ПЛАН
По самообразованию в средней группе
Тема: «Развитие речи и
творческого воображения
дошкольников»
План составила:
Космачёва Ю.А.
Современный педагог должен владеть многими технологиями, чтобы создать своё педагогическое “кредо”, свой педагогический “почерк”, свою методику преподавания, найти свои методы и приёмы, обеспечивающие формирование прочных знаний, умений и навыков у дошкольников, условий для профессиональной творческой самореализации.
Тема «Развитие речи и творческого воображения дошкольников».
Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей дошкольного образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.
Актуальность выбранной темы:
В своей работе, опираясь на особенность данной программы «От рождения до школы» большую часть времени на занятии отвожу активной речевой деятельности детей развитию творческого воображения. В процессе обучения использую индивидуальный диффиринцированный подход к детям.
Развитие речи – это основа обучения детей языку. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Работа по развитию речи – это не только овладение грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
На каждом занятии мы заботимся о правильном и точном употреблении слов, учимся строить предложения, пересказывать, излагать мысли.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей.
Цели, которые я ставлю перед собой:
1. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
2. . Формирование потребности в творческой деятельности.
3. Организация творческого сотрудничества, получение оригинального результата.
Работая над темой, я поставила перед собой задачи:
1. Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу;
2. Продумать систему работы по развитию и устной речи на занятиях;
3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
4. Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях.
Для себя выбрала применение активных методов обучения таких как: проблемные, поисковые, исследовательские, практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности.
А также отобрала следующие формы организации учебного пространства:
-индивидуальные (,рифмованные строки”, стихи, отзыв о книге и др.)
-индивидуально-групповые (микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект);
-парные (парное взаимодействие, в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах);
-групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречий в мнениях);
-коллективные (межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма -творческого мышления и организации творческой деятельности вообще).
В своей работе стараюсь опираться на методы и приёмы, которые позволили бы мне развивать речь детей.
Например :
- устные пересказы на заданную тему;
-сочинение сказок, стихов,загадок;
-сочинение чистоговорок;
-пересказ по картинке, по серии картинок;
-подбор к словам синонимов, антонимов, родственных слов;
-составление с новыми словами предложений.
Для объяснения детям непонятных слов использую различные приёмы:
- наглядное объяснение;
-подбор синонимов и антонимов;
Основные направления развития творческих способностей:
- игровая деятельность,
- сюжетные и тематические циклы занятий,
- интеллектуальные игры.
Всю работу условно можно разбить на три этапа.
Первый этап. Подготовка, связанная с нацеленностью всего процесса обучения на достижение оптимального общего развития детей .
1. Анализ готовых произведений (анализ загадок, выявление их особенностей; введение термина «рифма», нахождение рифмующихся слов; анализ сочинений детей предыдущих выпусков; анализ стихов, рассказов, сказок из книг , на основе которого осуществляется устное рисование художественных образов).
2. Сближение опыта читателя с опытом писателя (экскурсии в природу, организация наблюдений за жизнью).
3. Воспитание в детях отсутствия страха перед высказыванием, пробуждение фантазии, укрепление присущей возрасту творческой свободы, посредством специальных заданий.
Второй этап. Творческая работа.
3 Сочинение сказок; рассказов.
4. Рисование (на бумаге) литературных образов.
6. Чтение произведений по ролям.
7. Драматизация (сказок) .
Перед творческой работой достаточно просто поставить задачу и не мешать детям. Естественно, что у них могут возникнуть трудности: - формулировании предложений, , при рисовании образов – в начертании какого-либо предмета, при драматизации – в выборе интонации, движений и др. В этом случае достаточно ребенку поднять руку, и воспитатель тут же придет на помощь. Проблема будет решена в индивидуальном порядке.
В результате такого подхода к развитию творческой активности, у детей получаются яркие, индивидуальные работы
Третий этап. Рефлексия.
1. Редактирование.
2. Анализ готовых работ.
Продолжая совершенствовать систему своей работы, я активно изучаю все методические новинки, новые педагогические технологии, передовой педагогический опыт.
В организации работы испытываю острый недостаток современных технических средств. Наглядные пособия чаще всего готовлю сама.
Заключение.
Поработав над темой, определила для себя составные части работы по развитию творческих способностей так:
1. Изучить личность ребенка совместно с психологом и учителями-логопедами еще до поступления в школу с целью безболезненной адаптации к новым условиям и требованиям, для выявления уровня развития познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
2. Разработать пути становления и формирования каждой личности, чтобы каждый ученик осознал свое “Я”, свою значимость, сумел раскрыть свои возможности и наклонности.
3. Творчески организовать повседневность, чтобы наполнить день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями.
Наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания. Помнить, что от любой творческой деятельности идет нить в прошлое и будущее.
Считаю, что девизом работы любого воспитателя должны стать слова Г.Лихтенберга “Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения”
Литература:
• Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М: Народное образование, 2001.
• Основные концепции творчества и одарённости/ под ред. Д.Б. Богоявленской. – М: Молодая гвардия, 1997.
•Гин А.А.Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.
•Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.
•Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с
•Холодова О.А. Юным умникам и умницам. - М.: Росткнига, 2002. - 224 с
ПОРТФОЛИО
Воспитателя МБДОУ “Детский сад
компенсирующего вида № 223»
Космачевой Юлии Александровны
Для определения
стимулирующих выплат
Январь-июнь 2019 год
Критерии и показатели качества труда воспитателя дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г. Саратова
(январь 2019 г.)
К1П1
За период с января 2019 г. по июнь 2019 г. в образовательном процессе систематически использовались следующие современные образовательные технологии:
4. технология развивающего обучения;
5. личностно-ориентированное обучение;
6. игровые технологии;
7. технология сотрудничества
8. здоровьесберегающие технологии.
К1 П2
Доля воспитанников имеющих средний уровень развития в мае 2019 г. составил 61,1%, выше среднего 27,8%, с высоким уровнем 0%.
К2П4
За период с январь по июнь 2019 г. своевременно составляются и сдаются на проверку планы, отсутствуют нарушения сроков подачи информации.
К2П5
За период с января по июнь 2019 г. педагогическая деятельность ведется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, ведутся карты развития детей.
.
К2П6
В июне 2019 года стаж работы в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» составляет 2 года 11 месяцев.
К2П7
В период с января по июнь 2019 году, повысила квалификационную категорию (приказ прилагается) а также прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект», (в объеме 120 часов).
К2П8
Работа с родителями проводится согласно плану и имеет как, традиционные, так и не традиционные формы с применением игровых технологий на родительском собрании.
К2П9
За период с января по июнь 2019г. отсутствуют обоснованные обращения родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций.
К3П1
За период с января по июнь 2019 г. обеспечивали пополнение оборудования различных игровых зон:
Центр театрализованной деятельности пополнили новыми шапками-масками.
С помощью родителей пополнили предметно развивающую среду: настольно-печатными играми и игрушками.
Создали альбом с профессиями родителей группы.
Организовали выставку рисунков по временам года.
Оформили родительский уголок: папками раскладушками.
В Книжном уголке (согласно перспективного плана сменялись выставки книг по темам и авторам).
Оформили группу к празднику «День защиты детей», празднику осени, Новому году.
К3П2
За отчётный период выполнялись правила ППБ, электробезопасности, охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
Имеются незначительные замечания, которые оперативно устраняются.
К3П4
За отчётный период в работе в основном соблюдался режим дня.
К4П1
В месяцы отчётного периода с января по июнь 2019г. Отсутствует рост заболеваемости, а посещаемость воспитанников в группе составляет – 72%
К4П2
В работе с детьми постоянно используются следующие здоровьесберегающие технологии:
4. подвижные и спортивные игры;
5. динамические паузы
6. релаксации;
7. гимнастику для глаз;
8. дыхательную гимнастику;
9. гимнастику корригирующую;
10. подвижные и спортивные игры
11. пальчиковую гимнастику
12. динамические паузы
13. физкультурные занятия;
14. утряннюю зарядку
К4П3
За период с января по июнь 2019г. в группе среди детей травматизм отсутствует.
Критерии и показатели интенсивности труда воспитателя дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223»
г. Саратова (январь-июнь2019 г.)
К1П1
Участие в конкурсах детей группы в январь-июнь 2019 года.
К2П1
В воспитательно-образовательном процессе используется компьютер для составления презентаций и показа слайдов, оформления наглядного материала (памятки, папки-передвижки, картотек и).
К2П3
За период с январь по июнь 2019 года в работе использовались составленная рабочая программа по группе, картотеки прогулок, подвижных, дидактических игр, опытов, утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых гимнастик, перспективные планы.
К3П2
За период с января по июнь 2019 принимала участие в Новогоднем Утреннике , в роли «Лешего», в празднике ко Дню Защитника Отечества в роли ведущей, в празднике к Международному Женскому Дню в роли ведущей.
К3П2
За период с января по июнь 2019 года участвовала в работе экспертного совета Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Удивительная аппликация»
Критерии и показатели качества труда воспитателя МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №223»
Ф.И.О.: Космачева Ю.А.
За период: июль-декабрь 2018 год
Общий балл
Критерий 1 (макс. 6) |
2 |
0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
Критерий 2 (макс. 31) |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
12
|
Критерий 3 (макс. 9) |
2 |
2 |
2 |
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8 |
Критерий 4 (макс. 7) |
1 |
2 |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
Итого:25
Критерии и показатели интенсивности
Общий балл
Критерий 1(макс.3)
|
3 |
х |
х |
0 |
3 |
Критерий2(макс.12)
|
2 |
0 |
3 |
3 |
8 |
Критерий 3(макс.7)
|
0 |
2 |
3 |
0 |
5 |
Итого: 16
Показатели по итогам работы
Итого
Общий балл:41
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.