МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»
План
психолого-педагогического сопровождения
класса
2019-2020 учебный год
Подготовила
педагог-психолог
Сизова Е.А.
Шахтерск, 2019
Пояснительная записка
Данный план работы психолого-педагогического сопровождения разработан для учащихся 6 класса, родителей, педагогического коллектива и администрации.
Структура плана: план включает в себя мероприятия, направленные на основных участников образовательных отношений – самих учащихся родителей и педагогов. План реализуется по основным направлениям деятельности педагога-психолога образовательной организации:
v Диагностика учащихся;
v Просветительская и профилактическая работа;
v Коррекционно-развивающая работа;
v Консультационная.
Реализация начата: октябрь 2019 года. Программа рассчитана на реализацию в течение учебного года.
Темы коррекционно-развивающих занятий опираются на программы «Мое сильное Я», автор Некипелова И.А., Донецк, 2016 г. и «Личность и ее саморазвитие» автор Федоренко О.В., Донецк, 2016 г., «Развитие сплоченности школьного коллектива» автор Кищенко А.В.
Цель: создание благоприятных психологических условий для обучения учащихся, разрешения конфликтной ситуации в детском коллективе, формирования умений эффективного поведения в стрессовых ситуациях, развития самопознания, формирования жизненно необходимых навыков и формирования адекватных, конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным воздействиям социальной среды, развитие эмоционально- волевой сферы.
Задачи:
v Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе
v Способствовать развитию благоприятных межличностных отношений
v Развитие способности адекватного реагирования на конфликтные ситуации, умения предупреждать конфликты.
v Обучить выбору эффективных стратегий разрешения конфликтных ситуаций, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять взаимоотношения людей.
v Создание условий для расширения границ самовосприятия и самопознания.
v Снижение уровня агрессии и конфликтности учащихся.
v Обучение эффективным способам саморегуляции.
v Работа с эмоциональным состоянием.
v Повысить уровень психологической компетентности учащихся и родителей.
v Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений.
План мероприятий
№п/п |
Планируемые мероприятия |
Цель |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении, примечание |
1. |
Проведение диагностической работы с учащимися с целью изучения уровня агрессии, конфликтности, уровня стрессоустойчивости, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера и межличностных отношений в коллективе.
|
Определение вероятных причин конфликтной ситуации в классе |
Ноябрь |
|
2. |
Посещение уроков, внеурочных мероприятий с участием учащихся 6 класса |
Получение информации о поведении учащихся в различных видах деятельности, способах взаимодействия друг с другом, педагогами. |
По мере необходимости |
|
3. |
Групповые профилактические консультации с учащимися: «Права детей» «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» «Человек – творец своей судьбы» «Подросток и Закон» «Умеем ли мы общаться?» «Я среди людей». «Планета толерантности». «Пойми меня». «Умей сказать – НЕТ! » «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» «Коллективная помощь и сочувствие» «Твоя семья» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи. Слова – сорняки» «Ответственность за порчу имущества школы» «Уверенность в себе» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» |
Снятие излишней напряженности, агрессивных тенденций, формирование навыков рефлексии и ассертивности, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению. |
Ноябрь-апрель |
|
4. |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися класса |
формирование коммуникативной компетентности подростков; обеспечение эмоционального комфорта; формирование благоприятного психологического климата в классе; развитие умения работать в команде; развитие у обучающихся эмпатии; профилактика конфликтного поведения в школьной среде; развитие взаимоуважения. формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие нравственных качеств, форм сочувствия другим. |
1-2 раза в неделю |
|
5. |
Проведение просветительских мероприятий: Дискуссия «Как решать конфликт?» Круглый стол «Мои чувства под контролем» Буклеты «НЕТ конфликтам!», «Саморегуляция. И как ее достичь», «Вместе мы сила!», «Как правильно общаться», «Что такое буллинг?». Видеолектории «Как не стать жертвой», «Профилактика травли в коллективе», «Толерантное отношение друг к другу». Оформление тематических стендов и разработок на сайте школы.
|
Информирование учащихся о последствиях конфликтов, административной ответственности за порчу имущества, травлю, а также о профилактике конфликтов и буллинга. |
Ноябрь-январь |
|
6. |
Вовлечение учащихся в мероприятия Недели психологии, акции, конкурсы и другие в проводимые по плану работы педагога-психолога |
Повышение сплоченности учащихся коллектива |
На протяжении года |
|
7. |
Организация индивидуальных и групповых консультаций с администрацией и педагогами школы: «Педагогический такт» «Правила поведения в стрессовых ситуациях» «Способы саморегуляции» «Умение найти общий язык с трудными детьми» «Беспристрастное отношение к детям» «Важность индивидуальной работы» «Способы решения и предупреждения конфликтов» «Профилактика травли в коллективе» «Непопулярные дети. Особенности работы» «Методы сплочения коллектива» «Как найти контакт с родителями» «Особенности поведения с агрессивными, конфликтными родителями» |
Повышение уровня психологической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с учащимися |
По мере обращения (не реже 1 раза в две недели) |
|
8.. |
Проведение занятий психологической гостиной для родителей с целью повышения уровня психологической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей: Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей. Об ответственности родителей за воспитание детей. Воспитание уважительного отношения к членам детского коллектива Трудовое воспитание детей в семье. Приучение детей к бережливости. Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье. Роль семьи в нравственном воспитании детей. Воспитание у детей честности и правдивости. Развитие у детей чувства коллективизма. Воспитание дружбы и товарищества у детей. Воспитание навыков и привычек культурного поведения. Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Психология общения. |
Повышение уровня психологической компетентности членов семьи ребенка, формирование навыков осознанного родительства |
1-2 раза в месяц |
|
9. |
Участие в заседаниях Совета профилактики, психолого-педагогических консилиумах |
Совместное (с педагогами и специалистами) обсуждение эффективности проводимых мероприятий, при необходимости – коррекция основных направлений психолого-педагогического воздействия. |
Согласно планам работы |
|
Педагог-психолог Е.А.Сизова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.