Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
Утверждено
приказом МБДОУ «Детский
сад «Колосок» с. Красноармейское
№ от г.
План образовательной программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению
«Каблучок»
(музыкальное развитие)
для детей подготовительной группы
на 2019-2020 учебный год
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Великова Любовь Витальевна
с. Красноармейское, 2019 г.
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Каблучок» имеет художественно-эстетическую направленность и предлагает развитие у детей подготовительного дошкольного возраста музыкальности, художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с музыкально-ритмическими движениями и приобщением дошкольников к танцевальному искусству.
Танцевальное искусство это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, т.е. мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединения движения, музыки и игры одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делает его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музык, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей подготовительной к школе группы. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель программы – всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи программы:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Структура кружковой работы.
Структура образовательной деятельности по дополнительному образованию – общепринятая: каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной (подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой), основной (решаются основные задачи, идет основная работа над развитием двигательных способностей), заключительной (подведение итога).
Принципы построения программы:
Формы проведения :
· Обучающие занятия, на которых детально разбираются все движения, разучиваются движения в медленном темпе;
· Закрепляющие занятия: дети повторяют движения по нескольку раз, первые повторы проводятся вместе с педагогом, а затем дети повторяют упражнения самостоятельно;
· Итоговые занятия: дети самостоятельно, практически без помощи педагога, выполняют заученные танцевальные движения;
· Творческие занятия: дети самостоятельно импровизируют, танцуют.
Срок реализации программы
Кружковая работа проводится один раз в неделю по расписанию во второй половине дня по подгруппам в музыкальном зале и рассчитана на целый учебный год.
Методы и приемы:
· Беседа;
· Объяснение;
· Показ;
· Импровизация;
· Сравнение.
Ожидаемые результаты программы «Каблучок»:
· уметь ориентироваться в пространстве;
· правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;
· сочинять собственные танцевальные и музыкально-игровые импровизации на предложенную музыку;
· выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;
· выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием;
· различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;
· выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Каблучок» для детей подготовительной группы «Золотая рыбка»
Период прохождения материала |
Тема периода |
Программные задачи, содержание |
Октябрь |
«Танец с листочками» |
Разучивание простого танцевального шага с вытянутым носком стопы в медленном темпе, равномерном ритме. Разучивание упражнений с листьями: размахивание вперед-назад, подъем вверх, в стороны, легкий бег с листочками. |
Ноябрь |
«Хоровод» |
Познакомить с особенностями хороводных движений: плавная ходьба с носка на пятку, взявшись за руку, разучивание танцевальных элементов «змейка», «улитка», «ворота». Учить соблюдать правильную форму круга. |
Декабрь |
«Танец Снежинок» |
Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей. Воспитывать танцевальную культуру, взаимопомощь, доброту, чувство ансамбля. Учить культуре общения с партнером. Познакомить детей с понятием «опорная нога», учить следить за прямым и подтянутым корпусом, выполнять танцевальные движения в парах: «пружинка», «лодочка», повороты. |
Январь |
«Танец с предметом» |
Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы: ленты, флажки, цветы, игрушки и т.д. Научить детей внимательно и четко повторять за педагогом, улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, выносливость., развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество. |
Февраль |
«Современный танец» |
Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях музыки нашего времени. Разучить основные движения выбранного танцевального направления, развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении. Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения, развивать артистичность и внутреннюю свободу. |
Март |
«Чувашский танец » |
Вызвать эмоциональный отклик на чувашскую музыку. Познакомить детей с элементами чувашского танца: подскоки, присядки, плавные движения рук, «гармошка», «звездочка», кружение парами, просмотр костюмов чувашского народа, прослушивание чувашских народных песен |
Апрель |
«Русский народный танец» |
Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядами, традициями. Выучить основные движения русской пляски. Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве, развивать чувство ритма, продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность. Участвовать в районном конкурсе «Ладушки» |
Май |
«Любимые танцы» |
Повторение и закрепление пройденного материала за учебный год. Способствовать формированию настойчивости, выдержки, в достижении результатов на занятиях танцевального кружка, учиться музыкально выразительно и эмоционально передавать характерные движения в различных танцах.
|
Использованная литература:
1. Бекина С.И. «Музыка и движение», М.: Просвещение, 1984г. 288с.
2. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей: «Детство-пресс», 2000г.-352с.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.