Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Подлопатинская СОШ»
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель: Бутина Зинаида Николаевна
Село Подлопатки. 2022 г.
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год.
Методическая тема МО гуманитарного цикла:
«Современные педагогические технологии и развитие профессиональной компетентности педагога как способ повышения качества образования и развития учащихся.
Цель: активизация творческого потенциала учащихся, развитие способности самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Задачи: изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; совершенствование уровня владения педагогами методикой преподавания; создание условий и интереса к получению учащимися знаний самостоятельно; реализация требований ФГОС основного общего образования; воспитывать интерес у учащихся к филологическим дисциплинам через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету; внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.
Формы методической работы ШМО:
- проведение заседаний ШМО;
- осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов гуманитарного цикла , подготовка и проведение предметных недель, работа учителей над темами самообразования;
- проведение открытых уроков;
- анализ результатов учащихся школы по ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикл, отчет о посещенных курсах, семинарах, заседаниях МО;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
- участие в международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- проведение диагностических и тренировочных работ.
Основные направления работы МО:
- повышение методического мастерства учителей;
- организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
- совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации; - применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
- трансляция опыта учителей МО;
- изучение опыта учителей школы и района;
- первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;
- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;
- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ.
Совершенствование работы учителя:
- изучение опыта учителей школы и района;
- постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал;
- практиковать обмен опытом с коллегами;
- принимать участие в мероприятиях различных уровней;
- публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; - обмен опытом по вопросам преемственности обучения предметов гуманитарного цикла в 4-5 классах;
- обмен опытом по методике обучения;
- обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации;
- работа с детьми группы риска;
- применение информационных технологий на уроках;
- работа с одаренными детьми.;
- методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
- обмен опытом между учителями-предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах;
- подготовка к участию в конкурсах и конференциях разного уровня, поскольку часть предлагаемых заданий ориентирована на материалы ЕГЭ, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность.
Подготовка материалов:
- к первому туру олимпиад;
- к предметной неделе;
- к итоговому и промежуточному контролю.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
1.Входная диагностика (контрольные работы в 5-10 классах по русскому языку.
) 2.Промежуточная диагностика. Контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-8,10 классах. Пробный экзамен в 9 классе.
3.Итоговая диагностика обучающихся 5-8,10 классов (промежуточная аттестация).
4.Итоговая аттестация в 9 классе .
Индивидуальные консультации педагогов:
1) Написание рабочих программ.
2) Самоанализ открытых уроков.
3) Прохождение курсовой подготовки.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ:
- организация повторения на уроках;
- организация родительского всеобуча;
- подготовка материалов к экзаменам;
- знакомство обучающихся с правилами сдачи ГИА и ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ;
- работа с тестами на уроках (русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык)
- проведение тренировочных и диагностических работ по материалам ЕГЭ и ОГЭ;
- первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ по русскому языку и литературе, истории, обществознанию;
- организация помощи выпускникам в подготовке к ГИА;
- ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;
- научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ;
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня.
2. Участие школьников в олимпиадах. 3. Предметная декада.
4. Участие в дистанционных конкурсах, очных и заочных конкурсах.
Раздел 1.
Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
· повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;
· создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1.1 |
Анализ методической работы за 2021 - 2022 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы ШМО на 2022- 2023 учебный год. |
Август |
Руководитель МО |
1.2 |
Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО |
Август |
Руководитель МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО |
4 раза в год |
Руководитель МО |
1.4 |
Участие в работе педагогических советов школы, методических семинарах, заседаниях РМО, предметных секциях, районных предметных олимпиадах, вебинарах: «Нравственные ценности – основа личностного развития (учащихся, педагогов, родителей)» «Проект устной части ОГЭ по русскому языку» «Индивидуальный итоговый проект в 10-11 классах» «Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ» |
По графику |
Члены МО |
1.5 |
Актуализация нормативных требований Сан. ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. |
Сентябрь, январь |
Члены МО |
1.6 |
Создание условий для повышения социальнопрофессионального статуса учителя-предметника; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов |
Постоянно |
Руководитель МО |
1.7 |
Внедрение информационных и инновационных технологий в организационно-педагогический процесс |
В течение года |
Члены МО |
1.8 |
Составление и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год |
Июнь |
Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
· формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);
· организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответстввнный |
2.1 |
Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год |
Август |
Члены МО |
2.2 |
Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам гуманитарного цикла |
Август, в течение года |
Члены МО |
2.3. |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ |
Август, в течение года |
Члены МО |
2.4. |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ |
В течение года |
Члены МО |
2.5 |
Составление рабочих программ. |
Август |
Члены МО |
2.6 |
Работа по самообразованию. |
Август |
Члены МО |
2.7 |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся |
В течение года |
Члены МО |
2.8 |
Проведение входного контроля знаний учащихся |
Сентябрь, октябрь |
Члены МО |
2.9 |
Проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам |
По плану |
Члены МО |
2.10 |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися |
В течение года |
Члены МО |
2.11 |
Организация и проведение декады МО гуманитарных наук |
Январь |
Члены МО |
2.12 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 класса. |
Апрель, май |
Члены МО |
2.13 |
Изучение передового педагогического опыта учителей школы и района |
В течение года |
Члены МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам гуманитарного цикла.
Задачи:
· обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования;
· по предметам гуманитарного цикла;
· повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
3.1 |
Корректирование прохождения программ по предметам |
Январь, май |
Руководитель МО, члены МО |
3.2 |
Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ |
По плану |
Руководитель МО, члены МО |
3.3 |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе |
1 раз в четверть |
Руководитель МО, члены МО |
3.4 |
Анализ качества обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за 1- 4 четверти, год. |
По окончании четверти, полугодия, года |
Руководитель МО, члены МО |
3.5 |
Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам гуманитарного цикла |
Апрель - Июнь |
Члены МО |
3.6 |
Участие в работе педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть. |
Октябрь, декабрь, март, май |
Члены Мо |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам .
Задачи:
· формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
· создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
4.1 |
Составление рабочих программ и проведение элективных предметов, факультативов по предметам гуманитарного цикла |
Август, в течение года |
Члены МО |
4.2 |
Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла |
Октябрь, ноябрь |
Члены МО |
4.3 |
Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла |
В течение года |
Члены МО |
Раздел 5. Научно-методическая деятельность.
Задачи:
· освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации (базовых и инновационных);
· дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
5.1 |
Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. |
В течение года |
Члены МО |
5.2 |
Участие в работе методических объединений |
В течение года |
Члены МО |
5.3 |
Анализ результатов динамики интеллектуального развития учащихся. |
Сентябрь - октябрь, апрель- май |
Руководитель МО |
5.4 |
Мониторинг деятельности членов МО в 2022-2023 учебном году. |
Июнь |
Руководитель МО |
5.5 |
Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ; сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ; обмен опытом между учителями предметниками, работающими в выпускных 9, 11 классах |
В течение года |
Руководитель МО |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.