План работы педагога-психолога отделения слабослышащих детей на 2011/2012 учебный год
Цель:
Ø оказание ребёнку психологической помощи посредством принципа «триединства»: методологии, диагностики, коррекции.
Задачи:
Ø создавать мотивацию на познание самих себя;
Ø развивать умение управлять своим настроением, развивая эмоциональные ощущения, определяя их характер (хорошо, радостно, неприятно);
Ø учить способам саморегуляции через анализ своих поступков и поступков других людей;
Ø обучать способам выхода из конфликтной ситуации;
Ø развивать навык планирования деятельности, рефлексии и саморефлексии.
№ |
Направления |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Психопрофилактическая работа |
Свободное общение, беседы, невербальные контакты |
1-ая неделя сентября 2011 г. |
2. |
Психопрофилактическая работа |
Целенаправленное общение, вербальные контакты |
2-ая неделя сентября 2011 г. |
3. |
Психодиагностическая работа |
Обследование детей дошкольного возраста (6-7 лет) |
3-я неделя сентября 2011 г. |
4. |
Психодиагностическая работа |
Обследование детей, поступивших в 1-ый класс |
4-ая неделя сентября 2011 г. |
5. |
Психодиагностическая работа |
Обследование вновь поступивших детей во 2-ой и последующие классы |
По мере поступления |
6. |
Развивающая работа |
Создание развивающих игр, занятий |
В течение всего учебного года |
7. |
Коррекционная работа |
Фрагментарное использование коррекционных игр, упражнений в процессе проведение индивидуальных занятий |
В течение всего учебного года |
8. |
Сопровождающая, коррекционная работа |
Подбор рекомендаций родителям, педагогам по индивидуальным особенностям детей |
В течение всего учебного года |
9. |
Консультативная работа |
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов |
По мере возникновения проблем |
10. |
Консультативная работа |
Выступление на педсоветах |
В каникулярное время |
11. |
Консультативная работа |
Выступление на классных родительских собраниях (по приглашению педагогов) |
По плану классных руководителей |
12. |
Консультативная работа |
Стендовое оформление информационных материалов по профилактике табакокурения, принятия спиртосодержащих и наркотических веществ |
Обновление информационных материалов на школьном стенде каждую четверть |
13. |
Методическая и экспертная работа |
Участие в заседаниях ПМПК |
1 раз в четверть |
14. |
Методическая и экспертная работа |
Исследование межличностных отношений по методике «Замок, дом, хижина» (в каждом классе) |
В течение всего учебного года |
15. |
Методическая и экспертная работа |
Разработка развивающих и мероприятий для детей среднего и старшего блока |
По мере ознакомления с психологическими новинками на страницах журналов, монографий и газет |
16. |
Методическая и экспертная работа (ИКТ) |
Разработка внеклассных мероприятий по профилактике табакокурения, принятия спиртосодержащих веществ (с применением ИКТ) |
С 1 июня 2011 г. по 1 сентября 2011 г. |
17. |
Методическая и экспертная работа |
Работа с методической литературой, самообразование, дистанционное обучение |
С 1 сентября 2011 г. по 30 мая 2012 г. включительно |
18. |
Методическая и экспертная работа |
Анализ работы за 2011/2012 учебный год, утверждение плана на следующий 2012/2013 учебный год |
3-я декада мая 2012 г. |
Педагог-психолог/ /Р.И. Моисеева/
Томск
07.06.2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.