План по самообразованию развитие речи и творческого воображения
Оценка 4.9

План по самообразованию развитие речи и творческого воображения

Оценка 4.9
doc
22.12.2021
План по самообразованию развитие речи и творческого воображения
План по самообразованию «Развитие речи и творческого воображения.doc

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

По самообразованию в средней группе

 

                      Тема: «Развитие речи и 

          творческого воображения

дошкольников»

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

                                                                                                                                План составила:

                   Космачёва Ю.А.                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Современный педагог должен владеть многими технологиями, чтобы создать своё педагогическое “кредо”, свой педагогический “почерк”, свою методику преподавания, найти свои методы и приёмы, обеспечивающие формирование прочных знаний, умений и навыков у дошкольников, условий для профессиональной творческой самореализации.

 

 Тема «Развитие речи и  творческого воображения  дошкольников».

Развитие   воображения   и   творческих способностей является важнейшей задачей дошкольного образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития  личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.

 

         Актуальность выбранной темы:

      В своей работе, опираясь на особенность данной программы «От рождения до школы» большую часть времени на занятии отвожу активной речевой деятельности детей развитию творческого воображения. В процессе обучения использую индивидуальный диффиринцированный подход к детям.

         Развитие речи – это основа  обучения детей языку. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка  является ключевым моментом в его развитии.

         Работа по развитию речи – это не только овладение грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

        На каждом занятии мы заботимся о правильном и точном употреблении слов, учимся строить предложения, пересказывать, излагать мысли.

        Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей.

 

    Цели, которые я ставлю перед собой:

1.     Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

2.     . Формирование потребности в творческой деятельности.

3.      Организация творческого сотрудничества, получение оригинального результата.

  

        Работая над темой, я поставила перед собой задачи:

1.     Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу;

2.     Продумать систему работы по развитию и устной речи на занятиях;

3.     Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

4.     Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях.

 

Для себя выбрала применение активных методов обучения таких как: проблемные, поисковые, исследовательские, практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности.

А также отобрала следующие формы организации учебного пространства:

  -индивидуальные (,рифмованные строки”, стихи, отзыв о книге и др.)

 -индивидуально-групповые (микро групповое взаимодействие, практическая   ситуация, исследовательский проект);

 -парные (парное взаимодействие, в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах);

 -групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречий в мнениях);

 -коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма  -творческого мышления и организации творческой деятельности вообще).

      В своей работе стараюсь опираться на методы и приёмы, которые позволили бы мне развивать речь детей.

  Например :

- устные пересказы на заданную тему;

-сочинение сказок, стихов,загадок;

-сочинение чистоговорок;

-пересказ по картинке, по серии картинок;

-подбор к словам синонимов, антонимов, родственных слов;

-составление с новыми словами предложений.

   Для объяснения детям непонятных слов использую различные приёмы:

   - наглядное объяснение;

   -подбор синонимов и антонимов;

 

Основные направления развития творческих способностей:

- игровая деятельность,

- сюжетные и тематические циклы занятий,

- интеллектуальные игры.

      

 

Всю работу условно можно разбить на три этапа.

Первый этап.  Подготовка, связанная с нацеленностью всего процесса обучения на достижение оптимального общего развития детей .

1.  Анализ готовых произведений (анализ загадок, выявление их особенностей; введение термина «рифма», нахождение рифмующихся слов; анализ сочинений детей предыдущих выпусков; анализ стихов, рассказов, сказок из книг , на основе которого осуществляется устное рисование художественных образов).

2.  Сближение опыта читателя с опытом писателя (экскурсии в природу, организация наблюдений за жизнью).

3.  Воспитание в детях отсутствия страха перед высказыванием, пробуждение фантазии, укрепление присущей возрасту творческой свободы, посредством специальных заданий.

Второй этап. Творческая работа.

3     Сочинение сказок; рассказов.

4.    Рисование (на бумаге) литературных образов.

6.    Чтение произведений по ролям.

7.    Драматизация (сказок) .

    Перед творческой работой достаточно просто поставить  задачу и не мешать детям. Естественно, что у них могут возникнуть трудности: - формулировании предложений, , при рисовании образов – в начертании какого-либо предмета, при драматизации – в выборе интонации, движений и др. В этом случае достаточно ребенку поднять руку, и воспитатель тут же придет на помощь. Проблема будет решена в индивидуальном порядке.

В результате такого подхода к развитию творческой активности, у детей получаются яркие, индивидуальные работы

Третий этап. Рефлексия.

1. Редактирование.

2. Анализ готовых работ.

 

Продолжая совершенствовать систему своей работы, я активно изучаю все методические новинки, новые педагогические технологии, передовой педагогический опыт.

       В организации работы испытываю острый недостаток современных технических средств. Наглядные пособия чаще всего готовлю сама.

 

Заключение.

     Поработав над темой, определила для себя составные части работы по развитию творческих способностей так:

1.     Изучить личность ребенка совместно с психологом и учителями-логопедами еще до поступления в школу с целью безболезненной адаптации к новым условиям и требованиям, для выявления уровня развития познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

2.     Разработать пути становления и формирования каждой личности, чтобы каждый ученик осознал свое “Я”, свою значимость, сумел раскрыть свои возможности и наклонности.

3.     Творчески организовать повседневность, чтобы наполнить день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями.

 

Наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания. Помнить, что от любой творческой деятельности идет нить в прошлое и будущее.

Считаю, что девизом работы любого воспитателя должны стать слова Г.Лихтенберга “Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения”

 

 

 

Литература:

• Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М: Народное    образование, 2001.

• Основные концепции творчества и одарённости/ под ред. Д.Б. Богоявленской.  –   М: Молодая гвардия, 1997.

•Гин А.А.Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.

•Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.

 •Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

 •Холодова О.А. Юным умникам и умницам. - М.: Росткнига, 2002. - 224 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

 

 

 

 

                                                                    Воспитателя МБДОУ “Детский сад

                                                               компенсирующего вида № 223»

                                                                    Космачевой Юлии Александровны

 

 

 

                                                                        Для определения

                                                                        стимулирующих выплат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь-июнь 2019 год

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели качества труда воспитателя дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г. Саратова

(январь 2019 г.)

 

 

К1П1

 

 

 

 

                             За период с января  2019 г. по июнь 2019 г. в образовательном процессе  систематически использовались следующие современные образовательные технологии:

4.   технология развивающего обучения;

5.   личностно-ориентированное обучение;

6.   игровые технологии;

7.   технология сотрудничества

8.    здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                        К1 П2

                           

 

 

 

 

Доля воспитанников имеющих средний уровень развития в мае  2019 г. составил 61,1%, выше среднего 27,8%, с высоким уровнем 0%.

 

 

 

 

 

                                                                                                                       К2П4

 

 

 

За период с январь по июнь  2019 г.  своевременно составляются и сдаются на проверку планы, отсутствуют нарушения сроков подачи информации.

 

 

 

К2П5

 

 

 

За период с января по июнь 2019 г. педагогическая деятельность ведется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников,  ведутся карты развития детей.

 .

 

 

К2П6

 

 

 

             В июне 2019  года стаж работы в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» составляет 2 года 11 месяцев.

 

                                                                                                                  К2П7

 

 

 

             В период с января по июнь 2019 году, повысила квалификационную категорию (приказ прилагается) а также прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», (в объеме 120 часов).

 

 

 

 

 

К2П8

 

 

 

              Работа с родителями проводится согласно плану и имеет как, традиционные, так и не традиционные формы с применением игровых технологий на родительском собрании.

 

 

 

 

 

 

 

К2П9

 

 

 

 

За период с января по июнь 2019г. отсутствуют обоснованные обращения родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций.

 

 

                                                                                                                 К3П1

 

 

 

 

 

За период с января по июнь 2019 г. обеспечивали пополнение оборудования различных игровых зон:

 

Центр театрализованной деятельности пополнили новыми шапками-масками.

С помощью родителей пополнили предметно развивающую среду: настольно-печатными играми и игрушками.

Создали альбом с профессиями родителей группы.

Организовали выставку рисунков по временам года.

Оформили родительский уголок: папками раскладушками.

 В Книжном  уголке (согласно перспективного плана сменялись выставки книг по темам и авторам).

Оформили  группу к  празднику «День защиты детей», празднику осени, Новому году.

К3П2

 

 

 

За отчётный период выполнялись правила ППБ, электробезопасности, охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Имеются незначительные замечания, которые оперативно устраняются.

 

 

К3П4

 

 

 

 

         За отчётный период  в работе в основном соблюдался режим дня.

 

 

 

 

 

К4П1

 

В месяцы отчётного  периода с января по июнь 2019г. Отсутствует рост заболеваемости, а  посещаемость воспитанников в группе составляет –  72%

 

 

                                                                                                                    К4П2

 

 

 

В работе с детьми постоянно используются следующие здоровьесберегающие технологии:

4.     подвижные  и спортивные игры;

5.     динамические паузы

6.     релаксации;

7.     гимнастику для глаз;

8.     дыхательную гимнастику;

9.     гимнастику корригирующую;

10. подвижные и спортивные игры

11. пальчиковую гимнастику

12. динамические паузы

13. физкультурные занятия;

14. утряннюю зарядку

 

 

 

 

                                                                                                               

 

                                                                                                                

                                                                                                                  К4П3

 

 

За период с января по июнь 2019г. в группе среди детей травматизм отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели интенсивности труда воспитателя дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223»

г. Саратова (январь-июнь2019 г.)

                                                                                                                  К1П1

        Участие в конкурсах детей группы в январь-июнь 2019 года.

Надпись: № п/п	Фамилия
имя ребенка	Название конкурса	Дата	Результат


1


	

Плотникова Александра	
Видео конкурс «Читаем стихи Сергея Михалкова» для дошкольников	
февраль	
2 место
2



	Цурцумия Алина	Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Открытка для мамы»
	

март	
1 место


3



	

Кузина Анастасия

	
Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пластилиновый мир»	


апрель	

2 место
4	
Мажов Максим	
Международный  творческий конкурс «День Великой победы»
	

май	
В ожидании
5

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

                                                                                                                           К2П1

 

                             В воспитательно-образовательном процессе используется компьютер для составления презентаций и показа слайдов, оформления наглядного материала (памятки, папки-передвижки, картотек                           и).

 

К2П3

 

 

 

 

                             За период с январь по июнь 2019 года в работе использовались составленная рабочая программа по группе, картотеки прогулок, подвижных, дидактических игр, опытов, утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых гимнастик, перспективные планы.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          К3П2

 

За период с января по июнь 2019 принимала участие в Новогоднем Утреннике , в роли «Лешего»,  в празднике ко Дню Защитника Отечества в роли ведущей, в празднике к Международному Женскому Дню в роли ведущей.

 

                                                                                                                

 

                                                                                                                  К3П2

 

За период с января по июнь 2019 года участвовала в работе экспертного совета Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Удивительная аппликация»

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и показатели качества труда воспитателя МБДОУ

               «Детский сад компенсирующего вида №223»

 

                                     Ф.И.О.: Космачева Ю.А.

 

За период: июль-декабрь 2018 год

                                                                                           Общий балл

 

Критерий

1 (макс.

6)

 

2

 

0

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

2

Критерий

2 (макс.

31)

 

0

 

0

 

2

 

3

 

2

 

0

 

2

 

2

 

1

 

0

 

12

 

Критерий

3 (макс.

9)

 

2

 

2

 

2

 

2

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

8

Критерий

4 (макс.

7)

 

1

 

2

 

1

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

3

Итого:25

 

Критерии и показатели  интенсивности

Общий балл

Критерий 1(макс.3)

 

3

х

х

0

3

Критерий2(макс.12)

 

2

0

3

3

8

Критерий 3(макс.7)

 

0

2

3

0

5

Итого: 16

 

Показатели по итогам работы

 

Итого

Общий балл:41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН По самообразованию в средней группе

ПЛАН По самообразованию в средней группе

Современный педагог должен владеть многими технологиями, чтобы создать своё педагогическое “кредо”, свой педагогический “почерк”, свою методику преподавания, найти свои методы и приёмы, обеспечивающие формирование прочных…

Современный педагог должен владеть многими технологиями, чтобы создать своё педагогическое “кредо”, свой педагогический “почерк”, свою методику преподавания, найти свои методы и приёмы, обеспечивающие формирование прочных…

А также отобрала следующие формы организации учебного пространства: - индивидуальные (,рифмованные строки”, стихи, отзыв о книге и др

А также отобрала следующие формы организации учебного пространства: - индивидуальные (,рифмованные строки”, стихи, отзыв о книге и др

Перед творческой работой достаточно просто поставить задачу и не мешать детям

Перед творческой работой достаточно просто поставить задачу и не мешать детям

Литература: • Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения

Литература: • Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения

ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО

Критерии и показатели качества труда воспитателя дошкольного учреждения

Критерии и показатели качества труда воспитателя дошкольного учреждения

За период с января по июнь 2019 г

За период с января по июнь 2019 г

За период с января по июнь 2019г

За период с января по июнь 2019г

К4П2 В работе с детьми постоянно используются следующие здоровьесберегающие технологии: 1

К4П2 В работе с детьми постоянно используются следующие здоровьесберегающие технологии: 1

Критерии и показатели интенсивности труда воспитателя дошкольного учреждения

Критерии и показатели интенсивности труда воспитателя дошкольного учреждения

К2П1

К2П1

Критерии и показатели качества труда воспитателя

Критерии и показатели качества труда воспитателя

План по самообразованию развитие речи и творческого воображения

План по самообразованию развитие речи и творческого воображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021