« УТВЕРЖДАЮ» Приказ № ___ От «30» августа 2019 года Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ _______________________ Безуглова В.А.
|
РАССМОТРЕН на заседании МО учителей классных руководителей старшего звена Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. Руководитель МО __________________________ Саенко М.В.
|
РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета Протокол № _1__ от «_30__» августа 2019г.
|
План работы МО
классных руководителей
старшего звена
на 2019– 2020 учебный год
Быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.
Классный руководитель – первый защитник своих детей, а часто и единственный, ближе других стоящий к ребенку и лучше других знающий его, он – автор и архитектор своего класса. От классного руководителя в первую очередь зависит, сможет ли ребенок прожить школьную жизнь содержательно и красиво, соберется ли у него перед выпуском из школы банк счастливых воспоминаний.
Три главные заботы берет на себя классный руководитель.
· Первая забота – здоровье воспитанника.
· Вторая – воспитание его чувств.
· Третья – развитие его ума.
Итак - классное руководство:
· это многообразие и многоемкость деятельности;
· это широкий круг обязанностей, это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Но на пути классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед и уменьшить груз неудач – задача методического объединения классных руководителей.
Состав МО классных руководителей старшего звена
на 2019-2020 учебный год
Руководитель МО: Саенко М.В.
№ |
Класс |
Классный руководитель |
1 |
8 |
Гуртовенко Валентина Ивановна |
2 |
9 |
Саенко Майя Владимировна |
3 |
10 |
Фещенко Сергей Андреевич |
4 |
11 |
Денисенко Денис Александрович |
Основным назначением воспитательной работы школы является
формирование личности, которая приобрела бы в процессе
развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, научить ее
делать этот выбор и находить способы его реализации.
Цель воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи и основные направления в работе МО на 2019-2020 уч.год:
· Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
· Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
· Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
· Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся
· Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов
Функции МО:
· Организация работы постоянно действующих методических семинаров
· Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе
· Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета
· Анализирует ход и результаты инновационной деятельности
· Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции
· Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в воспитательном процессе
· Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей
Обязанности руководителя МО классных руководителей:
· Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО
· Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений
· Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей
· Анализ работы МО
· Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей
· Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей, социальных педагогов и педагогов-психологов
· Взаимодействие классных руководителей, социальных педагогов и педагогов-психологов между собой и с другими подразделениями школы.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
· изучение личности учащихся
· анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителе)
· организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
· социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
· работа с родителями учащихся
· педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
· организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
· составляет список класса и оформляет классный журнал;
· изучает условия семейного воспитания;
· уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
· собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;
· проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
· организует коллективное планирование;
· составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
· отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
· осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
· осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
· осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно
· осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
· проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
· организует участие класса в школьных делах;
· помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
· организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
· дежурит на общешкольных вечерах;
· контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
· организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
· организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
· проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
· проводит родительское собрание;
· организует работу родительского комитета класса;
· посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы
В конце четверти
· организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
· сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул
· участвует в работе МО классных руководителей;
· совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года
· организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
· проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
· организует ремонт классного помещения.
Методическая тема работы МО классных руководителей на
2019-2020 учебный год:
«Методика проведения классных часов и мероприятий в школе с их содержанием и формой результативности».
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема
|
Задачи |
Форма работы |
Дата проведения |
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
O Ознакомление с обязанностями классных руководителей; O Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год O Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей; O Ознакомление с единым годовым планом ВР; |
Инструктивно-методическое совещание |
сентябрь |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
O Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом O Утверждение планов воспитательной работы. O Разработка критериев оценки деятельности классного руководителя. O Индивидуальные консультации с классными руководителями по коррекции планов работы. |
Индивидуальные собеседования |
Сентябрь Октябрь |
Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребенком этапов его личностного становления.
|
O Использование здоровьесберегающих технологий для повышения восприимчивости детей к учебным и воспитательным программам. (Из опыта работы) O Способы формирования мотивации к учебной деятельности учащихся в современной педагогике. Создание ситуации успеха для личностного развития ребенка. Ознакомление кл. руководителей с результатами проведенных тестирований учащихся по вопросу мотивации. Рекомендации. O Проведение родительских собраний, родительского лектория
|
Индивидуальные собеседования |
Ноябрь Декабрь |
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных
|
· Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся. Анализ уровня воспитательной работы в школе · Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы · Определение целей, задач и содержания работы классных руководителей на основе результатов диагностики. · Индивидуальные собеседования по проблемам воспитания классных коллективов. · Совместная деятельность психологической службы и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе.
|
Семинар |
Январь |
Формирование нравственности гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся.
|
O Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования нравственности и гражданско-патриотической позиции учащихся. O Отчет – наблюдение классных руководителей о результатах проведенных мероприятий, посвященных изучению символики России. O Анализ проведенных мероприятий. Корректировка планов воспитательной работы. Рекомендации. O Слово психологу. Рекомендации, консультации, работа по ситуации. O Изучение нормативной документации, обзор методической литературы. |
Методическое совещание |
Январь Февраль В течение года |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
O Управление самообразованием ученика O Управление самовоспитанием ученика O Самообразование учителя O Самовоспитание учителя O Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика O Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя
|
МО |
март (каникулы) |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
O Проведение анализа воспитательной работы за год O Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.
|
Собеседование
|
Май |
Формы работы с
родителями
|
O Помощь классным руководителям при
подготовке классного родительского собрания O Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию O Круглый стол «Мой опыт работы с родителями».
|
Индивидуальн ые собеседования
Семинар |
В течение года
Май |
Проведение внеклассных мероприятий. |
O Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию O Обобщение опыта работы классных руководителей школы; O Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям O Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе
|
Индивидуальное собеседование
|
В течение года
|
Заключительное заседание. Итоги за год. |
O Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. O Анализ деятельности классных руководителей.
|
|
В конце учебного года |
Школа молодого классного руководителя
(индивидуальные консультации)
· Особенности воспитательной системы школы, наши традиции и достижения.
· Документация классного руководителя.
· Организация жизнедеятельности классного руководителя.
· Организация работы с родителями.
· Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Консультации для классных руководителей.
1. Назначение и функции классного руководителя в современной школе.
2. Содержание деятельности классных руководителей.
3. Методика проведения творческих дел.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5. Создание воспитательной системы в классе.
6. Диагностика воспитанности классного коллектива.
7. Документация классного руководителя.
8. Организация учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
9. Индивидуальные консультации психологической службы.
Контроль за работой классных руководителей.
· Сентябрь - утверждение планов воспитательной работы.
· Октябрь - утверждение графика проведения открытых воспитательных мероприятий классными руководителями.
· Декабрь - утверждение графика посещений классных часов.
· Январь - диагностика и анкетирование классных коллективов.
· Февраль - посещение классных часов и открытых мероприятий.
· Март – завершение работы по измерению уровня воспитанности классных коллективов.
· Апрель - подготовка и проведение итоговых классных часов.
· Май - анализ воспитательной работы за год.
Организация контроля внутри МО.
Форма контроля |
Цель контроля |
Сроки |
Ответственные |
1. Состояние документации |
Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы).
|
1,2 полугодие |
Саенко М.В. |
2. Персональный контроль |
Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов у педагогов, входящих в состав МО.
|
В течение года |
Саенко М.В. |
3. Тематический контроль |
Организация выполнения воспитательной работы. Диагностирование данных.
|
1,2 полугодие |
Саенко М.В. |
4. Контроль УУД |
Контроль за выполнением воспитательного плана. Анализ проделанной работы.
|
В течение года |
Саенко М.В. |
Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…
1. Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира.
2. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
3. Это гражданин маленькой Родины, той земли и традиций, в которых он родился и живет.
4. Это ученик В-Ханжоновской школы, следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы.
5. Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию.
6. Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.
7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.
Темы по самообразованию
Класс |
Ф.И.О. классного руководителя |
Тема самообразования |
Год работы по данной теме |
8 |
Гуртовенко В.И. |
|
3 |
9 |
Саенко М.В. |
«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности» |
4 |
10 |
Фещенко С.А. |
«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения» |
2 |
11 |
Денисенко Д.А |
«Развитие нравственных качеств учащихся» |
2 |
План открытых мероприятий
№ |
Наименование мероприятия |
Время проведения |
Ответственный класс |
1 |
День учителя
|
октябрь |
8-11 классы |
2 |
День самоуправления
|
октябрь |
9-11 классы |
3 |
Осенний бал
|
октябрь |
9 класс |
4 |
Новый год
|
декабрь |
8 класс |
5 |
Вечер встречи выпускников |
Февраль |
11 класс |
6 |
23 февраля и 8 марта |
Февраль |
10 класс |
7 |
Выпускной вечер |
Июнь |
11 класс |
8 |
Торжественное вручение аттестатов |
июнь |
9 класс |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.