План работы
методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3
на 2021 – 2022 учебный год
Тема: : «Функциональная грамотность как средство овладения обучающимися сисемы ключевых компетенций»»
Цель методической работы: Повышение качества преподавания в начальной школе через применение различных способов и приѐмов развития функциональной грамотности младших школьников
Задачи методической работы:
1. Изучить научно-методическую литературы по развитию функциональной грамотности
школьников;
2. Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством
внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной
грамотности учащихся;
3. Повышение качества преподавания в начальной школе через использование эффективных
технологий преподавания;
4. Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления
отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
5. Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического
опыта учителей;
6. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
7. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять
современные методы обучения и внедрять новые технологии;
8. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся
младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей
посредством организации различных форм работы.
№ |
Аналитическая деятельность |
||
1. |
Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы |
сентябрь |
библиотекарь Дехтеренко Н.Е |
2.
|
Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М |
3. |
Обновление базы данных о педагогах начальных классов |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
4. |
Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы |
май |
Завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М., Учителя 4-х классов |
5. |
Результаты обученности выпускников начальной школы |
май |
Завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М., Учитель 4-го классов |
6. |
Освоение новых здоровьесберегающих технологий |
В течение года |
Учителя нач. классов |
7. |
Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Информационная деятельность
1. |
Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
2. |
Анализ открытых уроков |
В течение года |
завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М. |
3. |
Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
4. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи |
В течении года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
5. |
Изучение нормативно-правовой базы ФГОС |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Входная диагностика по русскому языку, математике. |
сентябрь |
Учителя МО |
3 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. |
в течение года |
Учителя МО |
4 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
Работа с обучающимися
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
|
3 |
Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах. |
в течение года. |
Формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
7. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
8. Отчеты учителей по темам самообразования.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
• внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
• выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.
Направление деятельности |
Цель |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответственные |
|||||
1. Заседания методического объединения
|
|||||||||
1. Заседание №1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год. Задачи: утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов; проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля; · способствовать укреплению здоровья младших школьников; · проанализировать возможности УМК «Школа России». |
Анализ и планирование деятельности работы ШМО продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий. |
Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов |
Август 2021 |
|
|||||
Рабочие вопросы: 1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год |
|
Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022учебный год
|
Август-сентябрь 2021год |
Рук. ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год |
|
|
|
Учителя начальных классов
|
|||||
3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных класс. Введение в программы функциональную грамотность уч. |
|
•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
4. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. |
|
•Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.
|
|
Силивончик Л.П. |
|||||
5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2019-2020 учебный год |
|
Контроль сдачи графиков контрольных работ |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
6. Аттестация в 2021-2022 учебном году |
|
Силивончик Л.П. |
|
|
|||||
7. Участие в районных МО. |
|
Учителя нач. классов |
|
|
|||||
8. Краткий обзор новинок методической литературы. |
|
Руководитель ШМО |
|
Библиотекарь Дехтеренкот Н.Е. |
|||||
9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов: •изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) •о едином орфографическом режиме |
|
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования |
|
Руководитель ШМО |
|||||
10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. |
|
Руководитель ШМО |
|
|
|||||
12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 кл. |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
Заседание 2. Тема: Функциональная грамотность как средство овладения обучающимися системы ключевых компетенций» 2. "Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "Задачи: ●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. ●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской интегрированной комплексной работы для учащихся 4 класса. |
•: Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения. • Ознакомление с содержанием итоговой аттестации по предметным областям (русскому языку, математике и окружающему миру) для 4 класса.
|
· Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями – членами ШМО
|
Октябрь-ноябрь 20201г. |
Руководитель ШМО |
|||||
Рабочие вопросы: 1. «Читательское направление как вид функциональной грамотности» |
|
Выявление этапов внутриклассной дифференциации |
|
Вихличева Л.М.
|
|||||
2. Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». |
|
|
|
Силивончик Л.П.
|
|||||
3. «Финансовое направление как вид функциональной грамотности» . |
|
|
|
Дегтярева Н.Ф.
|
|||||
Заседание 3. «ТЕМА: : «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО». Задачи: · ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником; ●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков |
Цель; ▪ организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность. ●показать возможности их внедрения в практику работы учителей
|
|
Январь, 2022год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1. « Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». |
•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое |
1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.
|
|
Баженова Н.М. |
|||||
2.«Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». |
использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие •формировать у школьников ключевые компетенции, показать |
2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.
|
|
Вихличева Л.М. |
|||||
|
. |
|
|
|
|||||
Заседание 4. Тема: « Креативное направление как вид функциональной грамотности» |
•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала. |
. |
Март 2022 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1«Применение технологии развития креативного мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».
|
|
|
|
Дегтярева Н.Ф
Силивончик Л.П. |
|||||
2. «Математическое направление как вид функциональной грамотности» |
|
|
|
||||||
3. Разное |
|
|
|
|
|||||
5. Итоги III-ей четверти. |
|
|
|
Руководитель ШМО |
|||||
Заседание 5. Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2021/2022 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2021/2022учебный год. Задачи: · провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников; · выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.
Форма: круглый стол.
|
Анализ работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год |
1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 – 2022 учебный год. 2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов» |
Май 2022 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы:
|
|
|
|
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Рук. ШМО Баженова Н.М.
Библиотекарь ДехтеренкоН.Е. начальных классов
|
|||||
2. Работа с учителями
|
|||||||||
· Консультации учителей |
Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» |
Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий
|
В течение года
|
Руководитель ШМО
|
|||||
3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми
|
|||||||||
· Школьный этап предметных олимпиад · Муниципальный этап предметных олимпиад · Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе · Интернет-конкурсы
|
· Выявлять мотивированных детей · Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся
|
Повышение учебной мотивации школьников |
Октябрь 2021 г. Апрель-2022г.
В течение года
|
Учителя начальных классов |
|||||
4.Работа со слабоуспевающими учащимися
|
|||||||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
Организация обучения учащихся по программеVII и VIIIвида |
Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. |
Повышение учебной мотивации школьников |
В течение года
В течение года |
Учителя начальных классов |
|||||
5. Повышение педагогического мастерства
|
|||||||||
Заседания РМО начальных классов
|
Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания Создавать условия для самообразования педагогов |
Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности
|
В течение года
|
Руководитель ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
6. Мониторинг и педагогическая диагностика
|
|||||||||
· Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников. · Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению. · Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе · Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения. · Пополнение портфолио учащихся.
|
· Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам |
|
Сентябрь
Октябрь, декабрь, март
В течение года
Май В течение года |
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов Зам.директора по УВР
Учителя начальных классов |
|||||
7. Консультации
|
|||||||||
· По вопросам аттестации
· По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса · По текущим вопросам |
|
|
В течение года |
Завуч по УВР Шульга О.В.
Руководитель ШМО |
|||||
8. Работа между заседениями:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству)..
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,
аттестация, семинары).
9. Открытые уроки
№ |
Предмет |
Тема |
Класс |
Дата |
Ответственные |
1 |
Математика |
«Закрепление вычислительных навыков» |
3 |
11.11.2021 |
Дегтярева Н.Ф. |
2 |
Математика . |
«Закрепление изученного» |
2 |
31.01.2022 |
Вихличева Н.Ф. |
3 |
Чтение |
Твердый согласный звук \ц/.Буквы Ц,ц |
1 |
27.12.2021 |
Силивончик Л.П. |
4 |
Русский язык |
«Слово и его лексическое значение» |
4 |
06.10.2021 |
Баженова Н.М |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.