План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 год
Оценка 4.9

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 год

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
16.10.2022
План работы  методического объединения  учителей начальных классов на 2021-2022 год
план работы на 2021 2022 год.docx

                                                                   План работы

                                                    методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3

                                                  на 2021 – 2022 учебный год

 

Тема: : «Функциональная грамотность как средство овладения  обучающимися сисемы ключевых компетенций»»

 

Цель  методической работы: Повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приѐмов развития функциональной грамотности младших школьников

 

Задачи методической работы:

1. Изучить научно-методическую литературы по развитию функциональной грамотности

школьников;

2. Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством

внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной

грамотности учащихся;

3. Повышение качества преподавания в начальной школе через использование эффективных

технологий преподавания;

4. Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления

отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;

5. Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического

опыта учителей;

6. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;

7. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять

современные методы обучения и внедрять новые технологии;

8. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся

младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей

посредством организации различных форм работы.

 

 

Аналитическая деятельность

1.

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы

сентябрь

библиотекарь Дехтеренко Н.Е

2.

 

Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М

3.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

4.

Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы

май

Завуч по УВР Шульга О.В.,

рук. ШМО Баженова Н.М.,

Учителя 4-х классов

5.

Результаты обученности  выпускников начальной школы

май

Завуч по УВР Шульга О.В.,

 рук. ШМО Баженова Н.М.,

Учитель 4-го классов

6.

Освоение новых здоровьесберегающих технологий

В течение года

Учителя нач. классов

7.

Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

 

                                   

                                               Информационная деятельность

 

1.

Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.

Анализ открытых уроков

В течение года

завуч по УВР Шульга О.В.,

рук. ШМО Баженова Н.М.

3.

Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

4.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи

В течении года

рук. ШМО Баженова Н.М.

5.

Изучение нормативно-правовой базы ФГОС

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

                                     

                  

              

 

                                   Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО

4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

       

                                                           

                                                            Работа с обучающимися

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение  предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

                      Формы работы:

1.  Заседания методического объединения.

2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

3.  Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

4.  Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

6.  Прохождение аттестации педагогических кадров.

7.  Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

8.  Отчеты учителей по темам  самообразования.

 

 

                                          Ожидаемые результаты работы:

       рост качества знаний обучающихся;

       овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

       создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

•   внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

•  выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.

 

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

1.      Заседания методического объединения

 

1.       Заседание №1

Тема:  Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год.

Задачи:

утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;

проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;

·         способствовать укреплению здоровья младших школьников;

·         проанализировать  возможности УМК «Школа России».

Анализ и планирование деятельности работы ШМО

продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов

Август 2021

 

Рабочие вопросы:

1.     Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020  учебный год 

 

Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022учебный год

 

Август-сентябрь

2021год

Рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.     Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022  учебный год

 

 

 

Учителя начальных классов

 

3.     Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности  учителей начальных класс. Введение в программы функциональную грамотность уч.

 

•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования

 

 

Учителя начальных классов

 

4.     Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

 

•Выявить уровень готовности первоклассников  к обучению в школе.

 

 

Силивончик Л.П.

5.     Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2019-2020  учебный год

 

Контроль сдачи графиков контрольных работ

 

Учителя начальных классов

 

 

 

6.     Аттестация  в 2021-2022  учебном году

 

 

Силивончик Л.П.

 

 

7.    Участие в районных МО.

 

 

Учителя нач. классов

 

 

8.              Краткий обзор новинок методической литературы.

 

Руководитель ШМО

 

Библиотекарь Дехтеренкот Н.Е.

9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

•изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

•о едином орфографическом режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования

 

Руководитель ШМО

10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

 

Учителя начальных классов

 

 

11. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

 

Руководитель ШМО

 

 

12.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 кл.

 

Учителя начальных классов

 

 

Заседание 2.

Тема:  Функциональная грамотность как средство овладения  обучающимися системы ключевых компетенций»

2.       "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "

Задачи:

●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.

●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской  интегрированной  комплексной работы для учащихся 4 класса.

•:    Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.  

 

 

·  Формирование банка педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых на уроках учите­лями – членами ШМО

 

Октябрь-ноябрь 20201г.

Руководитель ШМО

Рабочие вопросы:

1. «Читательское направление как вид функциональной грамотности»

 

Выявление этапов  внутриклассной дифференциации

 

 

 

Вихличева Л.М.

 

 2.  Итоги адаптационного периода первоклассников.

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

 

 

 

Силивончик Л.П.

 

 3. «Финансовое  направление как вид функциональной грамотности» .

 

 

 

Дегтярева Н.Ф.

 

 

Заседание 3.

«ТЕМА: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в  рамках ФГОС НОО».

Задачи:

·         ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником;

●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков

Цель;

 ▪ организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

●показать возможности их внедрения в практику работы учителей

 

 

Январь, 2022год

Руководитель

ШМО

 

 

 

 

Рабочие вопросы:

1. « Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».

•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое

1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.

 

 

 

 

Баженова Н.М.

 2.«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие

•формировать у школьников ключевые компетенции, показать

2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.

 

 

 

Вихличева Л.М.

 

.

 

 

 

Заседание 4.

Тема: «  Креативное направление как вид функциональной грамотности»

•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала.

.

Март

2022 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

1«Применение технологии развития креативного  мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

 

 

 

 

 

 

Дегтярева Н.Ф

 

 

 

 

 

Силивончик Л.П.

 2. «Математическое направление как вид функциональной грамотности»

 

 

 

3. Разное

 

 

 

 

5. Итоги III-ей четверти.

 

 

 

Руководитель

ШМО

Заседание 5.

Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2021/2022 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2021/2022учебный год.

Задачи:

·         провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;

·         выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

 

Форма: круглый стол.

 

Анализ   работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год 

1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год.

2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов»

 Май

2022 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
  6. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2021-2022 учебный год.
  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  8. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

Учителя начальных классов

 

Рук. ШМО

Баженова Н.М.

 

 

 

Библиотекарь ДехтеренкоН.Е. начальных классов

 

 

2. Работа с учителями

 

·          Консультации учителей

Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России»

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий

 

В тече­ние года

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 

 

 

 

3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

 

 

 

·         Школьный этап предметных олимпиад

·         Муниципальный этап предметных олимпиад

·         Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе

·         Интернет-конкурсы

 

 

·  Выявлять мотивированных детей

·  Раскрывать  познавательный и творческий потенциал учащихся

 

Повышение учебной мотивации школьников

Октябрь 2021 г.

Апрель-2022г.

 

 

В тече­ние года

 

Учителя начальных классов

 

4.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

 

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

 

Организация обучения  учащихся по программеVII и VIIIвида

Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

 

 

 

В течение года

Учителя начальных классов

 

5. Повышение  педагогического мастерства

 

 Заседания РМО начальных классов

 

 

 

 

 

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти


 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 Баженова Н.М.

 

 

 

 

6. Мониторинг и педагогическая диагностика

 

·                    Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.

·                    Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

·                    Контроль  наличия и использования учебного  оборудования в образовательном процессе

·                    Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

·                    Пополнение портфолио учащихся.

 

·                   Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь, декабрь, март

 

В течение года

 

Май

В течение года

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

Зам.директора  по УВР

 

Учителя начальных классов

 

7. Консультации

 

·      По вопросам аттестации

 

·      По учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса

·      По текущим вопросам

 

 

В течение года

Завуч  по УВР Шульга О.В.

 

Руководитель ШМО

 

 

 

 

                                                                                      8.   Работа между заседениями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к

сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,

аттестация, семинары).

                                                                                                              9.   Открытые уроки

Предмет

Тема

Класс

Дата

Ответственные

1

Математика

  «Закрепление вычислительных навыков»

3

11.11.2021

Дегтярева Н.Ф.

2

Математика  .

 «Закрепление изученного»

2

31.01.2022

Вихличева Н.Ф.

3

Чтение

Твердый согласный звук \ц/.Буквы Ц,ц

1

27.12.2021

Силивончик Л.П.

4

Русский язык

«Слово и его лексическое значение»

4

06.10.2021

Баженова Н.М

 

                                                


 

Скачано с www.znanio.ru

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы сентябрь библиотекарь

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы сентябрь библиотекарь

Диагностическое обеспечение.

Диагностическое обеспечение.

Прохождение аттестации педагогических кадров

Прохождение аттестации педагогических кадров

Направление деятельностиЦельПрогнозируемый результатСрокиОтветственные 1

Направление деятельностиЦельПрогнозируемый результатСрокиОтветственные 1

Силивончик Л.П. 1

Силивончик Л.П. 1

Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 кл

Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 кл

Заседание 3. « ТЕМА: : «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования

Заседание 3. « ТЕМА: : «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования

Рабочие вопросы: 1 «Применение технологии развития креативного мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе»

Рабочие вопросы: 1 «Применение технологии развития креативного мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе»

Форма : круглый стол. А нализ работы

Форма : круглый стол. А нализ работы

Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми ·

Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми ·

Мониторинг и педагогическая диагностика ·

Мониторинг и педагогическая диагностика ·

Работа между заседениями : 1

Работа между заседениями : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022