План работы методического объединения классных руководителей старшего звена на 2019-20 учебный год

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план мо классных руководителей.doc

 

 

« УТВЕРЖДАЮ»

   Приказ № ___

  От   «30» августа  2019 года

   Директор

  МБОУ  В-Ханжоновской СОШ

 _______________________

   Безуглова В.А.             

 

 РАССМОТРЕН

на заседании МО учителей  

  классных руководителей

старшего звена

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Руководитель МО  

__________________________

Саенко М.В.

 

 

 

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

Протокол  №  _1__

от «_30__» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО

классных руководителей

старшего звена

на 2019– 2020  учебный год

 

 

 

 

Быть  классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Классный руководитель – первый защитник своих детей, а часто и единственный, ближе других стоящий к ребенку и лучше других знающий его, он – автор и архитектор своего класса. От классного руководителя в первую очередь зависит, сможет ли ребенок прожить школьную жизнь содержательно и красиво, соберется ли у него перед выпуском из школы банк счастливых воспоминаний.

 

Три главные заботы берет на себя классный руководитель.

·        Первая забота – здоровье воспитанника.

·        Вторая – воспитание его чувств.

·        Третья – развитие его ума.

Итак -  классное руководство:

·        это многообразие и многоемкость деятельности;

·        это широкий круг обязанностей,  это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Но на пути  классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед  и уменьшить груз неудач – задача методического  объединения классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав МО классных руководителей старшего звена  

на 2019-2020 учебный год

Руководитель МО:  Саенко М.В.

 

Класс

Классный руководитель

1

8

Гуртовенко Валентина Ивановна

2

9

Саенко Майя Владимировна

3

10

Фещенко Сергей Андреевич

4

11

Денисенко Денис Александрович

 

 

 

 

 

Основным назначением воспитательной работы  школы является

формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации. 
         
Цель воспитательной работы школы на  2019-2020 учебный год 

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи и основные направления в работе МО на 2019-2020 уч.год:

·        Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

·        Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

·        Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

·        Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся

·        Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов

Функции МО:

·        Организация работы постоянно действующих методических семинаров

·        Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе

·        Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета

·        Анализирует ход и результаты инновационной деятельности

·        Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции

·        Координирует  воспитательную деятельность классных  коллективов и организует их взаимодействие  в воспитательном процессе

·        Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей

 

 

Обязанности руководителя МО классных руководителей:

·        Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО

·        Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений

·        Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей

·        Анализ работы МО

·        Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей

·        Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей, социальных педагогов и педагогов-психологов

·        Взаимодействие  классных руководителей, социальных педагогов и педагогов-психологов между собой и с другими  подразделениями школы.

 

Функциональные обязанности классного руководителя.

         В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

·        изучение  личности учащихся

·        анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе  (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителе)

·        организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

·        социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

·        работа с родителями учащихся

·        педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

·        организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года:

·        составляет список класса и оформляет классный журнал;

·        изучает условия семейного воспитания;

·        уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

·        собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;

·        проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

·        организует коллективное планирование;

·        составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

·        отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

·        осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

·        осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

·        осуществляет контроль за дежурством по классу.

     Еженедельно

·        осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

·        проводит классный час информации и общения.

     Ежемесячно:

·        организует участие класса в школьных делах;

·        помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

·        организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

·        дежурит на общешкольных вечерах;

·        контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

·        организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

        оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

·        организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

·        проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

·        проводит родительское собрание;

·        организует работу родительского комитета класса;

·        посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы

    В конце четверти

·        организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

·        сдает заместителю  директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул

·        участвует в работе МО классных руководителей;

·        совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

·        организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

·        проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

·        организует ремонт классного помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема работы МО классных руководителей на

2019-2020 учебный год:

«Методика проведения классных часов и мероприятий  в школе с их содержанием и формой результативности».

 

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Тема

 

Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

O Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

O Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

O Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

O Ознакомление с единым годовым планом ВР; 

Инструктивно-методическое совещание

сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

O Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом

O Утверждение   планов воспитательной работы.

O Разработка критериев оценки деятельности классного руководителя.

O Индивидуальные консультации с классными руководителями по коррекции планов работы.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

Октябрь

Использование педагогических возможностей в организации условий для успешного прохождения ребенком этапов его личностного становления.

 

 

 

 

 

O  Использование здоровьесберегающих технологий для повышения восприимчивости детей к учебным и воспитательным программам. (Из опыта работы)

O   Способы формирования мотивации к учебной деятельности учащихся в современной педагогике. Создание ситуации успеха для личностного развития ребенка. Ознакомление кл. руководителей  с результатами проведенных тестирований учащихся по вопросу мотивации. Рекомендации.

O   Проведение родительских собраний, родительского лектория

  • Обзор методической литературы.

 

 

 

 

 

Индивидуальные

собеседования

Ноябрь

Декабрь

Изучение уровня воспитанности

учащихся и

планирование работы на основе полученных данных

 

 

·        Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.  Анализ уровня воспитательной работы в школе

·        Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы

·        Определение целей, задач и содержания работы классных  руководителей на основе результатов диагностики.

·        Индивидуальные собеседования по проблемам воспитания классных коллективов.

·        Совместная деятельность психологической службы и классного  руководителя по изучению  развития личности в классном коллективе.

 

Семинар

Январь

 

Формирование нравственности гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся.

 

O  Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования нравственности и гражданско-патриотической позиции учащихся.

O  Отчет – наблюдение классных руководителей  о результатах проведенных мероприятий, посвященных изучению символики России.

O Анализ проведенных мероприятий. Корректировка планов воспитательной работы. Рекомендации.

O Слово психологу. Рекомендации, консультации, работа по ситуации.

O Изучение нормативной документации, обзор методической литературы.

 

Методическое совещание

Январь

Февраль

В течение года

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

O Управление самообразованием ученика

O Управление самовоспитанием ученика

O Самообразование учителя

O Самовоспитание учителя

O Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

O Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя

 

МО

март (каникулы)

Подведение итогов воспитательной работы за год

O Проведение анализа воспитательной работы за год

O Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.

 

Собеседование

 

 

 

 

 

Май

Формы работы с

 

 

родителями

 

 

 

O Помощь классным руководителям при

 

подготовке классного родительского собрания

O Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

O Круглый стол «Мой опыт работы с родителями».

 

Индивидуальн

ые собеседования

 

Семинар

В течение года

 

 

Май

Проведение внеклассных мероприятий.

O Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

O Обобщение опыта работы классных руководителей школы;

O Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

O Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

 

 

Индивидуальное собеседование

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительное заседание. Итоги за год.

O Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

O Анализ деятельности классных руководителей.

 

 

В конце учебного года

 

Школа молодого классного руководителя

(индивидуальные консультации)

 

·        Особенности воспитательной системы школы, наши традиции и достижения.

·        Документация классного руководителя.

·        Организация жизнедеятельности классного руководителя.

·        Организация  работы с родителями.

·        Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

Консультации для классных руководителей.

1. Назначение и функции классного руководителя в современной школе.

2. Содержание деятельности классных руководителей.

3. Методика проведения творческих дел.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5. Создание воспитательной системы в классе.

6. Диагностика  воспитанности классного коллектива.

7. Документация классного  руководителя.

8. Организация   учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.

9. Индивидуальные консультации психологической службы.

 

 

 

   

Контроль за  работой классных руководителей.

·        Сентябрь - утверждение планов воспитательной работы.

·        Октябрь - утверждение графика проведения открытых воспитательных мероприятий  классными руководителями.

·        Декабрь - утверждение графика посещений  классных часов.

·        Январь  - диагностика и анкетирование  классных коллективов.

·        Февраль -  посещение классных часов и открытых мероприятий.

·        Март – завершение работы  по измерению уровня воспитанности классных коллективов.

·        Апрель - подготовка  и проведение  итоговых классных часов.

·        Май -  анализ воспитательной работы за год.

Организация контроля внутри МО.

Форма контроля

Цель контроля

Сроки

Ответственные

1. Состояние документации

Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы).

 

1,2 полугодие

 Саенко М.В.

2. Персональный контроль

Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов  у педагогов, входящих в состав МО.

 

В течение года

Саенко М.В.

3. Тематический контроль

Организация  выполнения воспитательной работы. Диагностирование данных.

 

1,2 полугодие

Саенко М.В.

4. Контроль  УУД

Контроль за выполнением воспитательного плана.

Анализ проделанной работы.

 

В  течение  года

Саенко М.В.

 

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

1.  Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира.

2. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.

3. Это гражданин маленькой Родины, той земли и традиций, в которых он родился и живет.

4. Это ученик  В-Ханжоновской школы,  следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы.

5. Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию.

6. Это семьянин,  носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.

7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

 

 

Темы по самообразованию

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Тема самообразования

Год работы по данной теме

8

Гуртовенко В.И.

 

3

9

Саенко М.В.

«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

4

10

Фещенко С.А.

«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения»

2

11

Денисенко Д.А

«Развитие нравственных качеств учащихся»

2

 

 

План открытых  мероприятий

 

Наименование мероприятия

Время проведения

Ответственный класс

1

День учителя

 

октябрь

8-11 классы

2

День самоуправления

 

октябрь

9-11 классы

3

Осенний бал

 

октябрь

9 класс

4

Новый год

 

декабрь

8 класс

5

Вечер встречи выпускников

Февраль

11 класс

6

23 февраля и 8 марта

Февраль

10 класс

7

Выпускной вечер

Июнь

11 класс

8

Торжественное вручение аттестатов

июнь

9 класс