План работы кружка "Каблучок"
Оценка 5

План работы кружка "Каблучок"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
Детсад
14.05.2021
План работы кружка "Каблучок"
Кружковая работа по допобразованию предназначен для работы с детьми старших и подготовительных к школе групп для развития творческих, музыкальных способностей по художественно-эстетическому развитию.
дополнительное образование.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

                                               

                                

                                                 Утверждено

                                                                              приказом МБДОУ «Детский

                                                                                           сад «Колосок»  с. Красноармейское              

                                                                        №         от                      г.

 

 

 

 

 

План образовательной программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению

 «Каблучок»

(музыкальное развитие)

для детей подготовительной группы

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                              Музыкальный   руководитель

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                           Великова Любовь Витальевна

 

 

 

 

 

с. Красноармейское, 2019 г.

 

Пояснительная записка.

            Дополнительная образовательная программа «Каблучок» имеет художественно-эстетическую направленность и предлагает развитие у детей подготовительного  дошкольного возраста музыкальности, художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с музыкально-ритмическими движениями и приобщением дошкольников к танцевальному искусству.

Танцевальное искусство это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, т.е. мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.  Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединения движения, музыки и игры одновременно влияя на ребенка,  формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делает его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музык, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей подготовительной к школе  группы. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель программы – всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи программы:

      Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям;
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к танцевальным движениям;
  • Формировать нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми;
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

 

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • Развивать воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья детей.

 

Структура кружковой работы.

Структура  образовательной деятельности по дополнительному образованию – общепринятая: каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной (подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой), основной (решаются основные задачи, идет основная работа над развитием двигательных способностей), заключительной (подведение итога).

 

Принципы построения программы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие природных творческих задатков и формирование ценностного отношения ребенка к миру;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть реализован в массовой практике);
  • Принцип полноценности, необходимости, достаточности (решение поставленных целей и задач на необходимом и достаточном материале максимально приближенно к разумному «минимуму»);
  • Принцип обеспеченности единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста (формируются умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию у детей художественно-творческих способностей).

 

               Формы проведения :

·         Обучающие занятия, на которых детально разбираются все движения, разучиваются движения в медленном темпе;

·         Закрепляющие занятия: дети повторяют движения по нескольку раз, первые повторы проводятся вместе с педагогом, а затем дети повторяют упражнения самостоятельно;

·         Итоговые занятия: дети самостоятельно, практически без помощи педагога, выполняют заученные танцевальные движения;

·         Творческие занятия: дети самостоятельно импровизируют, танцуют.

 

Срок реализации программы

Кружковая работа проводится один раз в неделю по расписанию во второй половине дня по подгруппам в музыкальном зале и рассчитана на целый учебный год.

Методы и приемы:

·         Беседа;

·         Объяснение;

·         Показ;

·         Импровизация;

·         Сравнение.

Ожидаемые  результаты программы «Каблучок»:

·         уметь ориентироваться в пространстве;

·         правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

·         сочинять собственные танцевальные и музыкально-игровые импровизации на предложенную музыку;

·         выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

·         выполнять  ритмические упражнения с музыкальным заданием;

·         различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

·         выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

 

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Каблучок» для детей подготовительной группы «Золотая рыбка»

Период прохождения материала

Тема периода

Программные задачи, содержание

Октябрь

«Танец с листочками»

 Разучивание простого танцевального шага с  вытянутым носком стопы в медленном темпе, равномерном ритме. Разучивание упражнений с листьями: размахивание вперед-назад, подъем вверх, в стороны, легкий бег с листочками.

Ноябрь

«Хоровод»

Познакомить с особенностями хороводных движений: плавная ходьба с носка на пятку, взявшись за руку, разучивание танцевальных элементов «змейка», «улитка», «ворота». Учить соблюдать правильную форму круга.

Декабрь

«Танец Снежинок»

Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей. Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля. Учить культуре общения с партнером. Познакомить  детей с понятием «опорная нога», учить следить за прямым и подтянутым корпусом, выполнять танцевальные движения в парах: «пружинка», «лодочка», повороты.

Январь

«Танец с предметом»

Развивать музыкально-ритмическую координацию движений,  способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы: ленты, флажки, цветы, игрушки и т.д. Научить детей внимательно и четко повторять за педагогом, улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, выносливость., развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество.

Февраль

«Современный  танец»

Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях музыки нашего времени. Разучить основные движения выбранного танцевального направления, развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении. Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения, развивать артистичность и внутреннюю свободу.

Март

«Чувашский танец »

Вызвать эмоциональный отклик на чувашскую музыку. Познакомить детей с элементами чувашского танца: подскоки, присядки, плавные движения рук, «гармошка», «звездочка», кружение парами, просмотр костюмов чувашского народа, прослушивание чувашских народных песен

Апрель

«Русский народный танец»

Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядами, традициями. Выучить основные движения русской пляски. Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве, развивать чувство ритма, продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.            

Участвовать в районном конкурсе «Ладушки»

Май

«Любимые танцы»

Повторение и закрепление пройденного материала за учебный год. Способствовать формированию настойчивости, выдержки, в достижении результатов на занятиях танцевального кружка, учиться музыкально выразительно и эмоционально передавать характерные движения в различных танцах.

 

 

 

 

Использованная литература:

1.      Бекина С.И. «Музыка и движение», М.: Просвещение, 1984г. 288с.

2.      Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей: «Детство-пресс», 2000г.-352с.


 

3.     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Структура образовательной деятельности по дополнительному образованию – общепринятая: каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной (подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой),…

Структура образовательной деятельности по дополнительному образованию – общепринятая: каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной (подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой),…

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Каблучок» для детей подготовительной группы «Золотая рыбка»

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Каблучок» для детей подготовительной группы «Золотая рыбка»

Февраль «Современный танец»

Февраль «Современный танец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021