План работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Оценка 5

План работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
06.06.2024
План работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Календарно-тематическое планирование по подготовке к ОГЭ по русскому языку для 9 класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
план работы по подготовке к огэ по русскому языку.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Дербетовка

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

по подготовке к ОГЭ по русскому языку

на 2022/2023 учебный  год

 

 

 

 

учитель:

Стрельникова Елена Васильевна

 

 

 

Пояснительная записка 

Календарно-тематическое планирование по подготовке к ОГЭ по русскому языку для 9 класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на  2022/2023 учебный год.

Цели и задачи курса

Цели изучения курса:

·         формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

·         обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачи курса:

·         формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;

·         обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

·         применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

·         углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

 

 

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) овладение всеми видами речевой деятельности:

·         адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

·         владение разными видами чтения;

·         способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

·         овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

·         способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·         способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

·         адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

·         владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

·         владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

·         способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

·         адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

·         умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

·         умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

·         способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·         умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

·         владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

·         соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

·         способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

·         осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание планирования

Подготовка к написанию изложения (6 ч)

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления, формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.

Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (17 ч)

1. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 2.)

2. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 3.)

3.Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 4.)

4.Орфографический анализ слова (Задание 5.)

5. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 6)

6.Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 7.)

7.Лексическое анализ слова . (Задание 8.)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (8 ч)

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

Контроль знаний- 3 ч

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Подготовка к написанию изложения. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. 

1

02.09.2022

2.

Подготовка к написанию изложения.   Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

1

09.09.2022

3.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

1

16.09.2022

4.

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка.

1

23.09.2022

5.

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

1

07.10.2022

6.

Сжатое изложение. 

1

14.10.2022

7.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 2). 

1

21.10.2022

8.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 2). Анализ вариантов ОГЭ

1

04.11.2022

9.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 3). 

1

11.11.2022

10.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 3).Анализ вариантов ОГЭ.

1

18.11.2022

11.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 4).

1

25.11.2022

12.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 4).Анализ вариантов ОГЭ.

1

02.12.2022

13.

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; Ы, И после приставок. Правописание суффиксов. Безударные гласные в корне.   (Задание 5). 

1

09.12.2022

14.

  Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Чередующиеся корни. (Задание 5). 

1

16.12.2022

15.

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. (Задание 6).

1

23.12.2022

16.

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. (Задание 6).Анализ вариантов ОГЭ.

1

30.12.2022

17.

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 7).

1

13.01.2023

18.

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 7). Анализ вариантов ОГЭ.

1

20.01.2023

19.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слово в контексте. (Задание 8). 

1

27.01.2023

20.

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Слово в контексте. (Задание 8).

1

03.02.2023

21.

Выполнение заданий 2-8. Варианты ОГЭ .

1

10.02.2023

22.

Выполнение заданий 2-8.  Варианты ОГЭ .

1

17.02.2023

23.

Выполнение заданий 2-8. Варианты ОГЭ .

1

24.02.2023 

24.

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

1

03.03.2023

25.

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. ВШТ.

1

10.03.2023

26.

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Анализ ВШТ.

1

17.03 .2023

27.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 9.1).

1

31.03.2023

28.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 9.2).

1

07.04.2023

29.

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (Задание 9.3). ВШТ.

1

14.04.2023

30.

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок. Анализ ВШТ.

1

21.04.2023

31.

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся. Классификация речевых и грамматических ошибок.

1

28.04.2023

32.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ. Написание изложения.

1

05.05.2023

33.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ. Выполнение заданий 2-8.

1

12.05.2023

34.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ. Написание сочинения.

1

19.05.2023

 

 

 

 

 

В течение года

1.Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков

2.Проведение факультативного курса для подготовки к ОГЭ «Сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».

3.Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки обучающихся к ОГЭ. В рамках уроков

4. Организация выполнения учащимися тестовых заданий в on-line режиме. В течение года

5. Проведение консультирования по вопросам повышенной трудности. В период каникул

6. Проведение индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях). Еженедельно

7. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

8. Проведение консультаций во время каникул.

9. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

10.Информирование родителей о результатах выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

11. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по подготовке к

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по подготовке к

Планируемые результаты Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,…

Планируемые результаты Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,…

Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов

Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов

· владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; · соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических…

· владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; · соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических…

Содержание планирования Подготовка к написанию изложения (6 ч) 1

Содержание планирования Подготовка к написанию изложения (6 ч) 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

Понятие о сочинении-рассуждении

Понятие о сочинении-рассуждении

В течение года 1.Работа с тестами

В течение года 1.Работа с тестами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024