План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся по русскому языку в 5-7 классах
Оценка 5

План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся по русскому языку в 5-7 классах

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
русский язык
16.06.2023
План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся по русскому языку в 5-7 классах
План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.docx

План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся

 по русскому языку в 5-7 классах

учителя русского языка и литературы Максимовой Л.Р.

 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Готовясь к урокам, продумываю формы и методы обучения, стараясь делать это рационально. Если изучаемый материал сложен и требует детального объяснения, использую общеклассную форму, с использованием технологии диалогового взаимодействия, если доступен – применяю технологию обучения в сотрудничестве,  групповую форму работы или  работу в парах. Для осуществления дифференциального подхода обучения использую индивидуальную форму, позволяющую ребёнку выполнить то задание, с которым он может справиться и, тем самым, сориентировать его на успех. Выбирая методы обучения, предпочтение отдаю частично-поисковому и методу проблемного обучения, применяющегося для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения. Но при этом не отказываюсь и от объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов, способствующих формированию знаний, умений и навыков, методов контроля и самоконтроля.

2 слагаемое – организация работы на уроке.

1. Словарная работа на темы»: «Правописание безударной,  проверяемой и непроверяемой гласных в корне слова», «Правописание проверяемых согласных в корне слова», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Правописание личных окончаний глаголов» -

Каждый урок

2. Контрольные словарные диктанты или самодиктанты (выборочные, объяснительные, творческие диктанты) на изучаемую орфограмму -

На последнем уроке изучения темы или на первом после изучения 

3. «Синтаксические пятиминутки»  с отработкой постановки знаков препинания в сложном предложении, при однородных членах предложения -

1-2 раза в неделю

4. Комментированное письмо с последующей проверкой  в режимах “взаимоконтроль” или  “самоконтроль” -

1 раз в неделю

5.  Работа по индивидуальным карточкам - рабочие тетради

6. Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания – каждый урок

7. Корректурная проба (выработка умения видеть букву)  -  Каждый урок 

8. Использование зрительного ряда (таблицы, схемы, опорные конспекты, памятки и алгоритмы) по трудноусваиваемым темам – практически по всем темам

9. Занимательные задания и упражнения - Каждый урок

10.  Предупредительные (диагностические) диктанты - Перед итоговым контролем

11. Совместная работа на уроке учителя со всеми учащимися, когда каждый произносит, пишет или читает вслух или про себя со своей индивидуальной скоростью - 1-2 раза в неделю

12. Самоподготовка учащихся в группах -  Ежедневно

13. Работа с тестами по темам программы - на уроках тематического контроля

14. Работа над темами ОГЭ, над сжатым изложением – на уроках закрепления и уроках развития речи

 

3 слагаемое - Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.

Особенности неуспевающих учащихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
  • нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

 

Перед нами возникают вопросы, требующие незамедлительного решения.

Как предотвратить неуспеваемость учащихся?

  • Своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учеников  и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
  • Нужно выбирать разумные способы учебной работы, применяемые учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.
  • Систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
  • Организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе таким образом, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный  интерес  к  учению.

Как можно помочь слабоуспевающему ученику?
- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

 Как повысить работоспособность учеников?

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда помнить о соблюдении  принципа необходимости и достаточности.
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический  климат на уроке. 
  • При формулировании целей урока включать как приоритетный  коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов).
  • Рационально распределять учебный материал  (трудное – сначала!)
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
  • Стремиться к алгоритмизации  деятельности.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи  

1.      При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома.

2.      Больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

3.      Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

4.      При опросе создаются специальные ситуации успеха.

5.      Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

6.      В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

7.      В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

8.      В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

9.      При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится индивидуальная консультация, подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

4 слагаемое – работа с сильными учащимися.

·         На уроке (дополнительные задания творческого и проблемно-поискового  характера, пропедевтика, самостоятельность).

·         Подготовка к олимпиаде на уроке и вне урока.

·         Индивидуальные консультации и задания через Интернет.

·         Развитие интереса к предмету и желания расширять свой кругозор.


 

·         Скачано с www.znanio.ru

План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся по русскому языку в 5-7 классах учителя русского языка и литературы

План мероприятий по повышению качества знаний обучающихся по русскому языку в 5-7 классах учителя русского языка и литературы

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания – каждый урок 7

Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания – каждый урок 7

Разнообразить виды деятельности

Разнообразить виды деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023