План написания успешного эссе для ЕГЭ.

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План написания эссе егэ.docx

План написания успешного эссе.

Comment on the following statement.

Social media are bad for teenagers’ social skills.

Анализируем формулировку темы и определяем её фокус. В этом нам помогут слова-ограничители, которые направят наши размышления в нужное русло. На выбор и анализ темы5 минут.

Social media are bad for teenagers’ social skills.

В данной теме фокус - на влиянии соц. сетей на социальные навыки подростков. Т.е. пишем НЕ о подростках, НЕ о соц. сетях, а об их негативном (или нет) влиянии на соц. навыки молодежи.

Основная задача в эссе:

1) согласиться или не согласиться с утверждением из задания;

2) объяснить, ПОЧЕМУ ты так думаешь (т.е. привести аргументы в поддержку своей точки зрения).

Разбираем ключевое понятие. Иногда сложно сразу подобрать аргументы, в этом случае лучше всего набросать схему ключевого понятия, фигурирующего в теме. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_1.jpeg

 

Анализируем ограничители.

Стоит также подумать, что стоит за ограничителями: в нашем случае что делает social media BAD for social skills? Что в данном случае означает BAD?

Например, BAD может означать,

- useless / ineffective (потому что должно что-то развивать, но не развивает);

harmful (потому что мешает чему-то развиваться);

damaging (потому что уничтожает);

dangerous / risky (потому что ставит под угрозу);

upsetting / traumatizing (потому что травмирует эмоционально).

Прикинув, что входит в ключевых понятия, переходим к плану эссе (в плане можно активно сокращать слова, использовать символы, чтобы сэкономить время).

Пишем план (planning is crucial!).

Писать план можно и на русском языке, главное – определить для себя, какие именно аргументы будут включены в эссе, «нарисовать карту» эссе, чтобы понимать куда двигаться.

В план можно записывать все, что приходит в голову, но стоит следить за тем, чтобы идеи не повторяли и не дублировали друг друга.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_2.jpeg

Набросав аргументы, важно пронумеровать их в той последовательности, в которой они будут фигурировать в эссе (как правило, стоит начать с самого очевидного и убедительного), а также выбрать аргумент для опровержения правоты наших оппонентов:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_3.jpeg



Пишем введение.

Самое главное во введении:

1) отразить дискуссионность темы и

2) перефразировать тему.

1) Отразить дискуссионность = показать, что существуют разные точки зрения на проблему (НЕ обязательно две, главное – разные).

2) Перефразировать = заменить два слова И/ИЛИ изменить грам. конструкцию.

Не стоит пытаться заменить каждое слово из темы, не нужно бояться несколько раз употребить слова из разряда универсальной лексики (people, children, teenagers, parents, … ) и слова, относящиеся к уникальным для данной темы понятиям (social media, school uniform, circus, …). Подобрав неадекватную замену, мы рискуем потерять баллы не по лексике, а по РКЗ. (решение коммуникативной задачи, если по этому критерию будет ошибка, то все эссе аннулируется!)

Требования «не употреблять одно слово больше двух раз за абзац» не существует.

Предложение, вводящее в тему, писать желательно, но НЕ обязательно.

Предложение “In this essay I will express my opinion about this statement” писать НЕ нужно.

Введение не должно быть слишком длинным / сложным. Оно должно помочь читающему понять, о чем эссе, и в нем должны быть отражены ДВА требования (дискуссионность + перефразирование).

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_4.jpeg



Раскрываем свое мнение и приводим аргументы.

Необходимо:

1) четко раскрыть свою точку зрения в начале ВТОРОГО абзаца;

2) обосновать свою точку зрения с помощью 2-3 аргументов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_5.jpeg

Эксплицитно прописываем точку зрения оппонентов и подкрепляем ее 1-2 аргументами.

Не стоит приберегать самый слабый аргумент для данного абзаца: точка зрения оппонентов должна быть так же адекватна, как и ваша собственная.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_6.jpeg

Доказываем несостоятельность точки зрения оппонентов =

= опровергаем их аргументы.

Для того, чтобы справиться с этой задачей, можно показать, что:

— аргументы оппонентов не имеют отношения к нашей теме (они они про другое: например то, в чем убеждают нас оппоненты касается настоящего, а в будущем все будет уже не так);

— рассуждения оппонентов нелогичны, их выводы неверны;

— проблемы, о которой говорят оппоненты, не существует ИЛИ она не касается того, о чем говорится в теме ИЛИ для нее есть простое решение.

Важно: все аргументы оппонентов должны быть опровергнуты, но это не значит, что аргументов в абзацах 3 и 4 должно быть одинаковое количество: можно опровергнуть два аргумента оппонентов одним «объемным» аргументом.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_7.jpeg

Пишем заключение.

В последнем абзаце должны быть соблюдены ДВА требования:

1) нужно еще раз четко обозначить свою позицию по проблеме эссе,

2) этот абзац не должен состоять из одного простого (!) предложения.



https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_8.jpeg

Считаем слова (допустимое количество слов: ± 10% от 250 слов = 180-275).

Если остается очень мало времени можно подсчитать приблизительное количество слов: для этого нужно взять количество слов в средней по длине строчке и умножить на количество строчек. При превышении объема слов можно вычеркнуть прилагательные, наречия ИЛИ исправить полные глагольные формы на сокращенные: в этом случае два слова превратится в одно, и все сокращенные формы будут считаться одним нарушением по критерию «Стилевое оформление» (а одно нарушение не влечет за собой снижение балла само по себе).

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/22/s_5ef0b0a50bb1a/1484276_9.jpeg









Проверяем эссе.

Необходимо постараться обязательно оставить время на проверку своего эссе, стоит обратить внимания на свои типичные ошибки и читабельность почерка.


 

Посмотрите также