ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога на 20____-20_____ учебный год
ЦЕЛЬ: Обеспечение и совершенствование психологической поддержки образовательного и воспитательного процесса в учебном заведении.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечивать эффективное психолого-педагогического сопровождение обучающихся по различным направлениям развивающей, коррекционной, учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Способствовать созданию системы мер по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, ведущих к их социальной дезадаптации.
3. Оказывать помощь обучающимся в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной адаптации и социализации.
4. Оказывать содействие педагогическому коллективу в выборе наиболее эффективных форм, приемов, методов коррекционного воздействия на воспитанников, в гармонизации социально-психологического климата в коллективе.
5. Способствовать повышению психологической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса.
Направления деятельности:
· психологическая профилактика;
· психологическая диагностика;
· психологическое развитие и коррекция;
· консультативная деятельность;
· организационно-методическая работа.
Форма работы, цель |
Сроки проведения |
Примечание |
||
Психодиагностика |
||||
Обучающиеся 1-4х классов |
||||
Диагностика универсальных учебных действий: Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, мотивация учебной деятельности, самооценка). Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
В течении года |
В соответствии с методическими рекомендациями «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования», «Диагностическая программа изучения адаптации первоклассников к школе», «Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения», «Диагностическая программа изучения адаптации учащихся 10 классов к новым условиям обучения» Адаптация учащихся к обучению в школе. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ. Выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей. Выявление особенностей личностного развития учащихся и межличностного отношения (социометрия). Прием и психологическое обследования вновь прибывших детей (адаптация). Выявление учащихся, входящих в группу риска (индивидуальная работа с учащимися «группы риска» в течении года).
|
||
1.Мониторинг уровня развития УУД и изучение процесса адаптации обучающихся 1 классов |
Сентябрь (стартовая) Октябрь (итоги) Январь (промежуточная) Март (итоговая) |
|||
2.Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 2 классов |
3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги) Январь (промежуточная) Март (итоговая) |
|||
3. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 3 классов |
3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги) Январь (промежуточная) Март (итоговая) |
|||
4. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 4 классов |
3-4 неделя сентября (стартовая) Январь (промежуточная) Март (итоговая) |
|||
5. Динамика познавательного развития 1-4-х классов |
Апрель (итоги) |
|||
6. Создание индивидуальных карт учащихся ( 1-4 класс)
4 класс -Методика диагностики уровня тревожности (автор Р.Кондаш, модификация А. Прихожан). - Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (автор Л.Ф. Тихомировна и А.В. Басов). - социометрическое исследование |
Октябрь (стартовая) Январь (промежуточная) Март (итоговая) |
|||
Обучающиеся 5-х классов |
||||
Посещение уроков (3-4 неделя сентября) 1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся 5 классов. 2. Диагностика уровня развития учебной мотивации (методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызина). 3. Экспресс-методика выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации (автор О. Хмельницкая) 4. Психодиагностика уровня адаптации (Итоги диагностики)
|
Октябрь (стартовый) Январь (промежуточный) Апрель (итоговый)
Сентябрь – октябрь
Октябрь- ноябрь
Октябрь |
В соответствии с методическими рекомендациями. «Диагностическая программа изучения уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы и адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения» |
||
Обучающиеся 6-х классов |
||||
1. Мониторинг обучающихся. (Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера К. Леонгарда и самооценки, выявление агрессивности). 2. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрическое исследование), определение типов темперамента |
Ноябрь, февраль, март
|
Диагностика межличностных взаимоотношений в классном коллективе. Особенности черт личности.
|
||
Обучающиеся 7-х классов |
||||
1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся. 2.Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрия) 3.Мотивация учения. Определение доминирующих сфер интересов. 4.Диагностика первичных профессиональных предпочтений |
Декабрь-январь
Март
|
Консультирование педагогов по итогам диагностик уровня агрессивности обучающихся. Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности
|
||
Обучающиеся 8-х классов |
||||
1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся. 2.Диагностика профессиональной направленности. 3. Особенности черт личности. 4.Межличностные взаимоотношения в коллективе (социометрия). 5.Ценностные ориентации, мечты, желания. (анкета). |
Февраль-март
Январь
В течении года |
Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности. |
||
Обучающиеся 9-х классов |
||||
1. Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 9-х классов 2. Исследования стрессоустойчивости обучающихся 9-х классов 3.Школьная тревожность Филлипса. 4.Тип темперамента 5.Определение акцентуаций характера. 6.Анкета интересов (Диагностика локус-контроль, мотивация достижения). 7.Методика выявления уровня коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) 8. Структура интересов Хеннинга и ( ДДО) 9.Карта интересов (Голомшток А.Е)
|
Сентябрь, декабрь, январь
В течении года (совместно с педагогами) |
В рамках профильной профессиональной ориентации «Я в мире профессий» Издательство учитель, Волгоград. В рамках психологической подготовки к ГИА. |
||
Обучающиеся 10-х классов |
||||
1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся: -экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения (М.В. Матюхиной) -Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан). - ---Опросник «Чувства к школе» -----Анкетирование педагогов (мнение педагога об уровне адаптации учащихся 10 класса). 2.Диагностика степени выраженности мотивации 3. Диагностика локуса контроля (личностные качества, компетентности, целеустремленности, уровня способности) 2014(№1) |
Октябрь (стартовый) Январь (промежуточный) Апрель (итоговый)
|
*Диагностика «локус контроль» позволяет зафиксировать их готовность принять ответственность за события в своей жизни, сделать осмысленный выбор, а т.ж. позволяет посмотреть на уровень стремления взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Проведение теста является открытой дверью в новый мир, не освоенный на практике мир взрослости. Это своеобразная репетиция, проба, имеющая огромное значение для формирования позитивного я-образа и укрепления фундамента личностного потенциала. |
||
Обучающиеся 10-11-х классов |
||||
Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 10-11-кл. Комплект методик(психолог) |
В течении года по запросу
|
|
||
Обучающиеся 11-х классов |
||||
Профилактика экзаменационного стресса. Диагностика профессиональной направленности. |
Индивидуальная (в течении года по запросу воспитанников, классных руководителей) |
|
||
Коррекционно-развивающая деятельность |
||||
Обучающиеся 1-4-х классов |
||||
1.Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий. Выявление группы риска (№3 ст 52) 2. Развивающие занятие с учащимися начального звена 3. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД(№3, 38. №1 50) |
Сентябрь (3-4 неделя)
Октябрь-май |
Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития (группа риска). Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно - мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС |
||
Обучающиеся 5-9 классов |
||||
1. Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий.
|
Сентябрь (3-4 неделя) |
|
||
2. Развитие у подростка способность видеть непохожесть людей друг на друга. 5-6 класс |
Октябрь-Ноябрь |
Занятие «Ты и я такие разные» Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию. |
||
Обучающиеся 10-11-х классов |
||||
1.Осуществление коррекционно-развивающей работы |
В течении года |
|
||
2.Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 11-х классов, нуждающимися в психологическом сопровождении |
В течении года |
По запросу |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.