Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №103»
СОГЛАСОВАНО Методист МБОУ «СОШ № 103» __________ В.И.Сапелкина «___»___________2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №103» ____________________В.В.Ищук «___»__________2019 г. |
|
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
МБОУ «СОШ № 103»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воронеж - 2019
№ |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Содержание |
Исполнитель |
Сведения о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационная работа |
|||||
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
до 01.09
|
Генеральная уборка |
Учитель-логопед |
|
2 |
Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) |
01.09 — 15.09 09.01- 15.01 15.05-30.05
|
Проведение массового обследования учащихся начальной школы. Проведение углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт. |
Учитель-логопед |
|
3 |
Изучение документации детей, зачисленных на логопункт |
01.09 — 15.09
|
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт сведений учащихся, необходимых для педагога |
Учитель-логопед |
|
4 |
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 класс) |
01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05
|
Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок |
Учитель-логопед |
|
5 |
Планирование, оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года |
01.09 — 15.09 30.05 — 10.06
|
Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем |
Учитель-логопед |
|
6 |
Комплектование групп для коррекционной работы
|
01.09 — 15.09
|
Комплектование групп для коррекционной работы.
|
Учитель-логопед |
|
7 |
Подготовка раздаточного материала |
До 01.09 а также в каникулярное время
|
Изготовление игр и пособий по основным темам занятий |
Учитель-логопед |
|
8 |
Приобретение пособий и дидактических игр |
В течение года
|
|
|
|
9 |
Анализ коррекционной работы. |
15.05-30.05 |
Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года |
Учитель-логопед |
|
II. Коррекционная работа |
|||||
1 |
Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
III. Научно-методическая работа |
|||||
1 |
Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети зачислены на логопункт.
|
Сентябрь
Январь
Апрель
|
«Организационные вопросы работы логопункта» «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как фактор успешности коррекционно-развивающего обучения детей» «Возрастные особенности развития ВПФ и их влияние на успешность обучения» |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение консультаций для родителей |
Ежедневно с понедельника по пятницу 8.00-8.25 |
|
Учитель-логопед |
|
3 |
Доклад для учителей начальной школы |
Октябрь
Ноябрь
Февраль |
«Распознавание логопедических ошибок на письме»
«Развитие навыков языкового анализа в начальной школе как профилактика нарушений чтения и письма»
«Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор в коррекционно-развивающем обучении» |
Учитель-логопед |
|
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ |
|||||
1 |
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка |
01.09 — 22.09 30.05 — 10.06 В течение года |
Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ |
Учитель-логопед |
|
2 |
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития |
Сентябрь Январь Май
|
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития
|
Учитель-логопед, педагог-психолог |
|
3 |
Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБДОУ |
В течение года |
Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий |
Учитель-логопед |
|
4 |
Профилактические занятия по развитию речи и других ВПФ с группой подготовительной к школе |
С 14.09 по 30.04 по субботам |
Разработка РП «Профилактика трудностей обучения», подготовка дидактических материалов к занятиям, обследование детей по графику и проведение занятий. |
Учитель-логопед и педагог-психолог |
|
5 |
Рекомендация на обследование детей медицинскими специалистами |
В течение года |
Для уточнения диагноза и индивидуализации коррекционно-развивающего обучения |
Учитель-логопед |
|
6 |
Направление детей с низкой динамикой коррекции развития речи (с согласия родителей) на ПМПК |
В течение года |
|
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
|
Список игр и пособий изготовленных и приобретённых
в течение 2019-2020 учебного года
1. Разработан и изготовлен карточный материал для коррекции слоговой структуры слова – 15 шт.
2. Приобретены/ распечатаны игры/пособия для коррекции слоговой структуры слова – 3 шт.
3. Разработан и изготовлен карточный материал на тему «Паронимы» - 48 комплектов.
4. Изготовлены: сенсорная коробка – 1шт, узелковая доска – 1 шт., наборы для выкладывания узора верёвкой – 1 шт. и повторения рисунка без отрыва руки от бумаги – 1 шт., текстильная шкатулка – 1 шт., набор текстурных карточек – 1 шт.
5. Разработаны и распечатаны каждый в 8 экземплярах комплексы «Развитие межполушарного взаимодействия», «Развитие зрительно-вербальных функций», «Предупреждение нарушения чтения и письма».
6. Пополнена картотека игр и упражнений на лексические темы «Одежда», «Животные», «Цветы» и др.
7. Изготовлены пособия для развития логического мышления, зрительного и слухового гнозиса и праксиса.
8. 8. Изготовлены игры «Попробуй повтори», «Сделай как я».
9. Изготовлен карточный материал на различные темы.
10. Приобретена игра «Шляпы, крылья, две клешни».
11.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.