План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики Песчанокопского района на 2024- 20245 учебный год.
Тема на 2024-2025 учебный год:
«Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, реализующих ФГОС»
Методическая тема на 2024-2025 учебный год: «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО»
Цель работы методического объединения учителей
Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.
Задачи методического объединения учителей
✓ Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
✓ Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов.
✓ Продолжить выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение периода обучения, системы организации научноисследовательской работы учителей и учащихся.
✓ Активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов.
✓ Поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества.
✓ Изучение нормативных документов, методической и др. литературы.
✓ Активнее использовать психологическое сопровождение.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
· совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
· изучить концепцию развития математического образования;
· больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
· в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
· обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика», «Физика», «Информатика».
· изучать теоретические вопросы профильного обучения.
· повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.
· способствовать созданию методического портфолио учителя.
· развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе
завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
совершенствованию научно-методической подготовки.
развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).
использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
· изучение и распространение педагогического опыта учителей;
· знакомство с новейшими достижениями в области образования;
· творческие отчеты учителей;
· открытые и показательные уроки, мастер-классы;
· обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы
· наполнение материалом Сайта учителей
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
· Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
· Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
· Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
· Повышение интереса учащихся к математике.
План заседаний методического объединения учителей
№ |
Вопрос для рассмотрения |
Форма |
Ответственный |
Рез |
1 заседание, октябрь, МБОУ ПСОШ № 2 (математика, физика) |
||||
Тема: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2024/2025 учебном году. |
||||
1 |
Анализ работы РМО учителей математики в районе. Утверждение плана работы РМО на 2024-2025 учебный год |
Презентация. Материалы |
Руководитель РМО |
|
2 |
Анализ результатов экзамена по алгебре в 9-х классов.
«Особенности подготовки к ГИА-9 в 2024 году». Рассмотрение и анализ КИМов по ОГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2024, пособия, сайты по подготовке к ОГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). |
Презентация.
Материалы
|
Руководитель РМО
МБОУ НСОШ № 30 (физика) МБОУ ПСОШ 29 (математика) |
|
3 |
Анализ результатов ЕГЭ выпускников Песчанокопского района. «Содержание ЕГЭ по математике профильного уровня.». Рассмотрение и анализ КИМов по ЕГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2024, пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). |
Презентация. Материалы
|
Руководитель РМО
МБОУ КСОШ № 32 (физика и математика)
|
|
4 |
Обсуждение индивидуального плана профессионального развития учителя (траектории индивидуального развития) |
Материалы
|
МБОУ ПСОШ № 1
|
|
5 |
Методические рекомендации о преподавании математики, информатики и физики с учетом ФГОС третьего поколения в 2024–2025 учебном году.
Конструктор Рабочих программ по математике по ФГОС |
Презентация. Материалы |
МБОУ ЛСОШ № 16 (математика) МБОУ РСОШ 9 (физика)
|
|
2 заседание, МОБУ ЖСОШ № 22 (математика) – ноябрь МОБУ ЛСОШ № 16 (информатика) – декабрь |
||||
Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» |
||||
1 |
Результаты и выводы о Преподавание теории вероятности и математической статистики в формате обновленных ФООП ( 2 год обучения). Преимущества и недостатки. |
Опыт работы |
МБОУ ПСОШ № 29
|
|
2 |
Организация тьюторского сопровождения исследовательских и проектных работ учащихся |
Опыт работы |
МБОУ ПСОШ № 1 |
|
3 |
Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися. |
Опыт работы |
МОБУ ЖСОШ № 22 |
|
4 |
Организация Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике |
Опыт работы |
МБОУ РСОШ № 38 |
|
3 заседание, МОБУ БСОШ № 20 (физика) - февраль МБОУ СОШ № 39 Дальнее поле (математика) - март |
||||
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках физики. |
||||
1 |
Методика проблемного обучения на уроках физики с применение оборудования «Точки Роста» |
Опыт работы |
МБОУ БСОШ № 20 |
|
2 |
«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках обновленного ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО» |
Опыт работы |
МБОУ СОШ № 39 |
|
3 |
· Активизация самостоятельной работы учащихся при обучении физики. Точка Роста |
Опыт работы |
МБОУ ПСОШ № 29 |
|
4 |
· Подготовка выступлений, учащихся на школьной научной конференции. |
|
МБОУ РСОШ № 9 |
|
5 |
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании физики в инклюзивном образовании |
Опыт работы |
МБОУ КСОШ № 32 |
|
4 заседание, МОБУ РСОШ № 38 (математика) - апрель |
||||
Тема: ««Создание условий для эффективной подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2025 году.
|
||||
1 |
Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 9 - 11 классах. |
Опыт работы. |
Перепелица Н.В МБОУ БСОШ № 20 |
|
2 |
Формы и методы организации работы с выпускниками при подготовке к ГИА |
Опыт работы.
|
МБОУ РСОШ № 9 |
|
3 |
Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации |
Опыт работы. |
МБОУ НСОШ № 30 |
|
4 |
Развитие математической грамотности на уроках |
Опыт работы |
МБОУ ЛСОШ № 16 |
|
5 |
Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков |
Опыт работы. |
МБОУ ПСОШ № 2 |
|
|
|
|
|
|
Внеклассная работа по предмету. План - график основных мероприятий.
Сентябрь - Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по предметам 5-11 классы
Октябрь - Занимательная математика
Ноябрь - Неделя наук
Декабрь - Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по математике, информатике 7-11 классы
Январь - Интеллектуальный квест
Апрель - Думай, решай, отгадывай
В течение года - Тематические «погружения»
В течение года - Включение заданий реальной математики для решения практических задач в смежных дисциплинах (физика, химия, биология, география, технология) на элективных и внеурочных занятиях.
В течение года - Подготовка к участию в научно практических конференциях
Самообразование учителей МО и план – график мероприятий по теме самообразования.
Ф.И.О. учителя |
Тема по самообразованию |
Мероприятия |
Сроки проведения и отчёта |
МОБУ ЛСОШ № 16 |
Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности |
Открытый урок, выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки. |
2 четверть |
МБОУ ПСОШ № 2 |
Развитие функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности |
Открытый урок, уроки - «погружения», сообщение на заседании РМО, |
1 четверть |
МОБУ БСОШ № 20 |
Использование ИКТ на уроках как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС |
Открытый урок, выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки. |
3 четверть |
МОБУ ЖСОШ № 22 |
Проблемы адаптации учащихся пятых классов к обучению в среднем звене |
Открытый урок, выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки. |
2 четверть |
МБОУ СОШ № 39 Дальнее Поле |
Формирование математической грамотности обучающихся на уроках математики |
Открытый урок, выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки. |
3 четверть |
МБОУ РСОШ № 38 |
Межпредметные связи математики с другими предметами |
Открытый урок, выступление на заседании РМО, участие в творческой группе, пополнение методической копилки. |
4 четверть |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.