План методической работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Оценка 4.7

План методической работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
28.11.2022
План методической работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
План методической работы
План МР 2019.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №103»

 

 

  СОГЛАСОВАНО

Методист МБОУ «СОШ № 103»

                                                   __________ В.И.Сапелкина

«___»___________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

      Директор МБОУ «СОШ №103»

                                           ____________________В.В.Ищук

 «___»__________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

МБОУ «СОШ № 103»

 

 

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж - 2019

 

 

Наименование меро­приятия

Дата и место проведения

Содержание

Исполнитель

Сведения о выполнении

1

2

3

4

5

6

1. Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному

году

до 01.09

 

Генеральная уборка

Учитель-логопед

 

2

Первичное и углуб­ленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года)

01.09 — 15.09

09.01- 15.01

15.05-30.05

 

Проведение массового обследования учащихся начальной школы.

 Проведение углубленного об­следования детей, за­численных на лого­пункт.

Учитель-логопед

 

3

Изучение документа­ции детей, зачислен­ных на логопункт

01.09 — 15.09

 

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт сведений уча­щихся, необ­ходимых для педагога

Учитель-логопед

 

4

Проведение монито­ринга устной и пись­менной речи детей (1—4 класс)

01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05

 

Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок

Учитель-логопед

 

5

Планирование, оформление доку­ментации учителя-ло­гопеда на начало и конец учебного года

01.09 — 15.09 30.05 — 10.06

 

Оформление и визиро­вание необходимой до­кументации, комплек­тование пакета доку­ментов в соответствии с рекомендуемым пе­речнем

Учитель-логопед

 

6

Комплектование групп для коррекци­онной работы

 

01.09 — 15.09

 

Комплектование групп для коррекционной ра­боты.

 

Учитель-логопед

 

7

Подготовка раздаточ­ного материала

До 01.09

а также в ка­никулярное время

 

Изготовление игр и пособий по основным темам занятий

Учитель-логопед

 

8

Приобретение посо­бий и дидактических игр

В те­чение года

 

 

 

 

9

Анализ коррекцион­ной работы.

15.05-30.05

Написание аналити­ческих справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года

Учитель-логопед

 

II. Коррекционная работа

1

Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени

16.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

 

Понедельник-пятница 8.30-14.00

Учитель-логопед

 

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

16.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

 

Понедельник-пятница 8.30-14.00

Учитель-логопед

 

III. Научно-методическая работа

1

Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети зачислены на логопункт.

 

Сентябрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Апрель

 

«Организационные вопросы работы логопункта»

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как фактор успешности коррекционно-развивающего обучения детей»

«Возрастные особенности развития ВПФ и их влияние на успешность обучения»

Учитель-логопед

 

2

Проведение консультаций для родителей

Ежедневно с понедельника по пятницу 8.00-8.25

 

Учитель-логопед

 

3

Доклад для учителей начальной школы

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Февраль

«Распознавание логопедических ошибок на письме»

 

«Развитие навыков языкового анализа в начальной школе как профилактика нарушений чтения и письма»

 

«Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор в коррекционно-развивающем обучении»

Учитель-логопед

 

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

01.09 — 22.09 30.05 — 10.06

 В течение года

Совместное проведение исследования:

 педагог-психолог исследует сен­сорную сферу, познава­тельную сферу и мелкую моторику.

Логопед иссле­дует уровень сформиро­ванности речевых навы­ков и артикуляционную моторику.

Учитель на­чальных классов иссле­дует общеразвивающие навыки по программе ОУ

Учитель-логопед

 

2

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Сентябрь Январь

Май

 

Взаимный обмен инфор­мацией, с целью уточне­ния и конкретизации за­ключения, а также для составления индивиду­альных программ развития

 

Учитель-логопед,

педагог-психолог

 

3

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБДОУ

В течение года

Логопед направляет детей с целью уточ­нения заключения, для более полного обследо­вания, с целью прове­дения профилакти­ческих или коррекци­онных мероприятий

Учитель-логопед

 

4

Профилактические занятия по развитию речи и других ВПФ с группой подготовительной к школе

С 14.09 по 30.04 по субботам

Разработка РП «Профилактика трудностей обучения», подготовка дидактических материалов к занятиям, обследование детей по графику и проведение занятий.

Учитель-логопед и педагог-психолог

 

5

Рекомендация на обследование детей медицинскими специалистами

В течение года

Для уточнения диагноза и индивидуализации коррекционно-развивающего обучения

Учитель-логопед

 

6

Направление детей с низкой динамикой коррекции развития речи (с согласия родителей) на ПМПК

В течение года

 

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

 

 

 

Список игр и пособий изготовленных и приобретённых

в течение 2019-2020 учебного года

1.      Разработан и изготовлен карточный материал для коррекции слоговой структуры слова – 15 шт.

2.      Приобретены/ распечатаны игры/пособия для коррекции слоговой структуры слова – 3 шт.

3.      Разработан и изготовлен карточный материал на тему «Паронимы» - 48 комплектов.

4.      Изготовлены: сенсорная коробка – 1шт, узелковая доска – 1 шт., наборы для выкладывания узора верёвкой – 1 шт. и повторения рисунка без отрыва руки от бумаги – 1 шт., текстильная шкатулка – 1 шт., набор текстурных карточек – 1 шт.

5.      Разработаны и распечатаны каждый в 8 экземплярах комплексы «Развитие межполушарного взаимодействия», «Развитие зрительно-вербальных функций», «Предупреждение нарушения чтения и письма».

6.      Пополнена картотека игр и упражнений на лексические темы «Одежда», «Животные», «Цветы» и др.

7.      Изготовлены пособия для развития логического мышления, зрительного и слухового гнозиса и праксиса.

8.      8. Изготовлены игры «Попробуй повтори», «Сделай как я».

9.      Изготовлен карточный материал на различные темы.

10.  Приобретена игра «Шляпы, крылья, две клешни».


 

11. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №103»

Наименование меро­приятия

Наименование меро­приятия

Учитель-логопед II. Коррекционная работа 1Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени16

Учитель-логопед II. Коррекционная работа 1Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени16

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка 01

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка 01

Список игр и пособий изготовленных и приобретённых в течение 2019-2020 учебного года 1

Список игр и пособий изготовленных и приобретённых в течение 2019-2020 учебного года 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022