План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики Песчанокопского района на 2024- 20245 учебный год.

  • doc
  • 17.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы методического объединения учителей математики24-25.doc

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики Песчанокопского района на 2024- 20245 учебный год.

Тема на 2024-2025 учебный год:

«Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, реализующих ФГОС»

Методическая тема на 2024-2025 учебный год: «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО»

Цель работы методического объединения учителей

Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.

 Задачи методического объединения учителей

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.

  Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов.

Продолжить выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение периода обучения, системы организации научноисследовательской работы учителей и учащихся.

  Активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  Поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества.

Изучение нормативных документов, методической и др. литературы.

Активнее использовать психологическое сопровождение.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

 

·         совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;

·         изучить концепцию развития математического образования;

·         больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

·         в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

·         обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика», «Физика», «Информатика».

·         изучать теоретические вопросы профильного обучения.

·         повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

·         способствовать созданию методического портфолио учителя.

·         развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

 

Способствовать:

 

 повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе

 завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

  совершенствованию научно-методической подготовки.

 развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).

 использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.

 

 

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

 

·         обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

·         проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

·         изучение и распространение педагогического опыта учителей;

·         знакомство с новейшими достижениями в области образования;

·         творческие отчеты учителей;

·         открытые и показательные уроки, мастер-классы;

·         обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы

·         наполнение материалом Сайта учителей  

                   Ожидаемые результаты:

·         Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

·         Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

·         Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

·         Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

·         Повышение интереса учащихся к математике.

План заседаний методического объединения учителей

Вопрос для рассмотрения

Форма

Ответственный

Рез

1 заседание, октябрь,

       МБОУ ПСОШ № 2 (математика, физика)

Тема: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2024/2025 учебном году.

1

Анализ работы РМО учителей математики в районе.

Утверждение плана работы РМО на 2024-2025 учебный год

Презентация. Материалы

Руководитель РМО

 

2

Анализ результатов экзамена по алгебре в 9-х классов.

 

 «Особенности подготовки к ГИА-9 в 2024 году». Рассмотрение и анализ КИМов по ОГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2024, пособия, сайты по подготовке к ОГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).

Презентация.

 

 

Материалы

 

Руководитель РМО

 

МБОУ НСОШ № 30

(физика)

МБОУ ПСОШ 29

(математика)

 

3

Анализ результатов ЕГЭ выпускников Песчанокопского  района.

 «Содержание ЕГЭ по математике профильного уровня.». Рассмотрение и анализ КИМов по ЕГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2024, пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).

Презентация. Материалы

 

Руководитель РМО

 

МБОУ КСОШ № 32

(физика и математика)

 

 

4

Обсуждение

индивидуального плана

профессионального развития

учителя (траектории

индивидуального развития)

Материалы

 

МБОУ ПСОШ № 1

 

 

5

Методические рекомендации о преподавании математики, информатики и физики с учетом ФГОС третьего поколения в 2024–2025 учебном году.

 

 

Конструктор Рабочих программ по математике по ФГОС

Презентация. Материалы

МБОУ ЛСОШ № 16

(математика)

МБОУ РСОШ 9

(физика)

 

 

 

 

 

 

2 заседание,

МОБУ ЖСОШ № 22 (математика) – ноябрь

МОБУ ЛСОШ № 16 (информатика) – декабрь

Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

1

Результаты и выводы о Преподавание теории вероятности и математической статистики  в формате обновленных ФООП ( 2 год обучения). Преимущества и недостатки.

Опыт работы

МБОУ ПСОШ № 29

 

 

2

Организация тьюторского сопровождения исследовательских и проектных работ учащихся

Опыт работы

 

МБОУ ПСОШ № 1

 

3

Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

Опыт работы

МОБУ ЖСОШ № 22

 

4

Организация Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике

Опыт работы

МБОУ РСОШ № 38

 

3 заседание,

МОБУ БСОШ № 20 (физика) - февраль

МБОУ СОШ № 39 Дальнее поле (математика) - март

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках физики.

1

Методика проблемного обучения на уроках физики с применение оборудования «Точки Роста»

Опыт работы

МБОУ БСОШ № 20

 

2

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках обновленного ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО»

Опыт работы

МБОУ СОШ № 39

 

3

·         Активизация самостоятельной работы учащихся при обучении физики.  Точка Роста

Опыт работы

МБОУ ПСОШ № 29

 

4

·         Подготовка выступлений, учащихся на школьной научной конференции.

 

МБОУ РСОШ № 9

 

5

Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании физики в инклюзивном образовании

Опыт работы

МБОУ КСОШ № 32

 

4 заседание,

МОБУ РСОШ № 38 (математика) -  апрель

Тема: ««Создание условий для эффективной подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2025 году.

 

1

Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 9 - 11 классах.

Опыт работы.

Перепелица Н.В МБОУ БСОШ № 20

 

2

 Формы и методы организации работы с выпускниками при подготовке к ГИА

Опыт работы.

 

МБОУ РСОШ № 9

 

3

Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Опыт работы.

МБОУ НСОШ № 30

 

4

Развитие   математической грамотности на уроках

Опыт работы

МБОУ ЛСОШ № 16

 

5

Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков

Опыт работы.

МБОУ ПСОШ № 2

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассная работа по предмету. План - график основных мероприятий.

Сентябрь - Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по предметам 5-11 классы

Октябрь - Занимательная математика

Ноябрь - Неделя наук

Декабрь - Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по математике, информатике 7-11 классы

Январь - Интеллектуальный квест

Апрель  - Думай, решай, отгадывай

В течение года  - Тематические «погружения»

В течение года -  Включение заданий реальной математики для решения практических задач в смежных дисциплинах (физика, химия, биология, география, технология) на элективных и внеурочных занятиях.

В течение года  - Подготовка к участию в научно практических конференциях

Самообразование учителей МО и план – график мероприятий по теме самообразования.

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Мероприятия

Сроки проведения и отчёта

МОБУ

ЛСОШ № 16

Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности

Открытый урок,  выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки.

2 четверть

МБОУ

ПСОШ № 2

Развитие функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности

Открытый урок, уроки - «погружения», сообщение на заседании РМО,

1 четверть

МОБУ

БСОШ № 20

Использование ИКТ на уроках как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС

Открытый урок,  выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки.

3 четверть

МОБУ

ЖСОШ № 22

Проблемы адаптации учащихся пятых классов к обучению в среднем звене

Открытый урок,  выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки.

2 четверть

МБОУ

СОШ № 39

Дальнее Поле

Формирование математической грамотности обучающихся на уроках математики

Открытый урок,  выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки.

 3  четверть

МБОУ

РСОШ № 38

Межпредметные связи математики с другими предметами

Открытый урок,  выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки.

  4  четверть

 


Скачано с www.znanio.ru