План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Оценка 4.8

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Оценка 4.8
docx
18.12.2022
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
План работы ШМО.docx

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                           «Подлопатинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель: Бутина Зинаида Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Подлопатки. 2022 г.

 

 

 

 

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год.

Методическая тема МО гуманитарного цикла:

«Современные педагогические технологии и развитие профессиональной компетентности педагога как способ повышения качества образования и развития учащихся.

 Цель: активизация творческого потенциала учащихся, развитие способности самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Задачи: изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; совершенствование уровня владения педагогами методикой преподавания; создание условий и интереса к получению учащимися знаний самостоятельно; реализация требований ФГОС основного общего образования; воспитывать интерес у учащихся к филологическим дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету; внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

Формы методической работы ШМО:

- проведение заседаний ШМО;

 - осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов гуманитарного цикла , подготовка и проведение предметных недель, работа учителей над темами самообразования;

 - проведение открытых уроков;

- анализ результатов учащихся школы по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикл, отчет о посещенных курсах, семинарах, заседаниях МО;

- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;

- участие в международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

- проведение диагностических и тренировочных работ.

 Основные направления работы МО:

- повышение методического мастерства учителей;

- организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

- совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации; - применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

- трансляция опыта учителей МО;

- изучение опыта учителей школы и района;

- первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;

- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА и ЕГЭ;

- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ.

 Совершенствование работы учителя:

- изучение опыта учителей школы и района;

 - постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал;

- практиковать обмен опытом с коллегами;

 - принимать участие в мероприятиях различных уровней;

- публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; - обмен опытом по вопросам преемственности обучения предметов гуманитарного цикла в 4-5 классах;

- обмен опытом по методике обучения;

 - обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации;

- работа с детьми группы риска;

- применение информационных технологий на уроках;

 - работа с одаренными детьми.;

- методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ;

- сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

 - обмен опытом между учителями-предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах;

 - подготовка к участию в конкурсах и конференциях разного уровня, поскольку часть предлагаемых заданий ориентирована на материалы ЕГЭ, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.

 

Подготовка материалов:

- к первому туру олимпиад;

 - к предметной неделе;

 - к итоговому и промежуточному контролю.

 Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

1.Входная диагностика (контрольные работы в 5-10 классах по русскому языку.

) 2.Промежуточная диагностика. Контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-8,10 классах. Пробный экзамен в 9 классе.

3.Итоговая диагностика обучающихся 5-8,10 классов (промежуточная аттестация).

 4.Итоговая аттестация в 9 классе .

Индивидуальные консультации педагогов:

1) Написание рабочих программ.

2) Самоанализ открытых уроков.

3) Прохождение курсовой подготовки.

 Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ:

- организация повторения на уроках;

- организация родительского всеобуча;

- подготовка материалов к экзаменам;

 - знакомство обучающихся с правилами сдачи ГИА и ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ;

 - работа с тестами на уроках (русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык)

 - проведение тренировочных и диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ;

 - первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;

- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА;

- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ;

Внеклассная работа с обучающимися:

1. Участие в конкурсах различного уровня.

2. Участие школьников в олимпиадах. 3. Предметная декада.

 4. Участие в дистанционных конкурсах, очных и заочных конкурсах.

 

 

 

 

Раздел 1.

 Организационно-педагогическая деятельность.

 Задачи:

· повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;

 · создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Анализ методической работы за 2021 - 2022 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы ШМО на 2022- 2023 учебный год.

Август

Руководитель МО

1.2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

Август

Руководитель МО

1.3

Проведение заседаний МО

4 раза в год

Руководитель МО

1.4

Участие в работе педагогических советов школы, методических семинарах, заседаниях РМО, предметных секциях, районных предметных олимпиадах, вебинарах: «Нравственные ценности – основа личностного развития (учащихся, педагогов, родителей)» «Проект устной части ОГЭ по русскому языку» «Индивидуальный итоговый проект в 10-11 классах» «Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ»

По графику

Члены МО

1.5

Актуализация нормативных требований Сан. ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Члены МО

1.6

Создание условий для повышения социальнопрофессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об уровне

профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов

Постоянно

Руководитель МО

1.7

Внедрение информационных и инновационных технологий в организационно-педагогический процесс

В течение года

Члены МО

1.8

Составление и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год

 Июнь

Руководитель МО

 

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

 Задачи:

 · формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

 · организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответстввнный

2.1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Август

Члены МО

2.2

Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам гуманитарного цикла

Август, в течение года

Члены МО

2.3.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ

Август, в течение года

Члены МО

2.4.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены МО

2.5

Составление рабочих программ.

Август

Члены МО

2.6

Работа по самообразованию.

Август

Члены МО

2.7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

2.8

Проведение входного контроля знаний учащихся

Сентябрь,

октябрь

Члены МО

2.9

Проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

По плану

Члены МО

2.10

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

В течение года

Члены МО

2.11

Организация и проведение декады МО гуманитарных наук

Январь

Члены МО

2.12

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 класса.

Апрель, май

Члены МО

2.13

Изучение передового педагогического опыта учителей школы и района

В течение года

Члены МО

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам гуманитарного цикла.

Задачи:

· обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования;

 · по предметам гуманитарного цикла;

·         повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.1

Корректирование прохождения программ по предметам

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

3.2

Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ

По плану

Руководитель МО, члены МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе

1 раз в четверть

Руководитель МО, члены МО

3.4

Анализ качества обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за 1- 4 четверти, год.

По окончании четверти, полугодия, года

Руководитель МО, члены МО

3.5

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам гуманитарного цикла

Апрель - Июнь

Члены МО

3.6

Участие в работе педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть.

Октябрь, декабрь, март, май

Члены Мо

 

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам .

Задачи:

· формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

· создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

4.1

Составление рабочих программ и проведение элективных предметов, факультативов по предметам гуманитарного цикла

Август, в течение года

Члены МО

4.2

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла

Октябрь, ноябрь

Члены МО

4.3

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла

В течение года

Члены МО

 

Раздел 5. Научно-методическая деятельность.

 Задачи:

· освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);

· дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

5.1

Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся.

В течение года

Члены МО

5.2

Участие в работе методических объединений

В течение года

Члены МО

5.3

Анализ результатов динамики интеллектуального развития учащихся.

Сентябрь - октябрь, апрель- май

Руководитель МО

5.4

Мониторинг деятельности членов МО в 2022-2023 учебном году.

Июнь

Руководитель МО

5.5

Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ; сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ; обмен опытом между учителями предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах

В течение года

 Руководитель МО

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подлопатинская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подлопатинская

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год

МО; - изучение опыта учителей школы и района; - первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам

МО; - изучение опыта учителей школы и района; - первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам

ЕГЭ, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность

ЕГЭ, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность

ГИА; - ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов; - научить выпускников работать в формате

ГИА; - ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов; - научить выпускников работать в формате

Индивидуальный итоговый проект в 10-11 классах» «Итоговая аттестация в форме

Индивидуальный итоговый проект в 10-11 классах» «Итоговая аттестация в форме

В течение годаЧлены МО 2

В течение годаЧлены МО 2

Апрель - ИюньЧлены МО 3

Апрель - ИюньЧлены МО 3

Сентябрь - октябрь, апрель- май

Сентябрь - октябрь, апрель- май
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022