ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение «Художественная мастерская «Я сам»»
Отдел социально-педагогический
первый год обучения
Педагог: |
Иванова Наталья Юрьевна |
Дата проведения: |
16 октября 2019 года
|
Место проведения:
Возраст детей:
|
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 2А. 7-10 лет |
Тема занятия:
Тип занятия:
Деятельностная цель: |
«Передача пространства в пейзаже»
Изучение нового материала
Формирование у учащихся умений работы с красками.
|
Содержательная цель: |
Активизация навыков и умений детей в передаче воздушной перспективы через изображение предметов, соответствующих нужному их расположению на листе; усвоение законов воздушной перспективы через усвоение материала. |
Задачи: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные: |
Способствовать воспитанию последовательности в работе с красками, усидчивости, аккуратности.
Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти, пространственному мышлению.
Закрепить навыки умения детей работы с акварелью, смешения на палитре, приемами нанесения краски. Научить правильно выстраивать предметы в композиции, по мере их удаления от глаз рисующего. |
Формы проведения занятия |
Беседа с использованием наглядного материала, практическая работа, практическое задание, самостоятельная работа, рассказ |
Материалы |
Наглядный материал: нарисованный отдельно фон и дома (для упражнения для закрепления материала); наглядные схемы; распечатанный материал со схемами; иллюстрации Ван Гога, Томаса Кинкейда, собственные работы, выполненные маслом, акварельные упражнения.
|
Ход занятия
I этап – Подготовительный.
Организационный момент:
Приветствие. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте покажем им чему вы научились в нашей художественной мастерской.
Сообщение и актуализация темы занятия.
Ты смотришь вдаль.
Что видишь ты?
Красивое свечение,
Деревьев свет, рассвета цвет,
Домов немыслимых сплетение….
II этап – Основной.
1. Изучение нового материала. Беседа с использованием наглядного материала.
- Сегодня мы с вами научимся передавать пространство в пейзаже! Передавать это пространство с помощью красок.
Кто может мне сказать, что такое пространство? ( ….) Это место, которое что-то вмещает в себя или что-то в нем располагается. Мы рассмотрим пространство, которое изображаем на листе бумаги, т.е. все то, что находится у нас перед глазами! И нам нужно запечатлеть все так, чтобы мы ощутили это пространство, возможно захотели мысленно оказаться там далеко за горизонтом!! Такое пространство в пейзаже называется воздушной перспективой!
Скажите-все же видели железную дорогу, которая уходит вдаль? Посмотрите- вот пример перспективы! (показываю рисунок с линейной перспективой). Все линии уходят в одну точку, которая находится на линии горизонта. Что бы передать пространство в картине, необходимо соблюдать законы воздушной перспективы:
1. Если мы смотрим вдаль с определенной точки зрения, то все предметы чем дальше-тем они меньше (пример в картинке- квадрат);
2. Для передачи пространства ближние предметы изображаем детально, а те, которые далеко-обобщенно (пример в картинке-стог сена);
3. Изображаем ближние предметы четко, а дальние- неопределенно (пример в картинке-деревья);
4. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные-светлее (пример в картинке- лебеди);
5. Все ближние предметы обладают контрастностью, имеют тень, свет, а дальние кажутся плоскими (пример в картинке-куб);
6. Все дальние предметы прикрываются воздушной дымкой и приобретают цвет этой дымки (фиолетовой, беловатой, голубоватой). Дальние предметы мы рисуем бледными, а передние-яркими. (пример в картинке- лавочка).
2. Закрепление нового материала.
Выполнение практической работы.
Упражнение «Построение городского пейзажа»
Сейчас мы с вами построим городской пейзаж, используя готовые дома.
Итак, кто скажет с чего мы начинаем рисовать? (….)
Так же и здесь мы начинаем с заднего плана и выстраиваем дома на заднем плане.
-Какого размера выбираем дома?
-Каких оттенков подбираем дома?
-Какого размера дома на среднем плане?
-Как вы думаете- получилось у нас передать пространство в рисунке? (…)
3. Физминутка «Давайте немного разомнемся, встанем, выйдем из-за столов, представим, что мы деревья, а наши руки- ветки, качающиеся на ветру»
4.Самостоятельная работа «Изображение городского пейзажа»
А сейчас вы сами изобразите свой пейзаж и постараетесь передать воздушную перспективу, используя акварель. Мы с вами работаем с акварелью, поэтому сейчас постараемся изобразить наши работы легкими, прозрачными.
Вспоминаем приемы работы с красками.
Какие техники нанесения акварели знаете? (ала прима, лессировка)
С чего начинаем работу? (….тонкими линиями рисунок, задний план, средний, передний), не забываем о законах воздушной перспективы. Подсказки у вас перед глазами…
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Презентация работ учащимися.
Примерные вопросы:
1.Как бы Вы назвали свою работу?
2.Какие законы использовались в работе?
- Мы сегодня научились передавать воздушную перспективу, узнали о законах перспективы и применяли их в своих работах! Вы прекрасно справились с упражнением и построили городской пейзаж с учетом законов перспективы. Мы закрепили ваши умения работы с акварелью, вспомнили разные мазки и техники выполнения.
Домашнее задание- доделать работу. Которую сегодня начали.; Принести веточки хвойных деревьев, простой карандаш и старательную резинку. Мы начнем работать с графикой.
Спасибо за работу! Все молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.