План работы с учащимися НМО
Оценка 4.8

План работы с учащимися НМО

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитание
10 кл
29.12.2023
План работы с учащимися НМО
Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы. Имеют свой имидж, символику, атрибуты, лидерера.)
план работы с НМО класс.docx

                                                                                                                                Утверждаю:

Директор МБОУ ХМР СОШ п. Луговской

                                                                                            Младенцева Т.П..___________

 

                                                              План работы

 

по выявлению членов НМО и работе с ними среди учащихся

на 2023-2024 учебный год. (План разработал учитель – Мухаметьянова Г.А.)

 

Цель: вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами класса, (группы) с целью изменения их потребностей, мотивов, интересов, направленностей, ценностных ориентаций.

 

Задачи: Для того, чтобы выступить в качестве одного из уровней профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, став более привлекательной для учащихся, требуется:

- развитие классного самоуправления как средства формирования демократического и толерантного уклада жизни классного коллектива;

- изменение условий жизни классного коллектива в сторону большего многообразия и гибкости, увеличения для учащихся ситуаций самостоятельного выбора, вариативности содержания не только образования, но и внеурочных мероприятий;

- включение в воспитательный процесс технологий, направленных на формирование социально ответственного поведения и расширения социальной практики учащихся;

- расширение возможностей системы дополнительного образования через подготовку к ЕГЭ – репетиторство (использование интернет);

- создание условий для осуществления проектов и инициатив за рамками школы, в реальном жизненном пространстве;

- обеспечение возможностей для «встречи» с состоявшимися взрослыми – выпускниками школы;

- включение в воспитание программ развития функциональных умений, в том числе практических социальных умений, необходимых для реализации определенных социальных ролей;

- проведение увлекательных и вместе с тем полезных видов деятельности под руководством опытного, авторитетного воспитателя.

 

Основные понятия: Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы.  Имеют свой имидж, символику,  атрибуты,  лидерера.)

Причины возникновения неформальных объединений?

  • социальная несправедливость;
  • кризис общества и семьи;
  • бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
  • не разработанность систем социального воспитания;
  • плохая организация досуга;
  • разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
  • формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.

Что необходимо сделать:

  • Общая диагностика ученика (наблюдение, характеристика семьи, анкетирование и т.д.).
  • Индивидуальная беседа (конкретизация сферы интересов, увлечений, существующих проблем и т.д.).
  • Углубленная диагностика ученика (наличие акцентуаций, уровень развития мотивационной сферы, эмоционально-волевой сферы и т.д.).
  • Разработка и реализация плана работы с учеником по следующим направлениям: психологическому (беседы, тренинги и т.д.), социальному (уточнение интересов ученика, привлечение к занятиям в спортивной секции, учреждениях дополнительного образования и т.д.), педагогическому (определение социального статуса ученика в классе, создание ситуации успеха, поддержка и т.д.).

 

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Мониторинговое обследование по выявлению учащихся 11 класса, относящихся к НМО (Мониторинг проводится на основании индивидуальной работы классного руководителя).

 Составить алгоритм работы с данным учеником по следующему плану:

Общая диагностика ученика (наблюдение, характеристика семьи, анкетирование и т.д.).

1.      Индивидуальная беседа с подростками (конкретизация сферы интересов, увлечений, существующих проблем).

2.      Углубленная  диагностика ученика (наличие акцентуаций, уровень развития мотивационной сферы, эмоционально-волевой сферы).

3.      Разработка и реализация индивидуального плана работы с учеником по следующим направлениям: психологическому (беседы, тренинги и т.д.), социальному (уточнение интересов ученика, привлечение к занятиям в спортивной секции, учреждениях дополнительного образования и ...), педагогическому (определение социального статуса ученика в классе, создание ситуации успеха, поддержка).

4.      Беседа о современных неформальных объединениях (различаемых по характеру социальной направленности):

  • просоциальные (социально положительные);
  • асоциальные (стоящие в стороне от основных социальных проблем);
  • антисоциальные (социально отрицательные).

 

 

Ежемесячно

 

 

сентябрь

классный руководитель

 

 

психолог, социальный педагог

2

  Проведение анкетирования среди учащихся 11 класса с целью выявления членов НМО

сентябрь

классный руководитель

3

Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися группы риска, направленной на профилактику участия в НМО

 

постоянно

классный руководитель, актив класса

4

Проведение классных часов тематика: "Счастье, когда тебя понимают" (влияние на развитие личности)

1 раз в четверть

классный руководитель, актив класса

5

Беседа:  «Каковы причины возникновения неформальных объединений?»

октябрь

учитель обществознания

6

Проведение родительского собрания на тему: "Неформальные объединения в молодежной среде"

ноябрь

классный руководитель

7

Мероприятия по противодействию экстремизму

в течение года

по плану школы Специалисты Службы социального сопровождения

8

Правила для учащихся и родителей по теме: «План действий против террора и диверсий»

в уголке класса. Повторять раз в четверть

актив класса

9

Распространение памяток, по противодействию экстремизма  терроризма среди учащихся и родителей.

в течение года

актив класса

10

Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов, классных уголков по противодействию экстремизму и терроризму.

периодически

актив класса

11

Уроки и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи «Мы против террора»

на уроках ОБЖ

в течение года

классный руководитель, учитель ОБЖ

12

«Терроризм и экстремизм – зло против человека»

«Разные, но равные»:

на уроках обществознания

учитель

13

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

Занятие с обучающимися по воспитанию

 толерантности «Учимся быть терпимыми»

январь

 

 

февраль

классный руководитель, актив класса

14.

Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

декабрь

апрель

учитель обществознания

15

Конкурс тематических стенных газет о культурных традициях народов, проживающих в России.

ноябрь

март

по плану школы, учитель ИЗО

16.

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений.

Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности»

Заседания родительского актива по вопросам НМО и предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся.

Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы риска»   по вопросам НМО и предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся.

Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму.

Мониторинг занятости детей в сети Интернет

 

 

февраль

 

 

ноябрь

 

4 раза в год

 

еженедельно

 

 

в течение года

 

 

3 раза в год

классный руководитель

 

 

учитель ОБЖ

 

актив родителей класса

 

классный руководитель, социальный педагог, психолог.

 

по плану школы

 

 

соц. педагого

 

Вопросы для анкетирования:

 

1.      Кто такой неформал?

2.      Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?

3.      Что объединяет людей, состоящих в неформальных группах?

4.      Какие молодежные неформальные течения Вам известны?

5.      Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?

6.      Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению?

7.      Как, по-вашему, общество воспринимает неформалов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Утверждаю: Директор МБОУ ХМР

Утверждаю: Директор МБОУ ХМР

Что необходимо сделать: Общая диагностика ученика (наблюдение, характеристика семьи, анкетирование и т

Что необходимо сделать: Общая диагностика ученика (наблюдение, характеристика семьи, анкетирование и т

Уроки и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи «Мы против террора» на уроках

Уроки и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи «Мы против террора» на уроках

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений

План работы с учащимися НМО

План работы с учащимися НМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023