План по самообразованию
Оценка 4.9

План по самообразованию

Оценка 4.9
docx
13.12.2021
План по самообразованию
План по самообразованию.docx

План по самообразованию

План самообразования учителя биологии и химии

САЛЬНИКОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

на 2016-2021 год

Тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

 Цели:

§  обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

§  обеспечение своего высокого уровня профессиональной компетентности как учителя.

 Задачи:

§  Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

§  Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

§  Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

§  Активное участие в работе МО.

Перечень вопросов по самообразованию

 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на школьном  уровне:  открытые уроки и внеклассные мероприятия, на региональном — расширять и обновлять  собственный сайт).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса — во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9.Продолжать работать над методической проблемой.

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности­ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017

1 . Курсы повышения квалификации учителей.

2. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»

4. Изучение литературы:

1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т.  Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.

2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» — 2003.

3.Кардашенко В.Н.  и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»

4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с

5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007

6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999)

7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. – Ульяновск.-1997

Прогности­ческий

1 .Определение цели и задачи над темой

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3 .Прогнозирование результатов

2017-2018

Выступление на заседании школьного МО с темами:

«Поисковые системы в Интернет» (2017 год)

«Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ» (2018 год)

Практи­ческий

1 .Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса

3.Корректировка работы.

2018-2019

1. Выступление на заседаниишкольного МО с темами:

«Организация проектной -исследовательской работы школьников» (2018 год)

2. Открытые уроки.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2019-2020

1. Участие и результаты  в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.

2. Консультативная помощь  учителям и родителям.

3. Создан личный сайт учителя. Сайт находится на новой страничке!

4. Имеется электронная почта для контакта с единомышленниками:

[email protected]

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2020-2021

Публикации исследовательских работ детей, своих научных статей.

Индивидуальный творческий проект

Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности : «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

1.    Внедрение современных технологий  – посильная и доступная работа для всех учителей.

2.    Позволяет учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.

3.    Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.

4.    Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.

Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода: 

1.    Невозможность частого, ежеурочного применения новых современных технологий, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.

2.    Требует использования большого количества литературы и дополнительного материала, которых в сельской школе не хватает.

Тем не менее, использование новых современных технологий  характеризуют результаты моей работы:

1.    Научил ребят навыкам экспериментальной работы.

2.    Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно- популярной литературе, специальной и научной литературе,  анализировать и сделать итоги, выводы.

3.    Научил их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.

4.    Научил правильно оформлять проектные и исследовательские  работы.

5.    Научил ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.


 

Скачано с www.znanio.ru

План по самообразованию План самообразования учителя биологии и химии

План по самообразованию План самообразования учителя биологии и химии

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса — во всех классах

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса — во всех классах

Практи­ческий 1 .Внедрение опыта работы

Практи­ческий 1 .Внедрение опыта работы

Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно- популярной литературе, специальной и научной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы

Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно- популярной литературе, специальной и научной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021