План по самообразованию
План самообразования учителя биологии и химии
САЛЬНИКОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
на 2016-2021 год
Тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Цели:
§ обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
§ обеспечение своего высокого уровня профессиональной компетентности как учителя.
Задачи:
§ Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
§ Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
§ Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
§ Активное участие в работе МО.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на школьном уровне: открытые уроки и внеклассные мероприятия, на региональном — расширять и обновлять собственный сайт).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса — во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9.Продолжать работать над методической проблемой.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2016-2017 |
1 . Курсы повышения квалификации учителей. 2. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология» 4. Изучение литературы: 1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997. 2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» — 2003. 3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков» 4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с 5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007 6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999) 7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. – Ульяновск.-1997 |
Прогностический |
1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3 .Прогнозирование результатов |
2017-2018 |
Выступление на заседании школьного МО с темами: «Поисковые системы в Интернет» (2017 год) «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ» (2018 год) |
Практический |
1 .Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса 3.Корректировка работы. |
2018-2019 |
1. Выступление на заседаниишкольного МО с темами: «Организация проектной -исследовательской работы школьников» (2018 год) 2. Открытые уроки. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях |
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3 .Представление материалов. |
2019-2020 |
1. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях. 2. Консультативная помощь учителям и родителям. 3. Создан личный сайт учителя. Сайт находится на новой страничке! 4. Имеется электронная почта для контакта с единомышленниками: salnikovea@mail.ru |
Внедренческий |
1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта работы. |
2020-2021 |
Публикации исследовательских работ детей, своих научных статей. Индивидуальный творческий проект |
Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности : «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
1. Внедрение современных технологий – посильная и доступная работа для всех учителей.
2. Позволяет учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.
3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.
4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.
Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода:
1. Невозможность частого, ежеурочного применения новых современных технологий, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.
2. Требует использования большого количества литературы и дополнительного материала, которых в сельской школе не хватает.
Тем не менее, использование новых современных технологий характеризуют результаты моей работы:
1. Научил ребят навыкам экспериментальной работы.
2. Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно- популярной литературе, специальной и научной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.
3. Научил их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.
4. Научил правильно оформлять проектные и исследовательские работы.
5. Научил ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.