие в дистанционных и заочных олимпиадах, конкурсах, направленных на Формирование читательской компетенции

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Повышение мотивации к чтению

 

Участие во внеклассных, внеурочных мероприятиях по формированию читательской компетенции (предметные декады, очные конкурсы, олимпиады, соревнования, экскурсии, встречи, беседы и т.д.)

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Повышение мотивации к чтению

Учебно-методическое обеспечение и научно-методическое  сопровождение плана

Развитие школьных методических объединений

Рассматривание вопросов на предметных МО:

1.« Коммуникативные компетенции учителя»

2. Мастер-класс «Формирование читательской компетенции (из опыта работы)».

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Повышения уровня методического обеспечения и научно-методическое  сопровождения процесса формирования читательской компетенции

Разработка, экспертиза и оценка рабочих программ по формированию читательской компетенции

Апрель, август 2020 г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Рабочие программы, направленные на  формированию читательской компетенции

Участие в конкурсных мероприятиях учителей

 

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Профессиональный рост педагогов

 

Участие в подготовке тьюторов из числа педагогических работников ОУ для оказания методической помощи учителям

В течение 2019/20 уч.г.

Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Тьюторское сопровождение педагогических работников ОУ для оказания методической помощи

Меры по созданию условий устойчивого развития качества образования обучающихся

Использование в образовательной деятельности эффективных современных технологий

 

В течение 2019/20 уч.г.

Педагогические работники ОУ

Повышение уровня формирования читательской компетенции  за счет использования в образовательной деятельности эффективных современных технологий

Реализация дифференцированного подхода

В течение 2019/20 уч.г.

Педагогические работники ОУ

Повышение качества обучения за счет реализации дифференцированного подхода

Консультации по организации адресной индивидуальной работы с учащимися

В течение 2019/20 уч.г.

Психологи, социальные педагоги, учителя, администрация

Повышение уровня формирования читательской компетенции  за счет индивидуальной работы

Диагностика уровня усвоения материала

В течение 2019/20 уч.г. (в  соответствии с графиком административных контрольных работ ОУ №44, планом диагностических работ

Педагогические работники ОУ

Диагностика уровня формирования читательской компетенции, выявление зоны риска

Меры по организации работы с родительской общественностью

Информирование родителей о мероприятиях

В течение 2019/20 уч.г.

Педагогические работники ОУ

Включенность родительской общественности в реализацию проекта

 

Привлечение родителей к проведению мероприятий

В течение 2019/20 уч.г.

Педагогические работники ОУ

Участие родителей в мероприятиях

Мероприятия в рамках проекта «Классный читатель!»

Акция  «Недаром помнит вся Россия…» (к 205-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова)

15 октября 2019

Коваленко Г.А., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся 5-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Фестиваль «Книги-юбиляры – 2019)

Декабрь 2019

Подловилина С.В., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 40% учащихся 1-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция «Ум и дела твои бессмертны» (225-летию со дня рождения А.С.Грибоедова)

15 января 2020

Дорогань Г.Ю., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция «Книги – это ноты, а беседа - пение» (к 160-летию со дня рождения А.П. Чехова)

26 января 2020

Аникеева М.М., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 40% учащихся 6-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к участию в мероприятии в социальных сетях

Акция «Чистые книги Федора Абрамова» (к 100-летию со дня рождения писателя)

28\29 февраля 2020

Саркисова Г.Я., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся 5-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Фестиваль «Книги-юбиляры – 2020»

Март 2020

Бузаков А.А., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 40% учащихся, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция «Великий сказочник» (к 215-летию со дня рождения Х.К.Андерсена)

2 апреля 2020

Галанова Н.Е., учитель начальных классов

Привлечение не менее 50% учащихся 1-6 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция «Знакомьтесь! Югра поэтическая!»

Апрель 2020

Гуляева О.В., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся 5-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция «Все очень просто» (к 100-летию со дня рождения Ю.М. Нагибина)

3 апреля 2020

Агаева И.Г., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся 9-11 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

Акция « Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается...» (к 115-летию со дня рождения М.А.Шолохова)

24 мая 2020

Кузнецова И.А., учитель русского языка и литературы

Привлечение не менее 30% учащихся 8-10 классов, 10% родителей, 20% педагогов к  участию в мероприятии  в социальных сетях

 

Мониторинг развития читательской компетенции по итогам учебного года будет проведен на основе анализа следующих показателей:

1. Анализ формирования читательской компетенции по результатам учебного года.

2. Анализ результатов участия обучающихся в мероприятиях, организованных через социальные сети.

3. Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д.:

Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и т.д. 

4. Анализ факторов, оказавших влияние на уровень сформированности читательской компетенции обучающихся.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru