План на лето для детей 3-5 лет

  • docx
  • 16.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план на лето.docx

МЕСЯЦ

Тема недели

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром   ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

Июнь

1 неделя

«Здравствуй лето!» - дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; создать эмоционально – положительный климат в детском саду; привлекать детей к посильному участию в играх, танцах, развивать двигательную активность, творческое воображение; артистизм, речь.

 

«Красивые флажки на ниточке»  Продолжать знакомить  с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

«Вылепи что хочется» Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по своему замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

Совместно  с планом музыкального руководителя

Экскурсия по поселку.

«Водичка, водичка» (Позновательно- исследовательская деятельность стр.7 Дутова)

2 неделя

 

 

«Россия – Родина моя» - Расширение знаний и представлений детей о своей родине.

Задачи:                1.Способствовать воспитанию патриотических чувств. 2.Развивать творческие способности детей через участие в различных видах деятельности.

«Солнышко и тучка». Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашью.

Аппликация «Солнышко лучистое» - составлять изображение из готовых фигур: одного круга и из нескольких прямых лучей.

Конструирование. Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

 

«Жаркое лето» Ознакомить детей с характерными признаками лета. Расширять словарный запас дошкольников.

«Какого цвета водичка?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 8 М.П. Дутова)

МЕСЯЦ

Тема недели

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром   ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

Июнь

3 неделя

«Безопасное лето» (безопасность на дорогах)  -дать представление о дорожном движении, сигналах светофора.

«Дом в котором я живу». Учить рисовать дома, передавая прямоугольную форму, стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений.                                                     «Пожарная машина» Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах.

Конструирование «Автомобиль едет по улице»  - побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки.

Совместно  с планом музыкального руководителя

Целевая прогулка к дороге и пешеходному переходу. Побеседовать с детьми о правилах поведения около дороги.

 «Какая машина едет дальше?»  (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 10 Дутова)

4 неделя

 

 

«Если хочешь быть здоров!»                        Цель: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

«Цветные шарики». Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой и овальной формы.

Лепка «Разноцветная пирамидка» закрепить с детьми лепку предмета  из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающих величин.

Аппликация «Нарядные шарики». Украшения для шариков из цветной бумаги, и оформление по своему желанию.

«Прогулка в летний лес» , «Экскурсия на пруд» Формировать представление детей об окружающем мире. Знакомство детей с характерными особенностями летней погоды.

«Какие предметы держатся в воде?»  (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 11 Дутова)

 

 

месяц

Тема недели

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

 

Социализация

Безопасность

 

Июнь

1 неделя

 

 

 

«Здравствуй лето!»

Песенки, потешки, заклички: «Пальчик – мальчик», «Ночь пришла», «Еду – еду к бабе, к деду…». Сказки: «Гуси – лебеди», «У страха глаза велеки»; Стихи: С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу»,                 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,                    Проза: Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек».

Д/и «Раскрась предмет» Продолжать учить детей закрашивать простой рисунок, не заходя за края.                          «Найди и назови» Продолжать учить детей находить заданный предмет, искать самостоятельно предмет по образцу и называть его.                 «Сложи квадрат» Закрепить знания геометрических фигур.                           С/р игра: «Больница», «Магазин»,продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – сверстника.                                               Уборка в группе – учить детей убирать игрушки на свои места, развивать ответственность, трудолюбие.                    Самостоятельная деятельность.

«Знакомство с  улицей» (ОБЖ детей дош.возраста стр.44 В.К. Полынова)

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

 

«Волшебные краски» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 9 Дутова)

 

Летнее развлечение «Солнышко лучистое»

 

Июнь

2 неделя

 

 

 

«Россия – Родина моя!»

Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница», «Ой в зеленом бору…»  Сказки: «Теремок», «Рукавичка»          Стихи: «Муха –цокотуха», Айболит» Проза: «Маша – растеряша», «Таня знала буквы»

С/р «Семья»  - закреплять представления о семье, об обязательствах членов семьи.                С/р игра «Детский сад» - расширять знания детей о значении д/с, о профес-сиях – няни, воспитателя, повара и т.д.                                                        Д/и «Кто ты?» - слуховое внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом.                                   Самостоятельные  игры детей. 

«Как вести себя наулице?» (ОБЖ для дошкольников стр. 69 Н.С. Голицына.)

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения                                Занятие по физическому развитию

 

Консультации для родителей: «Профилактика инфекционных болезней», «Закаливание детей в летний период».

 

Развлечения «Моя родина», «Моя веселая семейка»

 

месяц

Тема недели

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

 

Социализация

Безопасность

 

Июнь

3  неделя

 

 

 

«Безопасное лето» (безопасность на дорогах)

Потешки, заклички: «Идет лисичка по мосту»                    Стихи: «Светофор», «Автомобиль», «Багаж», «Одуванчик».        Беседа: «Безопас-ность на дорогах и на улицах».,«Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки».

С/р игра «Автобус» - закреплять знания о труде кондуктора и шофера.              С/р игры : «Гараж»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»; «Различные виды дорог». Макет дороги. (провести куклу по улицам, объяснить, где безопасно переходить дорогу.        Д/и «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».                                                     П/и «Светофор»; «Цветные автомобили».

Беседа о правилах дорожного движения «Знакомим дошкольников с ПДД» - учить правильно называть элементы дороги; познакомить с ПДД; закреплять знания о знакомых ПДД.                Отгадывание загадок «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

 

«Азбука безопасности» -воспитание безопасного поведения на улице. Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» - напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

 

4 неделя

 

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристичекая неделя) 

 

Песенки, потешки, заклички: «Заинька попляши», «Чики – чики – чикалочки».      Сказки: «У солнышка в гостях», «Бычок черный бочок, белые копытца». Стихи: «Путаница», «Кто скорее допьет». Проза: «Игры», «Кукла Яринка».

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково».                                                  П/и «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом). Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя».                                                       С/р игра « Мы спортсмены». Социально – ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазинчик».

Беседа «Правила поведения в лесу» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу.                    Беседы: «Можно ли мусорить в лесу?», «О чем нам чепчет лес»  Д/и «Чей домик?», «Мамы и детеныши». Продолжать закреплять знания детей о лесных жителях и месте их проживания.

«Осторожно, ядовитые растения». «Одежда детей в летнее время».

 

Развлечение «Поход на лесную полянку»

 

 

МЕСЯЦ

Тема недели

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

 

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром   ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно – исследовательская деятельность

(ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

 

Август

1 неделя

 

«Неделя веселых игр и забав»

 

Рисование «по замыслу» Развивать творческие способности; умения самостоятельно вбирать тему своего рисунка.                                                    Лепка «Угощения для друга». Развивать творческие способности у детей. Аппликация «Кошки-мышки» Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме.

 

Совместно  с планом музыкального руководителя

 

Экскурсия к водоему. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

 

 

«Где ночует солнышко?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр.12 Дутова)

 

2 неделя

 

 

«Красота вокруг нас»

Рисование «Фрукты-овощи» Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.                        Лепка по замыслу. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.                                     Аппликация «Ромашковое поле»

Прогулка к цветникам. Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. учить бережно относиться к растениями.

«Игры с воздушным шариком и соломинкой» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 16 Джаншева)

 

 

МЕСЯЦ

Тема недели

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром   ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно – исследовательская деятельность

(ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

Август

3 неделя

«Безопасное лето» (безопасное поведение в природе)

Аппликация «Новое платье для героев сказок». Продолжать учить детей пользоваться ножницами и клеем; Рисование «Мой любимый сказочный герой» Развивать инициативу, самостоятельность в отображении задуманного.                                          Ручной труд «Мебель для гномика». Развивать умение составлять постройки из бросового материала.   

 

Совместно  с планом музыкального руководителя

Знакомство с полезными травянистыми растениями, крапива и подорожник.

«Узнаем какая вода» (познавательно – исследовательская деятельность стр.15 Джаншева)

4 неделя

 

 

«Что нам лето принесло»

Рисование «Мы собрали урожай» Упражнять в технике рисования пальчиками.                                            Лепка «Овощи» Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке» Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы.

 «Какие они разные и как они похожи деревья и кустарники».

«Ветер по морю гуляет» (Познавательно – исследовательская деятельность стр.19 Джаншева)

 

месяц

Тема недели

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

Август

1  неделя

 

 

 

«Неделя веселых игр и забав»

Чтение «Приключение в лесу», «Наша зарядка». «Зайчата», «Дюймовочка».  Беседа «Вредные и полезные привычки». «Зачем нужны здоровые зубы?»

 

С/р «Добрый доктор». «Айболит», «Кукла заболела».                    Игровые ситуации «Где можно играть на улице?»                             Д/и «Кто что ест?».                             Беседа «Здоровая пища»

 

Беседы «У нас в группе порядок?», Опасные игрушки»,                             Д/и « Что где лежит?», «Каждой игрушке свое место»

 

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

 

Беседа «Правильное питание ребенка в летний период».

 

2 неделя

 

«Красота вокруг нас»

«Волшебная иголочка». «Кто чему научился?». «Я знаю, что надо придумать». «Вежливые слова».   Продолжи фразу «Когда мои друзья со мной…»,             Беседа « Очень важный разговор». «Если с другом вышел в путь…»

Д/и «Оденем куклу на прогулку».   Волшебная мозаика», «Проснись – потянись»С/р Игра «Ателье», «салон красоты».

Беседа «Кто такой чемпион» Д/и «Спортивные игры»

Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

                                                                                                                

 

месяц

Тема недели

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

Август

3  неделя

 

 

 

«Безопасное лето» (безопасное поведение в природе)

«Подкидыш», «Зачем мыши хвост». Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» «Зачем беречь природу»

С/р «Путешествие в лес». «Куклы на прогулке», «Зоопарк», «Воробьиха». Д/и «Кто как кричит», «Спрячь мышку».  Беседа «Ребенок и природа». Конструирование «Теремок для белки»

Беседа «Машенька заблудилась». Чтение сказки «Маша и медведь».

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

 

Консультация «О воспитании правдивости в детях».

4 неделя

 

«Что нам лето принесло»

Чтение «Огниво», «Гном Гномыч и Изюминка. А.С. Пушкин сказки. Сутуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?» «если бы ты стал героем сказки?». Просмотр и обсуждение «Гуси лебеди». Беседа «Твои любимые сказки»

Д/и «Сложи картинку», «кто где живет?», «Найди пару». С/р «Приглашаем в гости», «Я пеку пирожки», С/р игра «Ветеринарная больница». Конструирование «Теремок для зверят».

 «Опасные спички» Формировать у детей отрицательное отношение к игре со спичками. Беседа «О добром и злом огне».

Папка передвижка «Игры как средство сенсорного развития».

 

                                                                                                                

МЕСЯЦ

Тема недели

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром   ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Познавательно – исследовательская деятельность

(ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ)

Июль

1 неделя

«Семья»

Коллективное рисование «Семейство ежат». Техника рисования – ладонью, пальчиками. Учить передавать в рисунке форму ежат и их особенность иголки.

Лепка коллективная «Наша дружная семья». Закреплять умения лепить  разные геометрические фигуры, соединять их, чтобы получилась фигура человека: маленькие и большие.

 

Совместно  с планом музыкального руководителя

«Знакомство с ромашкой» Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям.

«Что в пакете?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 16 Т.В. Джаншева)

2 неделя

 

 

«Природа – наш друг»

Рисование «Одуванчик в траве». Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать прием рисования красками.                     Лепка «Цветочек». Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приемы. Аппликация «Красный цветок». Учить составлять изображение по частям.

«Знакомство с березой» Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

«Солнечный зайчик». (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 12 Дутова).

Июль

3 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

Совместно  с планом музыкального руководителя

-Путешествие в страну здоровья. Цель: повторить правила дорожного движения;

 

4 неделя

«Безопасное лето» (безопасность собственной жизнедеятельности)

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

 

 

 

 

месяц

Тема недели

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Социализация

Безопасность

июль

1  неделя

 

 

 

«Семья»

Песенки, потешки, заклички: «Ай, качи – качи- качи…», «Тень, тень, потетень…». Сказки: «Колобок», «Коза – дереза». Песенки: «Маленькие феи», «Что за грохот». Беседа: «Умеют ли деревья плакать?». «Янтарь – слезы сосны».

Развивающие игры: «Разноцветная вода», «Лето или весна?», «Куда плывут рыбки?». С/р «Путешествия в лес», «Кукла заболела» продолжать формирование ролевого взаимодействия. Д/и «Сложи узор», «Построим башенку», «Кто как кричит»

Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь». Знакомить с правилами игры с песком: не ломать постройки, не кидаться песком и т.д.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

 

«Гигиена детей в летний период», «О пользе солнечных ванн».

2 неделя

 

«Природа – наш друг».

Драматизация сказки «Лиса и заяц». А.С.Пушкин «Ветер – ветер ты могуч…» Беседа «Как сохранить свое здоровье?».

Д//и «Чей домик?», «Кто как кричит?». «Большой – маленький» Игры с выносным материалом.

Беседа «Правила поведения в подвижных играх» Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

«Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Июль

3 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс гимнастики пробуждения

Занятие по физическому развитию

Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4 неделя

«Безопасное лето» (безопасность собственной жизнедеятельности)

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Чтение литературы: «Дядя Степа», «Мой додыр»

- П/и: «Попади в цель», «Гуси»,«Пузырь», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Консультация для родителей «Витаминная корзина»