Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №103»
СОГЛАСОВАНО Методист МБОУ «СОШ № 103» __________ В.И.Сапелкина «___»___________2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №103» ____________________В.В.Ищук «___»__________2019 г. |
|
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
МБОУ «СОШ № 103»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воронеж - 2019
№ |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Содержание |
Исполнитель |
Сведения о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационная работа |
|||||
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
до 01.09
|
Генеральная уборка |
Учитель-логопед |
|
2 |
Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) |
01.09 — 15.09 09.01- 15.01 15.05-30.05
|
Проведение массового обследования учащихся начальной школы. Проведение углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт. |
Учитель-логопед |
|
3 |
Изучение документации детей, зачисленных на логопункт |
01.09 — 15.09
|
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт сведений учащихся, необходимых для педагога |
Учитель-логопед |
|
4 |
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 класс) |
01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05
|
Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок |
Учитель-логопед |
|
5 |
Планирование, оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года |
01.09 — 15.09 30.05 — 10.06
|
Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем |
Учитель-логопед |
|
6 |
Комплектование групп для коррекционной работы
|
01.09 — 15.09
|
Комплектование групп для коррекционной работы.
|
Учитель-логопед |
|
7 |
Подготовка раздаточного материала |
До 01.09 а также в каникулярное время
|
Изготовление игр и пособий по основным темам занятий |
Учитель-логопед |
|
8 |
Приобретение пособий и дидактических игр |
В течение года
|
|
|
|
9 |
Анализ коррекционной работы. |
15.05-30.05 |
Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года |
Учитель-логопед |
|
II. Коррекционная работа |
|||||
1 |
Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
III. Научно-методическая работа |
|||||
1 |
Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети зачислены на логопункт.
|
Сентябрь
Январь
Апрель
|
«Организационные вопросы работы логопункта» «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как фактор успешности коррекционно-развивающего обучения детей» «Возрастные особенности развития ВПФ и их влияние на успешность обучения» |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение консультаций для родителей |
Ежедневно с понедельника по пятницу 8.00-8.25 |
|
Учитель-логопед |
|
3 |
Доклад для учителей начальной школы |
Октябрь
Ноябрь
Февраль |
«Распознавание логопедических ошибок на письме»
«Развитие навыков языкового анализа в начальной школе как профилактика нарушений чтения и письма»
«Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор в коррекционно-развивающем обучении» |
Учитель-логопед |
|
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ |
|||||
1 |
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка |
01.09 — 22.09 30.05 — 10.06 В течение года |
Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ |
Учитель-логопед |
|
2 |
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития |
Сентябрь Январь Май
|
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития
|
Учитель-логопед, педагог-психолог |
|
3 |
Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБДОУ |
В течение года |
Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий |
Учитель-логопед |
|
4 |
Профилактические занятия по развитию речи и других ВПФ с группой подготовительной к школе |
С 14.09 по 30.04 по субботам |
Разработка РП «Профилактика трудностей обучения», подготовка дидактических материалов к занятиям, обследование детей по графику и проведение занятий. |
Учитель-логопед и педагог-психолог |
|
5 |
Рекомендация на обследование детей медицинскими специалистами |
В течение года |
Для уточнения диагноза и индивидуализации коррекционно-развивающего обучения |
Учитель-логопед |
|
6 |
Направление детей с низкой динамикой коррекции развития речи (с согласия родителей) на ПМПК |
В течение года |
|
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
|
Список игр и пособий изготовленных и приобретённых
в течение 2019-2020 учебного года
1. Разработан и изготовлен карточный материал для коррекции слоговой структуры слова – 15 шт.
2. Приобретены/ распечатаны игры/пособия для коррекции слоговой структуры слова – 3 шт.
3. Разработан и изготовлен карточный материал на тему «Паронимы» - 48 комплектов.
4. Изготовлены: сенсорная коробка – 1шт, узелковая доска – 1 шт., наборы для выкладывания узора верёвкой – 1 шт. и повторения рисунка без отрыва руки от бумаги – 1 шт., текстильная шкатулка – 1 шт., набор текстурных карточек – 1 шт.
5. Разработаны и распечатаны каждый в 8 экземплярах комплексы «Развитие межполушарного взаимодействия», «Развитие зрительно-вербальных функций», «Предупреждение нарушения чтения и письма».
6. Пополнена картотека игр и упражнений на лексические темы «Одежда», «Животные», «Цветы» и др.
7. Изготовлены пособия для развития логического мышления, зрительного и слухового гнозиса и праксиса.
8. 8. Изготовлены игры «Попробуй повтори», «Сделай как я».
9. Изготовлен карточный материал на различные темы.
10. Приобретена игра «Шляпы, крылья, две клешни».
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.