МЕСЯЦ |
Тема недели |
Художественно – эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
|||
|
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Музыка
|
Ознакомление с окружающим миром ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ |
Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) |
||
Июнь |
1 неделя |
«Здравствуй лето!» - дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; создать эмоционально – положительный климат в детском саду; привлекать детей к посильному участию в играх, танцах, развивать двигательную активность, творческое воображение; артистизм, речь.
|
«Красивые флажки на ниточке» Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. «Вылепи что хочется» Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по своему замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
Экскурсия по поселку. |
«Водичка, водичка» (Позновательно- исследовательская деятельность стр.7 Дутова) |
2 неделя
|
«Россия – Родина моя» - Расширение знаний и представлений детей о своей родине. Задачи: 1.Способствовать воспитанию патриотических чувств. 2.Развивать творческие способности детей через участие в различных видах деятельности. |
«Солнышко и тучка». Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашью. Аппликация «Солнышко лучистое» - составлять изображение из готовых фигур: одного круга и из нескольких прямых лучей. Конструирование. Строительство дороги и моста (по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.
|
«Жаркое лето» Ознакомить детей с характерными признаками лета. Расширять словарный запас дошкольников. |
«Какого цвета водичка?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 8 М.П. Дутова) |
||
МЕСЯЦ |
Тема недели |
Художественно – эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
|||
|
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Музыка
|
Ознакомление с окружающим миром ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ |
Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) |
||
Июнь |
3 неделя |
«Безопасное лето» (безопасность на дорогах) -дать представление о дорожном движении, сигналах светофора. |
«Дом в котором я живу». Учить рисовать дома, передавая прямоугольную форму, стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений. «Пожарная машина» Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Конструирование «Автомобиль едет по улице» - побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. |
Совместно с планом музыкального руководителя |
Целевая прогулка к дороге и пешеходному переходу. Побеседовать с детьми о правилах поведения около дороги. |
«Какая машина едет дальше?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 10 Дутова) |
4 неделя
|
«Если хочешь быть здоров!» Цель: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. |
«Цветные шарики». Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой и овальной формы. Лепка «Разноцветная пирамидка» закрепить с детьми лепку предмета из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающих величин. Аппликация «Нарядные шарики». Украшения для шариков из цветной бумаги, и оформление по своему желанию. |
«Прогулка в летний лес» , «Экскурсия на пруд» Формировать представление детей об окружающем мире. Знакомство детей с характерными особенностями летней погоды. |
«Какие предметы держатся в воде?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 11 Дутова)
|
месяц |
Тема недели |
Речевое развитие |
Социально - коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
||||||||||
Социализация |
Безопасность |
|
||||||||||||||
Июнь |
1 неделя
|
«Здравствуй лето!» |
Песенки, потешки, заклички: «Пальчик – мальчик», «Ночь пришла», «Еду – еду к бабе, к деду…». Сказки: «Гуси – лебеди», «У страха глаза велеки»; Стихи: С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Проза: Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек». |
Д/и «Раскрась предмет» Продолжать учить детей закрашивать простой рисунок, не заходя за края. «Найди и назови» Продолжать учить детей находить заданный предмет, искать самостоятельно предмет по образцу и называть его. «Сложи квадрат» Закрепить знания геометрических фигур. С/р игра: «Больница», «Магазин»,продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – сверстника. Уборка в группе – учить детей убирать игрушки на свои места, развивать ответственность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность. |
«Знакомство с улицей» (ОБЖ детей дош.возраста стр.44 В.К. Полынова) |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
«Волшебные краски» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 9 Дутова) |
|
||||||||
Летнее развлечение «Солнышко лучистое» |
|
|||||||||||||||
Июнь |
2 неделя
|
«Россия – Родина моя!» |
Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница», «Ой в зеленом бору…» Сказки: «Теремок», «Рукавичка» Стихи: «Муха –цокотуха», Айболит» Проза: «Маша – растеряша», «Таня знала буквы» |
С/р «Семья» - закреплять представления о семье, об обязательствах членов семьи. С/р игра «Детский сад» - расширять знания детей о значении д/с, о профес-сиях – няни, воспитателя, повара и т.д. Д/и «Кто ты?» - слуховое внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей. |
«Как вести себя наулице?» (ОБЖ для дошкольников стр. 69 Н.С. Голицына.) |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
Консультации для родителей: «Профилактика инфекционных болезней», «Закаливание детей в летний период». |
|
||||||||
Развлечения «Моя родина», «Моя веселая семейка» |
|
|||||||||||||||
месяц |
Тема недели |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
|
||||||||||
Социализация |
Безопасность |
|
||||||||||||||
Июнь |
3 неделя
|
«Безопасное лето» (безопасность на дорогах) |
Потешки, заклички: «Идет лисичка по мосту» Стихи: «Светофор», «Автомобиль», «Багаж», «Одуванчик». Беседа: «Безопас-ность на дорогах и на улицах».,«Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки». |
С/р игра «Автобус» - закреплять знания о труде кондуктора и шофера. С/р игры : «Гараж»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»; «Различные виды дорог». Макет дороги. (провести куклу по улицам, объяснить, где безопасно переходить дорогу. Д/и «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». П/и «Светофор»; «Цветные автомобили». |
Беседа о правилах дорожного движения «Знакомим дошкольников с ПДД» - учить правильно называть элементы дороги; познакомить с ПДД; закреплять знания о знакомых ПДД. Отгадывание загадок «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
«Азбука безопасности» -воспитание безопасного поведения на улице. Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» - напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. |
|
||||||||
4 неделя
|
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (туристичекая неделя)
|
Песенки, потешки, заклички: «Заинька попляши», «Чики – чики – чикалочки». Сказки: «У солнышка в гостях», «Бычок черный бочок, белые копытца». Стихи: «Путаница», «Кто скорее допьет». Проза: «Игры», «Кукла Яринка». |
Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково». П/и «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом). Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя». С/р игра « Мы спортсмены». Социально – ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазинчик». |
Беседа «Правила поведения в лесу» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу. Беседы: «Можно ли мусорить в лесу?», «О чем нам чепчет лес» Д/и «Чей домик?», «Мамы и детеныши». Продолжать закреплять знания детей о лесных жителях и месте их проживания. |
«Осторожно, ядовитые растения». «Одежда детей в летнее время». |
|
||||||||||
Развлечение «Поход на лесную полянку» |
|
|||||||||||||||
|
МЕСЯЦ |
Тема недели |
Художественно – эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
||||||||||||
|
|
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Музыка
|
Ознакомление с окружающим миром ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ |
Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) |
|||||||||||
|
Август |
1 неделя |
«Неделя веселых игр и забав» |
Рисование «по замыслу» Развивать творческие способности; умения самостоятельно вбирать тему своего рисунка. Лепка «Угощения для друга». Развивать творческие способности у детей. Аппликация «Кошки-мышки» Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
Экскурсия к водоему. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе»
|
«Где ночует солнышко?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр.12 Дутова) |
|||||||||
|
2 неделя
|
«Красота вокруг нас» |
Рисование «Фрукты-овощи» Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. Лепка по замыслу. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Аппликация «Ромашковое поле» |
Прогулка к цветникам. Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. учить бережно относиться к растениями. |
«Игры с воздушным шариком и соломинкой» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 16 Джаншева) |
|||||||||||
МЕСЯЦ |
Тема недели |
Художественно – эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
|||
|
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Музыка
|
Ознакомление с окружающим миром ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ |
Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) |
||
Август |
3 неделя |
«Безопасное лето» (безопасное поведение в природе) |
Аппликация «Новое платье для героев сказок». Продолжать учить детей пользоваться ножницами и клеем; Рисование «Мой любимый сказочный герой» Развивать инициативу, самостоятельность в отображении задуманного. Ручной труд «Мебель для гномика». Развивать умение составлять постройки из бросового материала.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
Знакомство с полезными травянистыми растениями, крапива и подорожник. |
«Узнаем какая вода» (познавательно – исследовательская деятельность стр.15 Джаншева) |
4 неделя
|
«Что нам лето принесло» |
Рисование «Мы собрали урожай» Упражнять в технике рисования пальчиками. Лепка «Овощи» Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке» Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. |
«Какие они разные и как они похожи деревья и кустарники». |
«Ветер по морю гуляет» (Познавательно – исследовательская деятельность стр.19 Джаншева) |
месяц |
Тема недели |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
||
Социализация |
Безопасность |
||||||
Август |
1 неделя
|
«Неделя веселых игр и забав» |
Чтение «Приключение в лесу», «Наша зарядка». «Зайчата», «Дюймовочка». Беседа «Вредные и полезные привычки». «Зачем нужны здоровые зубы?»
|
С/р «Добрый доктор». «Айболит», «Кукла заболела». Игровые ситуации «Где можно играть на улице?» Д/и «Кто что ест?». Беседа «Здоровая пища»
|
Беседы «У нас в группе порядок?», Опасные игрушки», Д/и « Что где лежит?», «Каждой игрушке свое место»
|
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
Беседа «Правильное питание ребенка в летний период».
|
2 неделя
|
«Красота вокруг нас» |
«Волшебная иголочка». «Кто чему научился?». «Я знаю, что надо придумать». «Вежливые слова». Продолжи фразу «Когда мои друзья со мной…», Беседа « Очень важный разговор». «Если с другом вышел в путь…» |
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Волшебная мозаика», «Проснись – потянись»С/р Игра «Ателье», «салон красоты». |
Беседа «Кто такой чемпион» Д/и «Спортивные игры» |
Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». |
месяц |
Тема недели |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
||
Социализация |
Безопасность |
||||||
Август |
3 неделя
|
«Безопасное лето» (безопасное поведение в природе) |
«Подкидыш», «Зачем мыши хвост». Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» «Зачем беречь природу» |
С/р «Путешествие в лес». «Куклы на прогулке», «Зоопарк», «Воробьиха». Д/и «Кто как кричит», «Спрячь мышку». Беседа «Ребенок и природа». Конструирование «Теремок для белки» |
Беседа «Машенька заблудилась». Чтение сказки «Маша и медведь». |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
Консультация «О воспитании правдивости в детях». |
4 неделя
|
«Что нам лето принесло» |
Чтение «Огниво», «Гном Гномыч и Изюминка. А.С. Пушкин сказки. Сутуативные беседы «Как перевоспитать Бабу Ягу?» «если бы ты стал героем сказки?». Просмотр и обсуждение «Гуси лебеди». Беседа «Твои любимые сказки» |
Д/и «Сложи картинку», «кто где живет?», «Найди пару». С/р «Приглашаем в гости», «Я пеку пирожки», С/р игра «Ветеринарная больница». Конструирование «Теремок для зверят». |
«Опасные спички» Формировать у детей отрицательное отношение к игре со спичками. Беседа «О добром и злом огне». |
Папка передвижка «Игры как средство сенсорного развития». |
МЕСЯЦ |
Тема недели |
Художественно – эстетическое развитие |
Познавательное развитие |
|||
|
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, (аппликация), КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Музыка
|
Ознакомление с окружающим миром ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ |
Познавательно – исследовательская деятельность (ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ) |
||
Июль |
1 неделя |
«Семья» |
Коллективное рисование «Семейство ежат». Техника рисования – ладонью, пальчиками. Учить передавать в рисунке форму ежат и их особенность иголки. Лепка коллективная «Наша дружная семья». Закреплять умения лепить разные геометрические фигуры, соединять их, чтобы получилась фигура человека: маленькие и большие.
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
«Знакомство с ромашкой» Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям. |
«Что в пакете?» (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 16 Т.В. Джаншева) |
2 неделя
|
«Природа – наш друг» |
Рисование «Одуванчик в траве». Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать прием рисования красками. Лепка «Цветочек». Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные ранее приемы. Аппликация «Красный цветок». Учить составлять изображение по частям. |
«Знакомство с березой» Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. |
«Солнечный зайчик». (Познавательно – исследовательская деятельность стр. 12 Дутова). |
||
Июль |
3 неделя |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
|
Совместно с планом музыкального руководителя |
-Путешествие в страну здоровья. Цель: повторить правила дорожного движения; |
|
4 неделя |
«Безопасное лето» (безопасность собственной жизнедеятельности) |
Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)
|
|
|
месяц |
Тема недели |
Речевое развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Физическое развитие |
Работа с родителями |
||
Социализация |
Безопасность |
||||||
июль |
1 неделя
|
«Семья» |
Песенки, потешки, заклички: «Ай, качи – качи- качи…», «Тень, тень, потетень…». Сказки: «Колобок», «Коза – дереза». Песенки: «Маленькие феи», «Что за грохот». Беседа: «Умеют ли деревья плакать?». «Янтарь – слезы сосны». |
Развивающие игры: «Разноцветная вода», «Лето или весна?», «Куда плывут рыбки?». С/р «Путешествия в лес», «Кукла заболела» продолжать формирование ролевого взаимодействия. Д/и «Сложи узор», «Построим башенку», «Кто как кричит» |
Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь». Знакомить с правилами игры с песком: не ломать постройки, не кидаться песком и т.д. |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию
|
«Гигиена детей в летний период», «О пользе солнечных ванн». |
2 неделя
|
«Природа – наш друг». |
Драматизация сказки «Лиса и заяц». А.С.Пушкин «Ветер – ветер ты могуч…» Беседа «Как сохранить свое здоровье?». |
Д//и «Чей домик?», «Кто как кричит?». «Большой – маленький» Игры с выносным материалом. |
Беседа «Правила поведения в подвижных играх» Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. |
«Осторожно: тепловой и солнечный удар». |
||
Июль |
3 неделя |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
|
П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». |
- Беседа «Вредные и полезные привычки» |
Комплекс утренней гимнастики Комплекс гимнастики пробуждения Занятие по физическому развитию |
Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». |
4 неделя |
«Безопасное лето» (безопасность собственной жизнедеятельности) |
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный» Игра – драматизация по сказке «Айболит» Чтение литературы: «Дядя Степа», «Мой додыр» |
- П/и: «Попади в цель», «Гуси»,«Пузырь», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом - «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра. |
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» |
Консультация для родителей «Витаминная корзина» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.