Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П.Д.Слюсарева»
Чистоозерного района
Новосибирской области
План работы
межшкольного методического объединения учителей естественно – математического цикла
Руководитель:
Жарикова Светлана Семеновна
высшей квалификационной категории
МКОУ Табулгинской СОШ им. П.Д.Слюсарева
Учитель – это человек,
который учится всю жизнь,
только в этом случае
он обретает право учить.
(Лизинский В. М.).
В
условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую
ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно
самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким
профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только
предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и
умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его
профессиональных ценностей, его убеждения, его установки. На развитие всего
перечисленного выше направлена методическая деятельность. Важно, чтобы в ходе
этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса
совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного
подхода к многогранной научно-методической работе. По отношению к учителю
научно-методическая работа выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это
функции адаптации и социализации. Так, благодаря активному участию в
научно-методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой
определенный статус, меняя статус учителя со знаньевым уровнем компетенции на
статус учителя-исследователя, совершенствуя учебно-воспитательный процесс,
широко вводя инновации, способствуя повышению качества образования в
соответствии с государственным стандартом. С возрастом участие в ней
способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления
возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми
требованиями к образовательному процессу. Методическая работа помогает учителю
избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям,
что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.
Методическая тема школы:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, развитие и повышение творческого потенциала как фактор повышения качества образования».
Методическая проблема ММО учителей естественно – математического цикла:
Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ООО, СОО.
Цель работы методического объединения над данной методической проблемой:
Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС нового поколения.
Задачи работы методического объединения:
1. Повышение качества естественно-математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.
2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
6. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики, физики, информатики, химии, географии и биологии в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО, СОО.
Основные направления деятельности работы ММО учителей естественно – математического цикла
1. Повышение методического уровня учителя
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
1. Продолжить изучение материалов по внедрению ФГОС ООО, СОО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС.
2. Продолжить изучение инновационных технологий в обучении предметов естественно – математического цикла.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики, физики, химии, географии.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщать и распространять опыт работы учителей, входящих в состав ММО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создавать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Использовать внеурочную деятельность для расширенного изучения отдельных вопросов школьных предметов.
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявлять одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организовать проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Осуществлять подготовку и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Основные формы работы:
· круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· проведение предметных и методических недель;
· взаимопосещение уроков.
План – сетка работы ММО
Дата проведения |
Тема |
Основные вопросы |
Форма проведения |
ноябрь |
1 ЗАСЕДАНИЕ Тема: Анализ и планирование методической работы
|
1. Анализ деятельности ММО за 2016-2017 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана ММО на 2019-2020 учебный год 3.Знакомство с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках. 4.Учитель и его самообразование.(Коррекция тем самообразования при необходимости) |
Выступления членов МО, обсуждение
|
февраль |
2 ЗАСЕДАНИЕ
Тема: «Успешный учитель – успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства»
|
1. «Успешный учитель – успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства» 2. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования. |
Мастер – класс
Обмен опытом
|
май |
3 ЗАСЕДАНИЕ Тема: «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя» |
1. «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя» 2. Введение ФГОС СОО. Проблемы и пути их решения. |
Круглый стол.
Обмен опытом Выступления членов МО |
Июнь |
4 ЗАСЕДАНИЕ Тема: Итоги учебного года |
1. Анализ работы ММО за прошедший учебный год. 2. Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2019 г 3. Рассмотрение рабочих программ педагогов на новый учебный год. |
Выступления членов МО, обсуждение
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.