План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом
Оценка 4.9

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом
план сопровождения класса.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»

 

                                                                                 

 

 

 

 

План

 психолого-педагогического сопровождения

 класса

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовила

педагог-психолог

Сизова Е.А.

                                                                         

 

 

Шахтерск, 2019

 

 

Пояснительная записка

              Данный план работы психолого-педагогического сопровождения разработан для учащихся 6 класса, родителей, педагогического коллектива и администрации.

Структура плана: план включает в себя мероприятия, направленные на основных участников образовательных отношений – самих учащихся родителей и педагогов. План реализуется по основным направлениям деятельности педагога-психолога образовательной организации:

v  Диагностика учащихся;

v  Просветительская и профилактическая работа;

v  Коррекционно-развивающая работа;

v  Консультационная.

Реализация начата: октябрь 2019 года. Программа рассчитана на реализацию в течение учебного года.

Темы коррекционно-развивающих занятий опираются на программы «Мое сильное Я», автор Некипелова И.А., Донецк, 2016 г. и «Личность и ее саморазвитие» автор Федоренко О.В., Донецк, 2016 г., «Развитие сплоченности школьного коллектива» автор Кищенко А.В.

Цель: создание благоприятных психологических условий для обучения учащихся, разрешения конфликтной ситуации в детском коллективе, формирования умений эффективного поведения в стрессовых ситуациях, развития самопознания, формирования жизненно необходимых навыков и формирования адекватных, конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным воздействиям социальной среды, развитие эмоционально- волевой сферы.

Задачи:

v  Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

v  Способствовать развитию благоприятных межличностных отношений

v  Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные ситуации,  умения предупреждать конфликты.

v  Обучить выбору эффективных стратегий разрешения конфликтных ситуаций, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять взаимоотношения людей.

v  Создание условий для расширения границ самовосприятия и самопознания.

v  Снижение уровня агрессии и конфликтности учащихся.

v  Обучение эффективным способам саморегуляции.

v  Работа с эмоциональным состоянием.

v  Повысить  уровень психологической компетентности учащихся и родителей.

v  Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений.

 

 

 


План мероприятий

№п/п

Планируемые мероприятия

Цель

Сроки выполнения

Отметка о выполнении, примечание

1.      

Проведение диагностической работы с учащимися с целью изучения уровня агрессии, конфликтности, уровня стрессоустойчивости, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера и межличностных отношений в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение вероятных причин конфликтной ситуации в классе

Ноябрь

 

2.

Посещение уроков, внеурочных мероприятий с участием учащихся 6 класса

Получение информации о поведении учащихся  в различных видах деятельности, способах взаимодействия друг с другом, педагогами.

По мере необходимости

 

3.

Групповые профилактические  консультации с учащимися:

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

«Умеем ли мы общаться?»

«Я среди людей».

«Планета толерантности».

«Пойми меня».

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

 «Коллективная помощь и сочувствие»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. Слова – сорняки»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Уверенность в себе»

 «Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

Снятие излишней напряженности, агрессивных тенденций, формирование навыков рефлексии и ассертивности, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

Ноябрь-апрель

 

4.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися класса

формирование коммуникативной компетентности подростков; обеспечение эмоционального комфорта;

формирование благоприятного психологического климата в классе;

развитие умения работать в команде;

развитие у обучающихся эмпатии;

профилактика конфликтного поведения в школьной среде;

развитие взаимоуважения.

формирование интереса к другому человеку как к личности;

развитие нравственных качеств, форм сочувствия другим.

1-2 раза в неделю

 

5.

Проведение просветительских мероприятий:

Дискуссия «Как решать конфликт?»

Круглый стол «Мои чувства под контролем»

Буклеты «НЕТ конфликтам!», «Саморегуляция. И как ее достичь», «Вместе мы сила!»,  «Как правильно общаться», «Что такое буллинг?».

Видеолектории «Как не стать жертвой», «Профилактика травли в коллективе», «Толерантное отношение друг к другу».

Оформление тематических стендов и разработок на сайте школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование учащихся о последствиях конфликтов, административной ответственности за порчу имущества, травлю, а также о профилактике конфликтов и буллинга.

Ноябрь-январь

 

6.

Вовлечение учащихся в мероприятия Недели психологии, акции, конкурсы и другие в проводимые по плану работы педагога-психолога

Повышение сплоченности учащихся коллектива

На протяжении года

 

7.

Организация  индивидуальных и групповых консультаций с администрацией и педагогами школы:

«Педагогический такт»

«Правила поведения в стрессовых ситуациях»

«Способы саморегуляции»

«Умение найти общий язык с трудными детьми»

«Беспристрастное отношение к детям»

«Важность индивидуальной работы»

«Способы решения и предупреждения конфликтов»

«Профилактика травли в коллективе»

«Непопулярные дети. Особенности работы»

«Методы сплочения коллектива»

«Как найти контакт с родителями»

«Особенности поведения с агрессивными, конфликтными родителями»

Повышение уровня психологической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с учащимися

По мере обращения

(не реже 1 раза в две недели)

 

8..

Проведение занятий психологической гостиной для родителей с целью повышения уровня психологической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей:

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Воспитание уважительного отношения к членам детского коллектива

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Психология общения.

Повышение уровня психологической компетентности членов семьи ребенка, формирование навыков осознанного родительства

1-2 раза в месяц

 

9.

Участие в заседаниях Совета профилактики, психолого-педагогических консилиумах

Совместное (с педагогами и специалистами) обсуждение эффективности проводимых мероприятий, при необходимости – коррекция основных направлений психолого-педагогического воздействия.

Согласно планам работы

 

 

 

                                         Педагог-психолог                                      Е.А.Сизова

 

 

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического сопровождения класса педагогом-психологом

План психолого-педагогического  сопровождения класса педагогом-психологом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020