План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

  • docx
  • 18.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы ШМО.docx

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                           «Подлопатинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель: Бутина Зинаида Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Подлопатки. 2022 г.

 

 

 

 

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год.

Методическая тема МО гуманитарного цикла:

«Современные педагогические технологии и развитие профессиональной компетентности педагога как способ повышения качества образования и развития учащихся.

 Цель: активизация творческого потенциала учащихся, развитие способности самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Задачи: изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; совершенствование уровня владения педагогами методикой преподавания; создание условий и интереса к получению учащимися знаний самостоятельно; реализация требований ФГОС основного общего образования; воспитывать интерес у учащихся к филологическим дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету; внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

Формы методической работы ШМО:

- проведение заседаний ШМО;

 - осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов гуманитарного цикла , подготовка и проведение предметных недель, работа учителей над темами самообразования;

 - проведение открытых уроков;

- анализ результатов учащихся школы по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикл, отчет о посещенных курсах, семинарах, заседаниях МО;

- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;

- участие в международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

- проведение диагностических и тренировочных работ.

 Основные направления работы МО:

- повышение методического мастерства учителей;

- организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

- совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации; - применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

- трансляция опыта учителей МО;

- изучение опыта учителей школы и района;

- первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;

- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА и ЕГЭ;

- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ.

 Совершенствование работы учителя:

- изучение опыта учителей школы и района;

 - постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал;

- практиковать обмен опытом с коллегами;

 - принимать участие в мероприятиях различных уровней;

- публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; - обмен опытом по вопросам преемственности обучения предметов гуманитарного цикла в 4-5 классах;

- обмен опытом по методике обучения;

 - обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации;

- работа с детьми группы риска;

- применение информационных технологий на уроках;

 - работа с одаренными детьми.;

- методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ;

- сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

 - обмен опытом между учителями-предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах;

 - подготовка к участию в конкурсах и конференциях разного уровня, поскольку часть предлагаемых заданий ориентирована на материалы ЕГЭ, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

 

Подготовка материалов:

- к первому туру олимпиад;

 - к предметной неделе;

 - к итоговому и промежуточному контролю.

 Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

1.Входная диагностика (контрольные работы в 5-10 классах по русскому языку.

) 2.Промежуточная диагностика. Контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-8,10 классах. Пробный экзамен в 9 классе.

3.Итоговая диагностика обучающихся 5-8,10 классов (промежуточная аттестация).

 4.Итоговая аттестация в 9 классе .

Индивидуальные консультации педагогов:

1) Написание рабочих программ.

2) Самоанализ открытых уроков.

3) Прохождение курсовой подготовки.

 Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ:

- организация повторения на уроках;

- организация родительского всеобуча;

- подготовка материалов к экзаменам;

 - знакомство обучающихся с правилами сдачи ГИА и ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ;

 - работа с тестами на уроках (русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык)

 - проведение тренировочных и диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ;

 - первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;

- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА;

- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ;

Внеклассная работа с обучающимися:

1. Участие в конкурсах различного уровня.

2. Участие школьников в олимпиадах. 3. Предметная декада.

 4. Участие в дистанционных конкурсах, очных и заочных конкурсах.

 

 

 

 

Раздел 1.

 Организационно-педагогическая деятельность.

 Задачи:

· повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;

 · создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Анализ методической работы за 2021 - 2022 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы ШМО на 2022- 2023 учебный год.

Август

Руководитель МО

1.2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

Август

Руководитель МО

1.3

Проведение заседаний МО

4 раза в год

Руководитель МО

1.4

Участие в работе педагогических советов школы, методических семинарах, заседаниях РМО, предметных секциях, районных предметных олимпиадах, вебинарах: «Нравственные ценности – основа личностного развития (учащихся, педагогов, родителей)» «Проект устной части ОГЭ по русскому языку» «Индивидуальный итоговый проект в 10-11 классах» «Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ»

По графику

Члены МО

1.5

Актуализация нормативных требований Сан. ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены МО

1.6

Создание условий для повышения социальнопрофессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об уровне

профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов

Постоянно

Руководитель МО

1.7

Внедрение информационных и инновационных технологий в организационно-педагогический процесс

В течение года

Члены МО

1.8

Составление и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год

 Июнь

Руководитель МО

 

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

 Задачи:

 · формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

 · организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответстввнный

2.1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Август

Члены МО

2.2

Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам гуманитарного цикла

Август, в течение года

Члены МО

2.3.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ

Август, в течение года

Члены МО

2.4.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены МО

2.5

Составление рабочих программ.

Август

Члены МО

2.6

Работа по самообразованию.

Август

Члены МО

2.7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

2.8

Проведение входного контроля знаний учащихся

Сентябрь,

октябрь

Члены МО

2.9

Проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

По плану

Члены МО

2.10

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

В течение года

Члены МО

2.11

Организация и проведение декады МО гуманитарных наук

Январь

Члены МО

2.12

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 класса.

Апрель, май

Члены МО

2.13

Изучение передового педагогического опыта учителей школы и района

В течение года

Члены МО

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам гуманитарного цикла.

Задачи:

· обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования;

 · по предметам гуманитарного цикла;

·         повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.1

Корректирование прохождения программ по предметам

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

3.2

Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ

По плану

Руководитель МО, члены МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе

1 раз в четверть

Руководитель МО, члены МО

3.4

Анализ качества обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за 1- 4 четверти, год.

По окончании четверти, полугодия, года

Руководитель МО, члены МО

3.5

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам гуманитарного цикла

Апрель - Июнь

Члены МО

3.6

Участие в работе педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть.

Октябрь, декабрь, март, май

Члены Мо

 

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам .

Задачи:

· формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

· создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

4.1

Составление рабочих программ и проведение элективных предметов, факультативов по предметам гуманитарного цикла

Август, в течение года

Члены МО

4.2

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Октябрь, ноябрь

Члены МО

4.3

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла

В течение года

Члены МО

 

Раздел 5. Научно-методическая деятельность.

 Задачи:

· освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);

· дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

5.1

Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся.

В течение года

Члены МО

5.2

Участие в работе методических объединений

В течение года

Члены МО

5.3

Анализ результатов динамики интеллектуального развития учащихся.

Сентябрь - октябрь, апрель- май

Руководитель МО

5.4

Мониторинг деятельности членов МО в 2022-2023 учебном году.

Июнь

Руководитель МО

5.5

Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ; сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ; обмен опытом между учителями предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах

В течение года

 Руководитель МО