План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".
Оценка 4.7

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".
итоговый план работы психолога.docx

 

ПЛАН   РАБОТЫ

педагога-психолога на 20____-20_____ учебный год

                                                                                 

ЦЕЛЬ:  Обеспечение и совершенствование психологической поддержки образовательного и воспитательного процесса в учебном заведении.

 

ЗАДАЧИ:

1.      Обеспечивать эффективное психолого-педагогического сопровождение обучающихся по различным направлениям развивающей, коррекционной, учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.      Способствовать созданию системы мер по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, ведущих к их социальной дезадаптации.

3.      Оказывать помощь обучающимся в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной адаптации и социализации.

4.      Оказывать содействие педагогическому коллективу в выборе наиболее эффективных форм, приемов, методов коррекционного воздействия на воспитанников, в гармонизации социально-психологического климата в коллективе.

5.      Способствовать  повышению психологической  компетентности  участников  воспитательно-образовательного процесса.

 

                              Направления деятельности:

·         психологическая профилактика;

·         психологическая диагностика;

·         психологическое развитие и коррекция;

·         консультативная деятельность;

·         организационно-методическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы, цель

Сроки проведения

Примечание

Психодиагностика

Обучающиеся 1-4х классов

Диагностика универсальных учебных действий:

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, мотивация учебной деятельности, самооценка).

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

В течении года

В соответствии с методическими рекомендациями «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования», «Диагностическая программа изучения адаптации первоклассников к школе», «Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения», «Диагностическая программа изучения адаптации учащихся 10 классов к новым условиям обучения» Адаптация учащихся к обучению в школе. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ. Выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.  Выявление особенностей личностного  развития учащихся и межличностного отношения (социометрия).

Прием и психологическое обследования вновь прибывших детей (адаптация).

Выявление учащихся, входящих в группу риска (индивидуальная работа с учащимися «группы риска» в течении года).

 

 

 

 

1.Мониторинг уровня развития УУД и изучение процесса адаптации обучающихся 1 классов

Сентябрь (стартовая)  Октябрь (итоги)          Январь (промежуточная)   Март (итоговая)

2.Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 2 классов

3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги)                     Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

3. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 3 классов

3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги)                            Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

4. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 4 классов

3-4 неделя сентября (стартовая)                  Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

5. Динамика познавательного развития 1-4-х классов

Апрель (итоги)

6. Создание индивидуальных карт учащихся ( 1-4 класс)

 

 

 

4 класс

-Методика диагностики уровня тревожности (автор Р.Кондаш, модификация А. Прихожан).

- Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (автор Л.Ф. Тихомировна и А.В. Басов).

- социометрическое исследование

 

 

 

 

 

Октябрь (стартовая)                     Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

Обучающиеся 5-х классов

Посещение уроков (3-4 неделя сентября)

1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся 5 классов.

2. Диагностика уровня развития учебной мотивации (методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызина).

3. Экспресс-методика выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации (автор О. Хмельницкая)

4. Психодиагностика уровня адаптации (Итоги диагностики)

 

 

 

 

Октябрь (стартовый)      Январь (промежуточный)   Апрель (итоговый)

 

Сентябрь – октябрь

 

 

 

Октябрь- ноябрь

 

 

Октябрь

В соответствии с методическими рекомендациями. 

«Диагностическая программа изучения уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы и адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения»                             

Обучающиеся 6-х классов

1. Мониторинг обучающихся. (Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера К. Леонгарда и самооценки, выявление агрессивности).

2. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрическое исследование), определение типов темперамента

 

Ноябрь, февраль, март

 

 

 

 

 

Диагностика межличностных взаимоотношений в классном коллективе. Особенности черт личности.

 

Обучающиеся 7-х классов

1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся.

2.Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрия)

3.Мотивация учения. Определение доминирующих сфер интересов.

4.Диагностика первичных профессиональных предпочтений

 

Декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

Консультирование педагогов по итогам диагностик уровня агрессивности обучающихся.

Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся 8-х классов

1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся.

2.Диагностика профессиональной направленности.

3. Особенности черт личности.

4.Межличностные взаимоотношения в коллективе (социометрия).

5.Ценностные ориентации, мечты, желания. (анкета).

 

Февраль-март

 

Январь

 

 

 

В течении года

 

Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности.

Обучающиеся 9-х классов

1. Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 9-х классов 2. Исследования стрессоустойчивости обучающихся 9-х классов 3.Школьная тревожность Филлипса.                    4.Тип темперамента 5.Определение акцентуаций характера. 6.Анкета интересов (Диагностика локус-контроль, мотивация достижения).     7.Методика выявления уровня коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)          8. Структура интересов Хеннинга и ( ДДО)     9.Карта интересов (Голомшток А.Е)  

       

 

Сентябрь, декабрь, январь

 

 

В течении года (совместно с педагогами)

 

В рамках профильной профессиональной ориентации «Я в мире профессий» Издательство учитель, Волгоград.

В рамках психологической подготовки к ГИА.

Обучающиеся 10-х классов

1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся:

-экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения (М.В. Матюхиной) -Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан).                    - ---Опросник «Чувства к школе»                           -----Анкетирование педагогов (мнение педагога об уровне адаптации учащихся 10 класса).                              2.Диагностика степени выраженности мотивации 3. Диагностика локуса контроля (личностные качества, компетентности, целеустремленности, уровня способности) 2014(№1)

Октябрь (стартовый)      Январь (промежуточный)   Апрель (итоговый)

 

 

 

 

 

*Диагностика «локус контроль» позволяет зафиксировать их готовность принять ответственность за события в своей жизни, сделать осмысленный выбор, а т.ж. позволяет посмотреть на уровень стремления взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Проведение теста является открытой дверью в новый мир, не освоенный на практике мир взрослости. Это своеобразная репетиция, проба, имеющая огромное значение для формирования позитивного я-образа и укрепления фундамента личностного потенциала.

Обучающиеся 10-11-х классов

Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 10-11-кл.

Комплект методик(психолог)

В течении года по запросу

 

 

 

 

 

Обучающиеся 11-х классов

Профилактика экзаменационного стресса.

Диагностика профессиональной направленности.

 

Индивидуальная (в течении года по запросу воспитанников, классных руководителей)

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая деятельность

Обучающиеся 1-4-х классов

1.Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий. Выявление группы риска (№3 ст 52)

2. Развивающие  занятие  с учащимися начального звена

3. Проведение индивидуальных  и групповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД(№3, 38. №1 50)

Сентябрь (3-4 неделя)

 

 

 

 

 

Октябрь-май

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития (группа риска).

Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно - мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС

Обучающиеся 5-9 классов

1. Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий.

 

Сентябрь (3-4 неделя)

 

2. Развитие у подростка способность видеть непохожесть людей друг на друга. 5-6 класс

Октябрь-Ноябрь

Занятие «Ты и я такие разные»

Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

Обучающиеся 10-11-х классов

1.Осуществление коррекционно-развивающей работы

В течении года

 

2.Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 11-х классов, нуждающимися в психологическом сопровождении

В течении года

По запросу

 

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020