«Согласовано» Заседание МО Протокол № ___
от «___»__________20__ г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Лебединец А.В. / ФИО «____»____________20__г |
«Утверждено» Директор ________/Коломиец Ю.С. / ФИО Приказ № ___ от «___»___________20__г |
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема:
«Управление качеством образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов в условиях введения обновленных ФГОС».
Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».
Цели:
1. Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического
2. цикла путем внедрения современных образовательных технологий. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу
3. со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
4. Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
5. Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
· проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
· произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
· внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
· накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
· освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
· совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
· осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
· Выступления на методических советах;
· Выступления на педагогических советах;
· Работы по теме самообразования;
· Творческими отчетами;
· Публикациями в периодической печати;
· Открытыми уроками на ШМО и РМО;
· Проведением недели естественно-математического цикла;
· Обучением на курсах повышения квалификации;
· Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебновоспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественноматематического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Основные направления деятельности работы МО:
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:
1. Изучить материалы по внедрению обновленных ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов
. 4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели.
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
4. Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.
План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2024-2025 учебный год
1. Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение. Работа с документами.
Задачи: -повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи; -создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Изучение, обсуждение методических рекомендаций по предметам на 2023-2024 учебный год |
август |
Руководитель МО |
2 |
Рассмотрение рабочих программ по предметам. Утверждение плана МО на 2023-2024 учебный год |
август |
Руководитель МО Учителя |
3 |
Проводить школьный тур предметных олимпиад. |
Сентябрь октябрь |
Учителя |
4 |
Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля |
Сентябрь Декабрь апрель |
Учителя |
5 |
Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад. |
Октябрь ноябрь |
Руководитель МО |
6 |
Отчет об участии в районном туре предметных олимпиад |
Ноябрь декабрь |
Руководитель МО |
7 |
Изучение методических рекомендаций и подготовка материала для прохождения ВПР по предметам. |
Март-май |
Учителя |
8 |
Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам (ОГЭ,ЕГЭ, ГВЭ) |
Декабрь апрель |
Учителя |
.
2. Учебно-методическая деятельность
Задачи: -формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая); -организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно – методического обеспечения учебных программ.
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Изучение нормативных документов: ФГОС, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем |
В течении года |
Учителя |
2 |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ |
В течении года |
Учителя |
3 |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ |
В течении года |
учителя |
4 |
Разработка рабочих программ по предметам |
июнь |
учителя |
5 |
Обновление планов самообразования и промежуточный анализ работы по теме самообразования. Работа с малоопытными специалистами. |
Сентябрь май |
Учителя |
6 |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся |
постоянно |
Учителя Руководитель МО |
7 |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся |
Сентябрь Декабрь май |
Учителя Руководитель МО |
8 |
Организация работы с отстающими и одаренными учащимися |
В течении года |
Учителя |
9 |
Организация и проведение предметных недель |
февраль |
Учителя Руководитель МО |
10 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся |
Март, май |
Учителя Руководитель МО |
|
|
|
|
3. Диагностическое обеспечение.
Задачи: -обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла; -повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Утверждение рабочих программ и КТП |
Август |
Руководитель МО |
2 |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ |
Один раз в четверть |
Руководитель МО учителя |
3 |
Корректирование прохождения программ по предметам |
Один раз в четверть |
учителя |
4 |
Проведение и анализ входного контроля знаний |
сентябрь |
учителя |
5 |
Проведение и анализ промежуточных и итоговых контрольных работ. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися |
Май, ноябрь, февраль, май |
Руководитель МО |
6 |
Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, информатике, математике, географии |
Один раз в четверть |
Руководитель МО |
7 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-го класса (проверка степени готовности выпускников к ОГЭ, ЕГЭ), ВПР и анализ результатов |
Декабрь, апрель |
Учителя |
4.Повышение качества ЗУН, УУД
Задачи: -обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла; -повышение эффективности контроля уровня обученности; -повышение качества урока.
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Мониторинг предметных достижений учащихся |
В конце каждой четверти |
Учителя |
2 |
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ВПР |
В течении года |
Учителя |
3 |
Использование современных технологий на уроке (обмен опытом). Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий |
В течении года |
учителя |
4 |
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ |
Март, ноябрь |
учителя |
5.Профессиональный рост учителя .
Задачи: -создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов -выявление и распространение положительного педагогического опыта
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Составление планов самообразования и планов работы с малоопытными специалистами. |
сентябрь |
Руководитель МО |
2 |
Организация и проведение предметных недель |
По плану |
Учителя |
3 |
Аттестация учителей |
В течении года |
учителя |
4 |
Открытые уроки |
В течении года |
учителя |
5 |
Освоение инновационных технологий. |
В течении года |
Учителя |
6 |
Курсовая подготовка |
В течении года |
Учителя Руководитель МО |
7 |
Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях |
В течении года |
Учителя Руководитель МО |
8 |
Участие в профессиональных конкурсах |
В течении года |
Учителя |
9 |
Публикации на сайтах, методических журналах |
В течении года |
Учителя Руководитель МО |
10 |
Обобщение и распространение опыта работы |
В течении года |
Учителя Руководитель МО |
6. Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи: -привлечение учеников к исследовательской деятельности -усиление работы с высокомотивированными учащимися -повышение результативности олимпиад
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки |
Ответственный |
1 |
Составление плана работы с одаренными детьми и резервом. |
сентябрь |
Руководитель МО |
2 |
Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области |
сентябрь |
Учителя |
3 |
Школьные предметные олимпиады |
По плану |
учителя |
4 |
Участие в муниципальных предметных олимпиадах |
По плану |
учителя |
5 |
Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности |
В течении года |
Учителя |
6 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
В течении года |
Учителя Руководитель МО |
7 |
Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год |
Январь, май |
Учителя Руководитель МО |
Тематика заседания ШМО учителей естественно-математического цикла.
Заседание №1. Август.
Тема: «Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года. Организация работы МО на 2024-2025 учебный год».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Обсуждение и утверждение плана МО на 2024 -2025 учебный год:
2. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
3.Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2024-2025 учебный год.
4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ОГЭ выпускников 9 классов за 2023-2024 учебный год
Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков.
2. Подготовка к олимпиадам по предметам.
3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах.
Заседание №2. Ноябрь.
Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»
Форма проведения: обмен опытом.
Вопросы для обсуждения
1. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 - 9 классах.
2. Преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5 классе)
3. Доклад на тему: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»: Носенко М. И. (учитель математики)
4. Анализ ВПР: члены МО.
5. Организация предметной недели.
Работа между заседаниями. 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом
2. Семинар «Особенности уроков по ФГОС»
Заседание №3. Январь.
Тема: «Различные формы дополнительной работы с учащимися».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
2. Круглый стол: «Специфика преподавания математики по обновленным ФГОС» (обмен опытом)
3. О проведении предметной недели.
4. Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ 9 класса по предметам ЕМЦ.
5. Круглый стол: «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)
6. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -9 классах.
Работа между заседаниями. 1. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс
2. Проведение открытых уроков по физике.
3 Отчет по проведению предметной недели.
Заседание №4. Март.
Тема: Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации
Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Форма проведения: диалог.
Вопросы для обсуждения:
1.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ (консультации, дополнительные занятия).
2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-м классе.
3. Изучение инструкций по проведению ЕГЭ 9-м классе.
4. Особенности контрольно- измерительных материалов по ОГЭ в 2024-2025 уч. году.
Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов.
2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации
3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-9 классах
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
5. Посещение уроков в 4 классе.
Заседание №5. Май.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».
1. Выполнение учебных программ.
2. Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах .
3. Подведение итогов работы ШМО.
4. Отчеты учителей по темам самообразования за 2024-2025 уч. год.
5. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год.
Сведения по темам самообразования
темы самообразования на 2024-2025 учебный год:
|
ФИО |
Методическая тема |
1 |
Синица С.А:
|
«Развитие познавательного интереса к изучению физики и математики на уроках и во внеурочное время»; |
2 |
Коломиец Ю.С. |
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»; |
3 |
Носенко М.И. |
«Применение ИКТ технологий на уроках физической культуры». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.