План открытого занятия "Передача пространства в пейзаже"
Оценка 4.7

План открытого занятия "Передача пространства в пейзаже"

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
План открытого занятия "Передача пространства в пейзаже"
16.10 2019 занятие ИВАНОВА Н.Ю..docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение «Художественная мастерская «Я сам»»

Отдел социально-педагогический

первый год обучения

 

Педагог:

Иванова Наталья Юрьевна

Дата проведения:

16 октября 2019 года

 

Место проведения:

 

Возраст детей:

 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А.

7-10 лет

Тема занятия:

 

Тип занятия:

 

Деятельностная цель:

«Передача пространства в пейзаже»

 

Изучение нового материала

 

Формирование у учащихся умений работы с красками.

 

Содержательная цель:

Активизация навыков и умений детей в передаче воздушной перспективы через изображение предметов, соответствующих нужному их расположению на листе; усвоение законов воздушной перспективы через усвоение материала.

Задачи:

Воспитательные:

 

 

Развивающие:

 

 

Образовательные:

 

Способствовать воспитанию последовательности в работе с красками, усидчивости, аккуратности.

 

Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, пространственному мышлению.

 

Закрепить навыки умения детей работы с акварелью, смешения на палитре, приемами нанесения краски. Научить правильно выстраивать предметы в композиции, по мере их удаления от глаз рисующего.

Формы проведения занятия

Беседа с использованием наглядного материала, практическая работа, практическое задание, самостоятельная работа, рассказ

 

Материалы
и оборудование:

 

Наглядный материал: нарисованный отдельно фон и дома (для упражнения для закрепления материала); наглядные схемы; распечатанный материал со схемами;  иллюстрации Ван Гога, Томаса Кинкейда, собственные работы, выполненные маслом, акварельные упражнения.

 

 

Ход занятия

 

I этап – Подготовительный.

 Организационный момент:

Приветствие. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте покажем им чему вы научились в нашей художественной мастерской.

Сообщение и актуализация темы занятия.

         Ты смотришь вдаль.

         Что видишь ты?

         Красивое свечение,

         Деревьев свет, рассвета цвет,

         Домов немыслимых сплетение….

II этап – Основной.

1. Изучение нового материала. Беседа с использованием наглядного материала.

- Сегодня мы с вами научимся передавать пространство в пейзаже!  Передавать это пространство с помощью красок.

  Кто может мне сказать, что такое пространство? ( ….) Это место, которое что-то вмещает в себя или что-то в нем располагается. Мы рассмотрим пространство, которое изображаем на листе бумаги, т.е. все то, что находится у нас перед глазами! И нам нужно запечатлеть все так, чтобы мы ощутили это пространство, возможно захотели мысленно оказаться там далеко за горизонтом!! Такое пространство в пейзаже называется воздушной перспективой!

  Скажите-все же видели железную дорогу, которая уходит вдаль? Посмотрите- вот пример перспективы! (показываю рисунок с линейной перспективой). Все линии уходят в одну точку, которая находится на линии горизонта.  Что бы передать пространство в картине, необходимо соблюдать законы воздушной перспективы:

1.     Если мы смотрим вдаль с определенной точки зрения, то все предметы чем дальше-тем они меньше (пример в картинке- квадрат);

2.     Для передачи пространства ближние предметы изображаем детально, а те, которые далеко-обобщенно (пример в картинке-стог сена);

3.     Изображаем ближние предметы четко, а дальние- неопределенно (пример в картинке-деревья);

4.     На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные-светлее (пример в картинке- лебеди);

5.     Все ближние предметы обладают контрастностью, имеют тень, свет, а дальние кажутся плоскими (пример в картинке-куб);

6.     Все дальние предметы прикрываются воздушной дымкой и приобретают цвет этой дымки (фиолетовой, беловатой, голубоватой). Дальние предметы мы рисуем бледными, а передние-яркими. (пример в картинке- лавочка).

2. Закрепление нового материала.

Выполнение практической работы.

 Упражнение «Построение городского пейзажа»

Сейчас мы с вами построим городской пейзаж, используя готовые дома.

Итак, кто скажет с чего мы начинаем рисовать? (….)

Так же и здесь мы начинаем с заднего плана и выстраиваем дома на заднем плане.

-Какого размера выбираем дома?

-Каких оттенков подбираем дома?

-Какого размера дома на среднем плане?

-Как вы думаете- получилось у нас передать пространство в рисунке? (…)

3. Физминутка «Давайте немного разомнемся, встанем, выйдем из-за столов, представим, что мы деревья, а наши руки- ветки, качающиеся на ветру»

4.Самостоятельная работа «Изображение городского пейзажа»

А сейчас вы сами изобразите свой пейзаж и постараетесь передать воздушную перспективу, используя акварель. Мы с вами работаем с акварелью, поэтому сейчас постараемся изобразить наши работы легкими, прозрачными.

Вспоминаем приемы работы с красками.

Какие техники нанесения акварели знаете? (ала прима, лессировка)

С чего начинаем работу? (….тонкими линиями рисунок, задний план, средний, передний), не забываем о законах воздушной перспективы. Подсказки у вас перед глазами…

 III этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Презентация работ учащимися.

Примерные вопросы:

1.Как бы Вы назвали свою работу?

2.Какие законы использовались в работе?

- Мы сегодня научились передавать воздушную перспективу, узнали о законах перспективы и применяли их в своих работах! Вы прекрасно справились с упражнением и построили городской пейзаж с учетом законов перспективы. Мы закрепили ваши умения работы с акварелью, вспомнили разные мазки и техники выполнения.

 Домашнее задание- доделать работу. Которую сегодня начали.; Принести веточки хвойных деревьев, простой карандаш и старательную резинку. Мы начнем работать с графикой.

   Спасибо за работу! Все молодцы!

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ педагога дополнительного образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ педагога дополнительного образования

Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование:

Все дальние предметы прикрываются воздушной дымкой и приобретают цвет этой дымки (фиолетовой, беловатой, голубоватой)

Все дальние предметы прикрываются воздушной дымкой и приобретают цвет этой дымки (фиолетовой, беловатой, голубоватой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022