Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности и обмен опытом в области отбора содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей - дефектологов в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
1. Изучить и внедрить современные педагогические, информационно-коммуникационные образовательные технологии, применяемые при реализации коррекционно-развивающей области АООП
2. Обобщить и распространить положительный актуальный практический опыт по организации системной работы в триаде педагог-ребенок с ОВЗ- родитель
3.Выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт по диагностической и коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ средних и старших классов.
План проведения заседания №1 городского методического объединения учителей-дефектологов МБОУ «Организация работы ГМО учителей-дефектологов в 2019/2020 учебном году»
1. Информация об основных задачах на 2019/2020 учебный год по итогам работы августовского совещания педагогических работников города Сургута: «Реализация государственной политики в системе образования Сургута: результаты работы и стратегические ориентиры» (Э.А. Шабунина, куратор ГМО учителей-дефектологов).
2. Рассмотрение и утверждение плана работы ГМО учителей-дефектологов в 2019/2020 учебном году (Л.В. Кордюкова, руководитель ГМО учителей- дефектологов МБОУ).
3. Актуализация банка данных учителей-дефектологов (Л.В. Кордюкова, руководитель ГМО учителей-дефектологов МБОУ).
4. Представление молодых и вновь назначенных специалистов (Л.В. Кордюкова, руководитель ГМО учителей-дефектологов МБОУ).
5. Анкетирование педагогов (Л.В. Кордюкова, руководитель ГМО учителей- дефектологов МБОУ).
6. Разное.
«Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ОВЗ средних и старших классов»
1. Диагностика умственного развития учащихся средних и старших классов (тесты интеллекта). Диагностический инструментарий и методическая литература.
2. Диагностика познавательных процессов у школьников средних и старших классов. Диагностический инструментарий и методическая литература.
3. Особенности адаптированной образовательной программы в рамках образовательной организации.
4. Разделы и содержание рабочей программы учителя - дефектолога. Разработка индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ.
5. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения школьников средних и старших классов.
6. Разное
Заседание №2
19.12. 2019 г. МБОУ СОШ №30
Заседание №3
«Взаимодействие учителя – дефектолога с родителями, имеющих детей с особыми образовательными потребностями».
1. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ.
2. Эффективные формы и методы работы учителя – дефектолога с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ.
3. Использование ИКТ в работе учителя – дефектолога с родителями.
4. Мастер-класс для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями (в рамках работы клуба учителей- дефектологов «Родительский клуб»)
5. Разное
12.03. 2020г. Семинар МБОУ СОШ №1
3
Заседание №4
«Подведение итогов работы ГМО за 2020-2021 учебный год»
1. Отчет о работе учителей-дефектологов.
2. Анализ деятельности ГМО и перспективы на следующий год.
3.Выявление проблем и определение цели и задач работы Городского методического объединения учителей-дефектологов МБОУ СОШ г. Сургута на 2020 -2021 учебный год.
4. Анкетирование.
5. Разное.
21.05.2020г. МБОУ СОШ № 19
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.