Утверждаю:
Директор МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
Младенцева Т.П..___________
План работы
по выявлению членов НМО и работе с ними среди учащихся
на 2023-2024 учебный год. (План разработал учитель – Мухаметьянова Г.А.)
Цель: вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами класса, (группы) с целью изменения их потребностей, мотивов, интересов, направленностей, ценностных ориентаций.
Задачи: Для того, чтобы выступить в качестве одного из уровней профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, став более привлекательной для учащихся, требуется:
- развитие классного самоуправления как средства формирования демократического и толерантного уклада жизни классного коллектива;
- изменение условий жизни классного коллектива в сторону большего многообразия и гибкости, увеличения для учащихся ситуаций самостоятельного выбора, вариативности содержания не только образования, но и внеурочных мероприятий;
- включение в воспитательный процесс технологий, направленных на формирование социально ответственного поведения и расширения социальной практики учащихся;
- расширение возможностей системы дополнительного образования через подготовку к ЕГЭ – репетиторство (использование интернет);
- создание условий для осуществления проектов и инициатив за рамками школы, в реальном жизненном пространстве;
- обеспечение возможностей для «встречи» с состоявшимися взрослыми – выпускниками школы;
- включение в воспитание программ развития функциональных умений, в том числе практических социальных умений, необходимых для реализации определенных социальных ролей;
- проведение увлекательных и вместе с тем полезных видов деятельности под руководством опытного, авторитетного воспитателя.
Основные понятия: Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы. Имеют свой имидж, символику, атрибуты, лидерера.)
Причины возникновения неформальных объединений?
Что необходимо сделать:
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Мониторинговое обследование по выявлению учащихся 11 класса, относящихся к НМО (Мониторинг проводится на основании индивидуальной работы классного руководителя). Составить алгоритм работы с данным учеником по следующему плану: Общая диагностика ученика (наблюдение, характеристика семьи, анкетирование и т.д.). 1. Индивидуальная беседа с подростками (конкретизация сферы интересов, увлечений, существующих проблем). 2. Углубленная диагностика ученика (наличие акцентуаций, уровень развития мотивационной сферы, эмоционально-волевой сферы). 3. Разработка и реализация индивидуального плана работы с учеником по следующим направлениям: психологическому (беседы, тренинги и т.д.), социальному (уточнение интересов ученика, привлечение к занятиям в спортивной секции, учреждениях дополнительного образования и ...), педагогическому (определение социального статуса ученика в классе, создание ситуации успеха, поддержка). 4. Беседа о современных неформальных объединениях (различаемых по характеру социальной направленности):
|
Ежемесячно
сентябрь |
классный руководитель
психолог, социальный педагог |
2 |
Проведение анкетирования среди учащихся 11 класса с целью выявления членов НМО |
сентябрь |
классный руководитель |
3 |
Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися группы риска, направленной на профилактику участия в НМО
|
постоянно |
классный руководитель, актив класса |
4 |
Проведение классных часов тематика: "Счастье, когда тебя понимают" (влияние на развитие личности) |
1 раз в четверть |
классный руководитель, актив класса |
5 |
Беседа: «Каковы причины возникновения неформальных объединений?» |
октябрь |
учитель обществознания |
6 |
Проведение родительского собрания на тему: "Неформальные объединения в молодежной среде" |
ноябрь |
классный руководитель |
7 |
Мероприятия по противодействию экстремизму |
в течение года |
по плану школы Специалисты Службы социального сопровождения |
8 |
Правила для учащихся и родителей по теме: «План действий против террора и диверсий» |
в уголке класса. Повторять раз в четверть |
актив класса |
9 |
Распространение памяток, по противодействию экстремизма терроризма среди учащихся и родителей. |
в течение года |
актив класса |
10 |
Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов, классных уголков по противодействию экстремизму и терроризму. |
периодически |
актив класса |
11 |
Уроки и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи «Мы против террора» |
на уроках ОБЖ в течение года |
классный руководитель, учитель ОБЖ |
12 |
«Терроризм и экстремизм – зло против человека» «Разные, но равные»: |
на уроках обществознания |
учитель |
13 |
Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся. Занятие с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми» |
январь
февраль |
классный руководитель, актив класса |
14. |
Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся. |
декабрь апрель |
учитель обществознания |
15 |
Конкурс тематических стенных газет о культурных традициях народов, проживающих в России. |
ноябрь март |
по плану школы, учитель ИЗО |
16. |
Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений. Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности» Заседания родительского актива по вопросам НМО и предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы риска» по вопросам НМО и предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму. Мониторинг занятости детей в сети Интернет
|
февраль
ноябрь
4 раза в год
еженедельно
в течение года
3 раза в год |
классный руководитель
учитель ОБЖ
актив родителей класса
классный руководитель, социальный педагог, психолог.
по плану школы
соц. педагого |
Вопросы для анкетирования:
1. Кто такой неформал?
2. Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы?
3. Что объединяет людей, состоящих в неформальных группах?
4. Какие молодежные неформальные течения Вам известны?
5. Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям?
6. Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению?
7. Как, по-вашему, общество воспринимает неформалов?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.