План написания успешного эссе.
Comment on the following statement.
Social media are bad for teenagers’ social skills.
Анализируем формулировку темы и определяем её фокус. В этом нам помогут слова-ограничители, которые направят наши размышления в нужное русло. На выбор и анализ темы - 5 минут.
Social media are bad for teenagers’ social skills.
В данной теме фокус - на влиянии соц. сетей на социальные навыки подростков. Т.е. пишем НЕ о подростках, НЕ о соц. сетях, а об их негативном (или нет) влиянии на соц. навыки молодежи.
Основная задача в эссе:
1) согласиться или не согласиться с утверждением из задания;
2) объяснить, ПОЧЕМУ ты так думаешь (т.е. привести аргументы в поддержку своей точки зрения).
Разбираем ключевое понятие. Иногда сложно сразу подобрать аргументы, в этом случае лучше всего набросать схему ключевого понятия, фигурирующего в теме.
Анализируем ограничители.
Стоит также подумать, что стоит за ограничителями: в нашем случае что делает social media BAD for social skills? Что в данном случае означает BAD?
Например, BAD может означать,
- useless / ineffective (потому что должно что-то развивать, но не развивает);
- harmful (потому что мешает чему-то развиваться);
- damaging (потому что уничтожает);
- dangerous / risky (потому что ставит под угрозу);
- upsetting / traumatizing (потому что травмирует эмоционально).
Прикинув, что входит в ключевых понятия, переходим к плану эссе (в плане можно активно сокращать слова, использовать символы, чтобы сэкономить время).
Пишем план (planning is crucial!).
Писать план можно и на русском языке, главное – определить для себя, какие именно аргументы будут включены в эссе, «нарисовать карту» эссе, чтобы понимать куда двигаться.
В план можно записывать все, что приходит в голову, но стоит следить за тем, чтобы идеи не повторяли и не дублировали друг друга.
Набросав аргументы, важно пронумеровать их в той последовательности, в которой они будут фигурировать в эссе (как правило, стоит начать с самого очевидного и убедительного), а также выбрать аргумент для опровержения правоты наших оппонентов:
Пишем введение.
Самое главное во введении:
1) отразить дискуссионность темы и
2) перефразировать тему.
1) Отразить дискуссионность = показать, что существуют разные точки зрения на проблему (НЕ обязательно две, главное – разные).
2) Перефразировать = заменить два слова И/ИЛИ изменить грам. конструкцию.
Не стоит пытаться заменить каждое слово из темы, не нужно бояться несколько раз употребить слова из разряда универсальной лексики (people, children, teenagers, parents, … ) и слова, относящиеся к уникальным для данной темы понятиям (social media, school uniform, circus, …). Подобрав неадекватную замену, мы рискуем потерять баллы не по лексике, а по РКЗ. (решение коммуникативной задачи, если по этому критерию будет ошибка, то все эссе аннулируется!)
Требования «не употреблять одно слово больше двух раз за абзац» не существует.
Предложение, вводящее в тему, писать желательно, но НЕ обязательно.
Предложение “In this essay I will express my opinion about this statement” писать НЕ нужно.
Введение не должно быть слишком длинным / сложным. Оно должно помочь читающему понять, о чем эссе, и в нем должны быть отражены ДВА требования (дискуссионность + перефразирование).
Раскрываем свое мнение и приводим аргументы.
Необходимо:
1) четко раскрыть свою точку зрения в начале ВТОРОГО абзаца;
2) обосновать свою точку зрения с помощью 2-3 аргументов.
Эксплицитно прописываем точку зрения оппонентов и подкрепляем ее 1-2 аргументами.
Не стоит приберегать самый слабый аргумент для данного абзаца: точка зрения оппонентов должна быть так же адекватна, как и ваша собственная.
Доказываем несостоятельность точки зрения оппонентов =
= опровергаем их аргументы.
Для того, чтобы справиться с этой задачей, можно показать, что:
— аргументы оппонентов не имеют отношения к нашей теме (они они про другое: например то, в чем убеждают нас оппоненты касается настоящего, а в будущем все будет уже не так);
— рассуждения оппонентов нелогичны, их выводы неверны;
— проблемы, о которой говорят оппоненты, не существует ИЛИ она не касается того, о чем говорится в теме ИЛИ для нее есть простое решение.
Важно: все аргументы оппонентов должны быть опровергнуты, но это не значит, что аргументов в абзацах 3 и 4 должно быть одинаковое количество: можно опровергнуть два аргумента оппонентов одним «объемным» аргументом.
Пишем заключение.
В последнем абзаце должны быть соблюдены ДВА требования:
1) нужно еще раз четко обозначить свою позицию по проблеме эссе,
2) этот абзац не должен состоять из одного простого (!) предложения.
Считаем слова (допустимое количество слов: ± 10% от 250 слов = 180-275).
Если остается очень мало времени можно подсчитать приблизительное количество слов: для этого нужно взять количество слов в средней по длине строчке и умножить на количество строчек. При превышении объема слов можно вычеркнуть прилагательные, наречия ИЛИ исправить полные глагольные формы на сокращенные: в этом случае два слова превратится в одно, и все сокращенные формы будут считаться одним нарушением по критерию «Стилевое оформление» (а одно нарушение не влечет за собой снижение балла само по себе).
Проверяем эссе.
Необходимо постараться обязательно оставить время на проверку своего эссе, стоит обратить внимания на свои типичные ошибки и читабельность почерка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.