План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Оценка 4.8

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Оценка 4.8
pptx
20.06.2024
План	работы по  самообразованию на тему: «Финансовая грамотность  детей	дошкольного возраста посредством  экономического воспитания»
план самообразования.pptx

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

План работы по самообразованию на тему:
«Финансовая грамотность детей дошкольного

возраста посредством экономического воспитания»


Подготовила
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Радуга»
Белогорцева Наталия Николаевна

Целью моей работы является: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности

Целью моей работы является: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности

Целью моей работы является:
Совершенствование условий для формирования у детей
дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям дошкольного возраста войти в социально- экономическую жизнь. Создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия
повышения уровня и качества жизни будущего
гражданина.

Какие же задачи я перед собой поставила: -Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме

Какие же задачи я перед собой поставила: -Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме

Какие же задачи я перед собой поставила:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по
данной теме.

-Изучить особенности формирования представлений о
финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.

-Определить направления работы по формированию финансово - грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию

Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию

-Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию.

-Расширять интерес у детей к элементарным
экономическим знаниям.

-Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-
развивающей среды.

-Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Актуальность темы: Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности

Актуальность темы: Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности

Актуальность темы:

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся
понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими
понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем
постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
развивающей среды.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике

Финансовое просвещение и экономическое
воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического
образования с дошкольного возраста, когда дети
получают первичный опыт участия в элементарных
экономических отношениях, происходит их
приобщение к миру экономической
действительности.

Этапы моей работы по самообразованию

Этапы моей работы по самообразованию

Этапы моей работы по самообразованию

Свою работу по формированию основ финансовой
грамотности детей дошкольного возраста разделила на
несколько этапов:

1 этап – организационно-ознакомительный.

Обнаружение проблемы, подбор диагностического
материала и выявление уровня сформированных знаний.
Определение содержания и объема работы; изучение и
анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор
программно-методического обеспечения и
демонстрационного материала; создание предметно- развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала

2 этап – основной.

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.
Апробация опыта работы по формированию финансовой
грамотности в условиях МКДОУ.


3 этап заключительный.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Формы работы 1 этап Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов;

Формы работы 1 этап Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов;

Формы работы

1 этап
Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов;
Чтение методических пособий по финансовой грамотности в
дошкольных учреждениях;
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал
на интернет порталах, педагогических сайтах.
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, ОД,;
Анализ детских поделок, личных финансовых планов.
Разработка конспектов ОД;
Подбор наглядного материала;
Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме. Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры

Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист»

Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист»

2 этап

Разработка проекта по теме самообразования «Юный
финансист»
Проведение совместных с родителями мероприятий в
соответствии с циклограммой взаимодействия

3 этап

Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной
деятельности, НОД;
Анализ детских поделок, личных финансовых планов.

Предполагаемый результат: Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Предполагаемый результат: Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Предполагаемый результат:

Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему:
«Формирование основ финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста 4-7 лет»
Анализ результата мониторинга и оформление его в
виде отчета с таблицами и диаграммами. Оформить центра активности «Умка - финансист» . Разработать конспекты ОД .
Собрать картотеку наглядного материала.
Организовывать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом

Перспективный план по самообразованию:

Перспективный план по самообразованию:

Перспективный план по самообразованию:
Труд-продукт-товар Реклама Деньги
Сентябрь
Ознакомление с литературой:
Шатова А. Д. «Тропинка в экономику». Для детей 4-7 лет.
Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».
Шатова А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников».

Октябрь
Презентация «У каждого человека должно быть интересное занятие».
Беседа о профессиях мам и пап.
Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль».
ОД «Что такое реклама?». Рассматривание рекламных газет, их ярких
иллюстраций.
Проект «Что такое деньги? Какие бывают деньги?». Методическая работа воспитателя.

Ноябрь Презентация «Почему все взрослые работают?»

Ноябрь Презентация «Почему все взрослые работают?»

Ноябрь
Презентация «Почему все взрослые работают?». Беседа о необходимости
трудиться. Знакомство с экономическим понятием «труд».
Чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе.
Сжетно - ролевая игра «Рекламное агентство». Практическое
задание «Изготовление рекламы игрушки»
Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». Знакомство с экономическим
понятием «бартер (натуральный обмен)».
Методическая работа воспитателя

Декабрь
Викторина «Профессии».
ОД «Где должна и может быть расположена реклама». Беседа о том, как выглядит их подъезд, наклеена ли реклама на стенах и дверях подъезда. дать правильную оценку
недопустимой деятельности рекламораспространителей.
Чтение истории 8 «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом». Методическая работа воспитателя

Январь ОД «Когда продукт труда превращается в товар»

Январь ОД «Когда продукт труда превращается в товар»

Январь
ОД «Когда продукт труда превращается в товар». Знакомство с экономическим
понятием «товар».
Просмотр презентации «Как продукт превращается в товар». Проект «Как мы распоряжаемся деньгами»
Методическая работа воспитателя

Февраль
ОД «Качество товара. Что это?» Чтение РНС «По копейке блестка».
Рассматривание рекламных буклетов (детского содержания). Знакомство с
понятием «Реклама товаров для детей»
Презентация «Чем лучше качество, тем дороже вещь»
Методическая работа воспитателя

Март
ОД «Знакомство с новой профессией - менеджер». Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама» Методическая работа воспитателя

Апрель
ОД «Сколько заработал, столько и купил»
Деловая игра «Сказочный рекламный агент».Чтение сказки Ш. Перро «Кот в
сапогах».
Чтение РНС «По копейке блестка»
Методическая работа воспитателя

Май Викторина «В мире профессий»

Май Викторина «В мире профессий»

Май
Викторина «В мире профессий».
ОД «Откуда у людей берутся деньги?»
Методическая работа воспитателя

Предполагаемый результат:
-необходимый минимум экономических, финансовых и предпринимательских знаний
-представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о
производстве, о том, как получают профессию
-экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие,
аккуратность)
-стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.

-

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024