Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №103»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 103» __________ И.Н. Ищук «___»___________2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №103» ____________________В.В.Ищук «___»__________2020 г. |
|
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
МБОУ «СОШ № 103»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воронеж - 2020
№ |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Содержание |
Исполнитель |
Сведения о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационная работа |
|||||
1 |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
до 01.09
|
Генеральная уборка |
Учитель-логопед |
|
2 |
Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) |
17.08 — 15.09
09.01- 15.01
15.05-30.05
|
Проведение массового обследования учащихся начальной школы. Проведение углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт. Проведение обследования учащихся логопункта 2019-2020 учебного года для уточнения логопедических заключений и коррекционной программы. |
Учитель-логопед |
|
3 |
Изучение документации детей, зачисленных на логопункт |
01.09 — 15.09
|
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт сведений учащихся, необходимых для педагога |
Учитель-логопед |
|
4 |
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 класс) |
01.09 — 15.09 10.01 — 15.01 15.05 — 30.05
|
Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок |
Учитель-логопед |
|
5 |
Планирование, оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года |
01.09 — 15.09 30.05 — 10.06
|
Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем |
Учитель-логопед |
|
6 |
Комплектование групп для коррекционной работы
|
01.09 — 15.09
|
Комплектование групп для коррекционной работы.
|
Учитель-логопед |
|
7 |
Подготовка раздаточного материала |
До 01.09 а также в каникулярное время
|
Изготовление игр и пособий по основным темам занятий |
Учитель-логопед |
|
8 |
Приобретение пособий и дидактических игр |
В течение года
|
|
|
|
9 |
Анализ коррекционной работы. |
15.05-30.05 |
Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года |
Учитель-логопед |
|
II. Коррекционная работа |
|||||
1 |
Проведение групповых занятий с детьми, зачисленными на логопункт согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени |
16.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования)
|
Понедельник-пятница 8.30-14.00 |
Учитель-логопед |
|
III. Научно-методическая работа |
|||||
1 |
Проведение родительского собрания для родителей, чьи дети зачислены на логопункт.
|
Сентябрь
Январь
Апрель
|
«Организационные вопросы работы логопункта» «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как фактор успешности коррекционно-развивающего обучения детей» «Возрастные особенности развития ВПФ и их влияние на успешность обучения» |
Учитель-логопед |
|
2 |
Проведение консультаций для родителей |
Ежедневно с понедельника по пятницу 8.00-8.25 |
|
Учитель-логопед |
|
3 |
Доклад для учителей начальной школы |
Август 2020
Октябрь 2020
Ноябрь 2020
Февраль 2021
Март 2021
|
«Мотивация к учебной деятельности с позиций нейронауки»
«Профилактика нарушений звуко-буквенного анализа на уроках в начальной школе» «Развитие фонематических процессов на уроках в начальной школе как профилактика нарушений чтения и письма»
«Развитие навыков планирования, программирования и контроля в учебной деятельности»
«Работа 2 блока мозга. Что может учитель на уроке?» |
Учитель-логопед |
|
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ |
|||||
1 |
Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка |
01.09 — 22.09 30.05 — 10.06 В течение года |
Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ |
Учитель-логопед, Педагог-психолог, Классный руководитель |
|
2 |
Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития |
Сентябрь Январь Май
|
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития
|
Учитель-логопед, педагог-психолог, классный руководитель |
|
3 |
Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБДОУ |
В течение года |
Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий |
Учитель-логопед |
|
4 |
Профилактические занятия по развитию речи и других ВПФ с группой подготовительной к школе |
С 14.09 по 30.04 по субботам |
Разработка РП «Профилактика трудностей обучения», подготовка дидактических материалов к занятиям, обследование детей по графику и проведение занятий. |
Учитель-логопед и педагог-психолог |
|
5 |
Рекомендация на обследование детей медицинскими специалистами |
В течение года |
Для уточнения диагноза и индивидуализации коррекционно-развивающего обучения |
Учитель-логопед |
|
6 |
Направление детей с низкой динамикой коррекции развития речи (с согласия родителей) на ПМПК |
В течение года |
|
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.