План работы педагога психолога. "ИНТЕРДОМ им. Е.Д. Стасовой".

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговый план работы психолога.docx

 

ПЛАН   РАБОТЫ

педагога-психолога на 20____-20_____ учебный год

                                                                                 

ЦЕЛЬ:  Обеспечение и совершенствование психологической поддержки образовательного и воспитательного процесса в учебном заведении.

 

ЗАДАЧИ:

1.      Обеспечивать эффективное психолого-педагогического сопровождение обучающихся по различным направлениям развивающей, коррекционной, учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.      Способствовать созданию системы мер по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, ведущих к их социальной дезадаптации.

3.      Оказывать помощь обучающимся в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной адаптации и социализации.

4.      Оказывать содействие педагогическому коллективу в выборе наиболее эффективных форм, приемов, методов коррекционного воздействия на воспитанников, в гармонизации социально-психологического климата в коллективе.

5.      Способствовать  повышению психологической  компетентности  участников  воспитательно-образовательного процесса.

 

                              Направления деятельности:

·         психологическая профилактика;

·         психологическая диагностика;

·         психологическое развитие и коррекция;

·         консультативная деятельность;

·         организационно-методическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы, цель

Сроки проведения

Примечание

Психодиагностика

Обучающиеся 1-4х классов

Диагностика универсальных учебных действий:

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, мотивация учебной деятельности, самооценка).

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

В течении года

В соответствии с методическими рекомендациями «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования», «Диагностическая программа изучения адаптации первоклассников к школе», «Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения», «Диагностическая программа изучения адаптации учащихся 10 классов к новым условиям обучения» Адаптация учащихся к обучению в школе. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ. Выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптации. Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.  Выявление особенностей личностного  развития учащихся и межличностного отношения (социометрия).

Прием и психологическое обследования вновь прибывших детей (адаптация).

Выявление учащихся, входящих в группу риска (индивидуальная работа с учащимися «группы риска» в течении года).

 

 

 

 

1.Мониторинг уровня развития УУД и изучение процесса адаптации обучающихся 1 классов

Сентябрь (стартовая)  Октябрь (итоги)          Январь (промежуточная)   Март (итоговая)

2.Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 2 классов

3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги)                     Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

3. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 3 классов

3-4 неделя сентября (стартовая) Октябрь (итоги)                            Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

4. Мониторинг уровня развития УУД обучающихся 4 классов

3-4 неделя сентября (стартовая)                  Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

5. Динамика познавательного развития 1-4-х классов

Апрель (итоги)

6. Создание индивидуальных карт учащихся ( 1-4 класс)

 

 

 

4 класс

-Методика диагностики уровня тревожности (автор Р.Кондаш, модификация А. Прихожан).

- Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (автор Л.Ф. Тихомировна и А.В. Басов).

- социометрическое исследование

 

 

 

 

 

Октябрь (стартовая)                     Январь (промежуточная)               Март (итоговая)

Обучающиеся 5-х классов

Посещение уроков (3-4 неделя сентября)

1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся 5 классов.

2. Диагностика уровня развития учебной мотивации (методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызина).

3. Экспресс-методика выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации (автор О. Хмельницкая)

4. Психодиагностика уровня адаптации (Итоги диагностики)

 

 

 

 

Октябрь (стартовый)      Январь (промежуточный)   Апрель (итоговый)

 

Сентябрь – октябрь

 

 

 

Октябрь- ноябрь

 

 

Октябрь

В соответствии с методическими рекомендациями. 

«Диагностическая программа изучения уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы и адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения»                             

Обучающиеся 6-х классов

1. Мониторинг обучающихся. (Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера К. Леонгарда и самооценки, выявление агрессивности).

2. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрическое исследование), определение типов темперамента

 

Ноябрь, февраль, март

 

 

 

 

 

Диагностика межличностных взаимоотношений в классном коллективе. Особенности черт личности.

 

Обучающиеся 7-х классов

1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся.

2.Межличностные взаимоотношения в классном коллективе (социометрия)

3.Мотивация учения. Определение доминирующих сфер интересов.

4.Диагностика первичных профессиональных предпочтений

 

Декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

Консультирование педагогов по итогам диагностик уровня агрессивности обучающихся.

Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся 8-х классов

1.Диагностика уровня агрессивности в поведении обучающихся.

2.Диагностика профессиональной направленности.

3. Особенности черт личности.

4.Межличностные взаимоотношения в коллективе (социометрия).

5.Ценностные ориентации, мечты, желания. (анкета).

 

Февраль-март

 

Январь

 

 

 

В течении года

 

Мониторинг уровня развития обучающихся, в отношении которых в течение года осуществлялось психологическое сопровождение, с целью отслеживания результативности психологического сопровождения и планирование последующей деятельности.

Обучающиеся 9-х классов

1. Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 9-х классов 2. Исследования стрессоустойчивости обучающихся 9-х классов 3.Школьная тревожность Филлипса.                    4.Тип темперамента 5.Определение акцентуаций характера. 6.Анкета интересов (Диагностика локус-контроль, мотивация достижения).     7.Методика выявления уровня коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)          8. Структура интересов Хеннинга и ( ДДО)     9.Карта интересов (Голомшток А.Е)  

       

 

Сентябрь, декабрь, январь

 

 

В течении года (совместно с педагогами)

 

В рамках профильной профессиональной ориентации «Я в мире профессий» Издательство учитель, Волгоград.

В рамках психологической подготовки к ГИА.

Обучающиеся 10-х классов

1. Мониторинг процесса адаптации обучающихся:

-экспресс-методика исследования доминирующих мотивов учения (М.В. Матюхиной) -Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан).                    - ---Опросник «Чувства к школе»                           -----Анкетирование педагогов (мнение педагога об уровне адаптации учащихся 10 класса).                              2.Диагностика степени выраженности мотивации 3. Диагностика локуса контроля (личностные качества, компетентности, целеустремленности, уровня способности) 2014(№1)

Октябрь (стартовый)      Январь (промежуточный)   Апрель (итоговый)

 

 

 

 

 

*Диагностика «локус контроль» позволяет зафиксировать их готовность принять ответственность за события в своей жизни, сделать осмысленный выбор, а т.ж. позволяет посмотреть на уровень стремления взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Проведение теста является открытой дверью в новый мир, не освоенный на практике мир взрослости. Это своеобразная репетиция, проба, имеющая огромное значение для формирования позитивного я-образа и укрепления фундамента личностного потенциала.

Обучающиеся 10-11-х классов

Диагностика сформированности профессиональных предпочтений обучающихся 10-11-кл.

Комплект методик(психолог)

В течении года по запросу

 

 

 

 

 

Обучающиеся 11-х классов

Профилактика экзаменационного стресса.

Диагностика профессиональной направленности.

 

Индивидуальная (в течении года по запросу воспитанников, классных руководителей)

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая деятельность

Обучающиеся 1-4-х классов

1.Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий. Выявление группы риска (№3 ст 52)

2. Развивающие  занятие  с учащимися начального звена

3. Проведение индивидуальных  и групповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД(№3, 38. №1 50)

Сентябрь (3-4 неделя)

 

 

 

 

 

Октябрь-май

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития (группа риска).

Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно - мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС

Обучающиеся 5-9 классов

1. Проведение групповых коррекционно-развивающих адаптационных занятий.

 

Сентябрь (3-4 неделя)

 

2. Развитие у подростка способность видеть непохожесть людей друг на друга. 5-6 класс

Октябрь-Ноябрь

Занятие «Ты и я такие разные»

Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

Обучающиеся 10-11-х классов

1.Осуществление коррекционно-развивающей работы

В течении года

 

2.Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 11-х классов, нуждающимися в психологическом сопровождении

В течении года

По запросу