План работы по самообразованию на тему:
«Финансовая грамотность детей дошкольного
возраста посредством экономического воспитания»
Подготовила
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Радуга»
Белогорцева Наталия Николаевна
Целью моей работы является:
Какие же задачи я перед собой поставила:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по
данной теме.
-Изучить особенности формирования представлений о
финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте.
-Определить направления работы по формированию финансово - грамотного поведения детей дошкольного возраста.
-Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию.
-Расширять интерес у детей к элементарным
экономическим знаниям.
-Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-
развивающей среды.
-Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся
понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими
понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем
постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.
развивающей среды.
Финансовое просвещение и экономическое
воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического
образования с дошкольного возраста, когда дети
получают первичный опыт участия в элементарных
экономических отношениях, происходит их
приобщение к миру экономической
действительности.
Этапы моей работы по самообразованию
Свою работу по формированию основ финансовой
грамотности детей дошкольного возраста разделила на
несколько этапов:
1 этап – организационно-ознакомительный.
Обнаружение проблемы, подбор диагностического
материала и выявление уровня сформированных знаний.
Определение содержания и объема работы; изучение и
анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор
программно-методического обеспечения и
демонстрационного материала; создание предметно- развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.
2 этап – основной.
Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.
Апробация опыта работы по формированию финансовой
грамотности в условиях МКДОУ.
3 этап – заключительный.
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.
Формы работы
1 этап
Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов;
Чтение методических пособий по финансовой грамотности в
дошкольных учреждениях;
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал
на интернет порталах, педагогических сайтах.
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, ОД,;
Анализ детских поделок, личных финансовых планов.
Разработка конспектов ОД;
Подбор наглядного материала;
Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме. Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры
2 этап
Разработка проекта по теме самообразования «Юный
финансист»
Проведение совместных с родителями мероприятий в
соответствии с циклограммой взаимодействия
3 этап
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной
деятельности, НОД;
Анализ детских поделок, личных финансовых планов.
Предполагаемый результат:
Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему:
«Формирование основ финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста 4-7 лет»
Анализ результата мониторинга и оформление его в
виде отчета с таблицами и диаграммами. Оформить центра активности «Умка - финансист» . Разработать конспекты ОД .
Собрать картотеку наглядного материала.
Организовывать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом
Перспективный план по самообразованию:
Ноябрь
Презентация «Почему все взрослые работают?». Беседа о необходимости
трудиться. Знакомство с экономическим понятием «труд».
Чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе.
Сжетно - ролевая игра «Рекламное агентство». Практическое
задание «Изготовление рекламы игрушки»
Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». Знакомство с экономическим
понятием «бартер (натуральный обмен)».
Методическая работа воспитателя
Декабрь
Викторина «Профессии».
ОД «Где должна и может быть расположена реклама». Беседа о том, как выглядит их подъезд, наклеена ли реклама на стенах и дверях подъезда. дать правильную оценку
недопустимой деятельности рекламораспространителей.
Чтение истории 8 «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом». Методическая работа воспитателя
Январь
ОД «Когда продукт труда превращается в товар». Знакомство с экономическим
понятием «товар».
Просмотр презентации «Как продукт превращается в товар». Проект «Как мы распоряжаемся деньгами»
Методическая работа воспитателя
Февраль
ОД «Качество товара. Что это?» Чтение РНС «По копейке блестка».
Рассматривание рекламных буклетов (детского содержания). Знакомство с
понятием «Реклама товаров для детей»
Презентация «Чем лучше качество, тем дороже вещь»
Методическая работа воспитателя
Март
ОД «Знакомство с новой профессией - менеджер». Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама» Методическая работа воспитателя
Апрель
ОД «Сколько заработал, столько и купил»
Деловая игра «Сказочный рекламный агент».Чтение сказки Ш. Перро «Кот в
сапогах».
Чтение РНС «По копейке блестка»
Методическая работа воспитателя
Май
Викторина «В мире профессий».
ОД «Откуда у людей берутся деньги?»
Методическая работа воспитателя
Предполагаемый результат:
-необходимый минимум экономических, финансовых и предпринимательских знаний
-представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о
производстве, о том, как получают профессию
-экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие,
аккуратность)
-стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.